Минивэнам пришлось потесниться на рынке. Покупателей у них все больше отбивают разнообразные кроссоверы – автомобили с не менее вместительным кузовом, а вдобавок с полноприводной трансмиссией и стильным дизайном. Однако свое последнее слово минивэны еще не сказали. Порукой тому – появление нового поколения большого “Chrysler Grand Voyager”.
“Chrysler 300” и насос
Интерьер минивэна выполнен во вполне современном стиле. Только качество пластика подкачало.
ОТНЫНЕ этот автомобиль надо называть с упоминанием обязательного титула “Grand”. Короткая версия минивэна, именовавшаяся просто “Chrysler Voyager”, с приходом нового поколения исчезла из модельной гаммы. Решение в принципе логичное. Зачем выпускать во многом иную короткобазную машину с салоном меньшего размера, если потребитель ценит минивэн прежде всего за большую вместимость? Поэтому в новой генерации остался только длиннобазный вариант. И компания “Chrysler” будет держаться за “Grand Voyager” до последнего. Ведь помимо Северной Америки он приносит неплохую прибыль и на европейском рынке, куда большие минивэны конкурентов, “General Motors” и “Ford”, практически не поставлялись. А “Voyager” приобрел в Старом Свете заслуженную популярность. К примеру, в Италии он по спросу опережает все остальные модели “Chrysler” – и это в то время, когда на улицах Рима трудно припарковать даже крохотный “Fiat”, а не то что пятиметровый крайслеровский монстр...
А в новом поколении имидж “Гранда” значительно улучшился. Я смотрю на него и не могу поверить своим глазам. Прежний аморфный с виду автомобиль превратился в раздутую копию респектабельного “Chrysler 300C”. Он похож на него практически с каждого ракурса – фарами, облицовкой радиатора, задними фонарями, поясной линией. Словно в выхлопную трубу “300-го” засунули мощный насос и раздули седан до пропорций минивэна.
Трудно представить себе менее вдохновляющий на азартную езду автомобиль, чем неспешный по определению семейный минивэн. Тем не менее новый “Grand Voyager” способен доставить некоторое удовольствие от вождения.
На потолочной консоли предусмотрены зеркало “внутреннего наблюдения” и клавиши открывания дверей с сервоприводом.
Помимо обычного бардачка теперь имеется еще один – в верхней части панели.
Модель получила усиленный кузов, измененные точки крепления подвески, более мощные двигатели и усовершенствованную трансмиссию. Конечно, из-за этого минивэн не превратился в спортивную машину, но благодаря увеличенным стабилизаторам поперечной устойчивости он стал меньше крениться в поворотах, а на руле ощущаешь определенное направляющее усилие. Правда, когда начинается извилистая сельская дорога, сразу чувствуется, что “Grand Voyager” изо всех сил сопротивляется быстрым изменениям направления – несмотря на все новации, кузов все равно болтается из стороны в сторону, а ты совершенно не понимаешь, на какой угол повернуты колеса. Зато насколько мягка подвеска! Словно это не обычный автомобиль, а машина на воздушной подушке... А в целом впечатления такие: чуда не произошло, и вряд ли на базе “Гранда” сделают скоростную модель под фирменным обозначением “SRT”. Хотя по сравнению с минивэном прошлого поколения прогресс – космический.
В чем новый “Chrysler” силен и хорош, так это дальние вояжи по скоростным автомагистралям. Особенно когда он оснащен мощным 3,8-литровым V6 самой простой конструкции, с двумя клапанами на цилиндр. 193-сильный мотор наделяет тяжелый минивэн приличным темпераментом, чего за “Voyager” никогда не водилось. Правда, за неплохую динамику приходится расплачиваться солидным расходом топлива. Новый 2,8-литровый турбодизель гораздо экономичнее, но в плане лишнего запаса мощности он вчистую проигрывает бензиновому конкуренту. Несмотря на более высокий крутящий момент, турбодизель имеет не очень широкий рабочий диапазон; согласно своей природе, он менее охотно раскручивается. Новейшая шестиступенчатая автоматическая коробка передач (она теперь входит в стандартное оснащение всех “Grand Voyager”) суетится с переключениями, но особой прибавки скорости у дизельной версии при этом не чувствуется. Каждый обгон на узкой дороге – это серьезное испытание на расчет и смелость.
В сочетании с бензиновым мотором “автомат” тоже оставил не самое лучшее впечатление. В процессе езды он часто и нервно перескакивает то “вверх”, то “вниз”, но в основном – совершенно неоправданно. Зато когда действительно необходимо быстрое ускорение, АКПП начинает “задумываться”. Есть у трансмиссии и ручной режим, но чисто номинальный. Электроника все равно будет сама решать, когда переключаться на пониженную или повышенную передачу.
На потолочные экраны можно вывести сразу два разных фильма.
Сервопривод складывания заднего ряда позволяет получить и такую, весьма необычную позицию дивана.
ВПРОЧЕМ, для минивэна скоростные качества – отнюдь не главное. В отличие от атмосферы, царящей в салоне. А здесь она улучшилась на весьма заметную величину. Бедняк превратился почти в богача. По сравнению с дебютантом модель предыдущего поколения воспринимается как нечто ужасно примитивное, родом из прошлого века. В новом “Grand Voyager” ты не чувствуешь себя отцом многодетной семьи, для которого забота о количестве мест в автомобиле отодвигает все прочие ценности на задний план. В этой машине гораздо меньше ощущения общей дешевизны. Улучшенная аэродинамика, усиленная шумоизоляция сделали свое дело, и в большинстве режимов езды тебе практически не досаждают ни шум ветра, ни рокот мотора, ни шелест покрышек по асфальту. Если, конечно, не попадется затяжной подъем и напрягшийся для его преодоления турбодизель не затянет заунывную песню о своей тяжелой доле.
Салон “Grand Voyager” встречает тебя стильным дизайном, панелями “под дерево”, удачными акцентами хромированных элементов. Впечатление портит только примененный повсеместно твердый пластик. Наверное, американцам наши предпочтения по части мягких и приятных на ощупь отделочных материалов кажутся пустой блажью… В оформлении прослеживаются мотивы того же “Chrysler 300C” – вплоть до овальных часиков в середине высокой передней панели. Но есть и оригинальные решения, свойственные именно минивэну. К примеру, известная по прежнему поколению уродливая “кочерга” селектора автоматической трансмиссии, торчавшая из рулевой колонки, заменена на солидный рычаг, который прилажен прямо на панель приборов. На ручку газа океанских яхт, как то задумывали дизайнеры, она похожа лишь отдаленно, зато не портит интерьер и не отбирает полезное пространство в передней части салона.
Теперь можно заказать средние кресла, вращающиеся вокруг собственной оси, и съемный столик в придачу.
При трансформации в грузовую версию сиденья второго или третьего ряда вынимать из салона не требуется – они утапливаются в пол.
КОМПЛЕКТАЦИЯ на очень приличном уровне – трехзонный климатконтроль, информационно-развлекательная система “MyGIG” с сенсорным экраном, навигацией и жестким диском-накопителем на 1.600 композиций, регулируемые по высоте педали. Можно наконец подобрать более-менее сносную посадку за рулем, с чем раньше у “Voyager” были проблемы. Ну и конечно, в салоне размещена масса бардачков, включая два отдельных вместительных бокса перед передним пассажиром и съемную многофункциональную консоль между кресел. Она имеет несколько сдвигаемых относительно друг друга отделений, и ее можно переставлять от передних к средним сиденьям, и наоборот. Причем по общим ощущениям емкостей прибавилось едва ли не вдвое – теперь в каждом возможном уголке предусмотрен либо ящичек, либо подстаканник, либо место для бутылки.
А в целом для того, чтобы оценить удобство салона “Grand Voyager”, имеет смысл загрузиться в него большой компанией и отправиться на шопинг. Вот тогда вы действительно проникнетесь вместимостью и удобством автомобиля.
Ведь минивэн “Chrysler” предоставляет комфорт, недостижимый для большинства машин этого класса на европейском рынке. Электрифицированные боковые двери самостоятельно открывают широкий проход в салон. Сервопривод имеется и у двери багажника. Причем открывать и закрывать их можно дистанционно – с ключа зажигания. Необходимый простор гарантирован не только на двух передних рядах кресел, но и в корме, на самом маленьком диванчике, где в других подобных моделях обычно могут поместиться разве что дети. В этом смысле “Grand Voyager” действительно велик. Сиденья второго и третьего рядов легко утапливаются в ниши в полу (эта система именуется “Stow and Go”), создавая тем самым внушительное пространство для перевозки грузов.
В ногах пассажиров второго ряда устроен самый настоящий погреб.
Мелкая, но очень удобная вещица – съемный фонарик в багажнике.
Впрочем, вышеперечисленными особенностями могла похвалиться и модель прошлого поколения. А новая получила еще несколько интересных опций. К примеру, кресла второго ряда, способные поворачиваться против хода движения. В пол их в этом случае уже не уберешь, зато при наличии съемного столика посередине вся задняя часть салона превращается в настоящую комнату. Кроме того, задний диванчик может быть снабжен электроприводом складывания. Он позволяет не только без усилия сложить каждую из половинок дивана, но и вдобавок получить промежуточные варианты вроде опрокинутых в багажник кресел – при этом их спинки служат лавочками, на которых удобно сидеть, например, устроив пикник. Два откидных видеоэкрана на потолочной консоли теперь имеют раздельное управление, что позволяет в каждой части салона получить собственную комнату развлечений – допустим, дети в корме режутся в видеоигры, бабушка с дедушкой смотрят кино (у всех отдельные беспроводные наушники), а едущие впереди родители слушают музыку. Кстати, впервые “Grand Voyager” может похвастаться наличием высококлассной музыкальной системы с разложением звука по системе 7.1. Модель прежнего поколения не могла о такой роскоши и мечтать.
Кажется, разработчики использовали каждую возможность, чтобы проработанный вдоль и поперек минивэн сделать еще удобнее. Так появились опускные стекла в сдвижных дверях; лампочки в потолке отныне могут поворачиваться в любую сторону на манер дефлекторов индивидуальной вентиляции в авиалайнерах, а в темное время суток из консоли, протянувшейся во всю длину потолка, мягко струится ненавязчивый зеленый свет. Пожалуй, не каждый заказной лимузин может похвастаться таким обилием удобств...
Краткая техническая характеристика “Chrysler Grand Voyager” | ||
3.8 L | 2.8 CRD | |
Габаритные размеры, см | 514,3х195,4х175 | |
Снаряженная масса, кг | 2.025 | 2.100 |
Двигатель | V6, 3,8 л | 4-цил., рядный, 2,8 л, турбодизель |
Мощность | 193 л.с. при 5.200 об/мин | 163 л.с. при 3.800 об/мин |
Крутящий момент | 305 Нм при 4.000 об/мин | 360 Нм при 1.600 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., автоматическая | |
Тип привода | передний | |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,7 | 9,3 |
Запас топлива, л | 75,7 |