Вслед за двумя более дорогими “братьями” представлен и третий маленький кроссовер корпорации General Motors. Модель Chevrolet Tracker будет играть в сегменте наиболее демократичных SUV.
Чтобы понять, как, с кем и почему этот автомобиль станет конкурировать, я сразу должен обозначить целый ряд других машин, уже присутствующих на рынке или лишь готовящихся на него прийти. Прежде всего, Chevrolet Tracker – это еще одна версия небольших SUV (практически клонов), ныне активно продвигаемых американской корпорацией более чем в 140 странах. Первым из них появился Buick Encore, который в соответствии с табелью о рангах занял верхнюю ступень: бренд ассоциируется с дорогими машинами, и на тех рынках, где он представлен, новичок должен будет соответствовать этому статусу. Вслед за “американцем” на ринг вышел европейский Opel Mokka, призванный закрыть спрос в сегменте массовых, но относительно дорогих автомобилей (его тест-драйв опубликован в “АП” № 11, 2012). Наконец, Tracker “получил задание” привлечь к себе ту категорию покупателей, которая рассматривает в основном бюджетные модели.
Такое разведение продуктов по ценовым нишам призвано не допустить внутреннего “каннибализма”: марки не должны отъедать клиентов друг у друга, что достигается различиями в дизайне, в качестве материалов и уровне комплектаций. Что же касается соперничества с остальными брендами, то американские конструкторы и здесь хотели избежать прямых схваток. В частности, каждый из троицы Encore – Mokka – Tracker меньше, чем, например, Nissan Qashqai или Ford Kuga, но крупнее, нежели Nissan Juke. И это тоже должно сыграть в пользу джиэмовских новинок, которые врываются в один из наиболее востребованных классов – с 2005 г. спрос на компактные кроссоверы вырос в мире на 60%.
Впрочем, каждая из этих машин готова предъявить собственные аргументы, и ныне мы знакомимся с представителем Chevrolet. Но прежде, чем перейти к деталям, добавлю: под именем Tracker он будет продаваться только в СНГ, в то время как в других уголках планеты автомобиль известен как Trax. Понятно, что в странах с русскоговорящим населением подобное название не лучший вариант, соответственно, для нас его изменили. Чтобы никого не путать, в дальнейшем мы будем называть эту машину только Tracker.
Представляя свое детище, дизайнер Ричард Чир все время делает отсылки к другим моделям Chevrolet – Camaro, Malibu, Captiva, Cruze… Дескать, посмотрите, Tracker унаследовал у них черты, благодаря которым всякая модель марки узнаваема. Например, выдержанная в одном стиле решетка радиатора. Или фирменные сдвоенные элементы оптики. “Автомобиль должен с первого же взгляда идентифицироваться с брендом, и мы этого достигли”, – говорит собеседник. При этом он непроизвольно раз за разом кивает в сторону окна. Оно и понятно: дело происходит в Сан-Франциско, и тут всевозможных Chevrolet что “Жигулей” в нашей глубинке. Ричард же тем временем старается втолковать, какими ключевыми элементами располагает маленький кроссовер. Вот сильная, динамичная линия, идущая через весь кузов – от переднего бампера через боковые окна к задней двери. Вот яркие, хромированные “противотуманки”. А еще нужно обратить внимание на наклон заднего стекла…
Наверное, будь я по образованию художником, все эти нюансы смог бы оценить в большей степени. А так, как и большинство людей, воспринимаю автомобиль целиком: он в самом деле получился собранным, подтянутым, как будто хочет бросить вызов всем и вся. Подозреваю, что этого дизайнеры и добивались.
Тем временем переходим к интерьеру. Здесь тоже есть свои задумки. Контрастная отделка кресел и панелей определяет компоновку всей передней части салона, которая делится на зоны – водительскую и пассажирскую. Это обеспечивает каждому из седоков внутренний комфорт и чувство защищенности. А сочетание аналоговых и цифровых приборов помогает лучше воспринимать основную информацию – скорость, расход и запас топлива, давление масла… В то время как ночная подсветка функциональных зон (центральной консоли, подлокотника водителя) призвана упростить управление машиной в темноте.
Оценивая все эти задумки, изучаю эргономику. Прежде всего делаю комплимент водительскому креслу – в версии, которую я получил на тест, оно имеет электронастройки как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной (есть даже поясничная поддержка). А вот сиденье пассажира вверх-вниз уже не ходит, и расположено оно высоко: со временем к этой посадке привыкаешь, но первое, что приходит в голову, – сидишь как на табурете. Зато диапазон его подвижек большой, и даже высокому человеку впереди комфортно. Впрочем, неожиданно просторно здесь и на втором ряду кресел – места для коленей мне достаточно. Но это лишь в том случае, если сесть сзади вдвоем, третий пассажир, скорее всего, вызовет некоторую стесненность.
А вот многочисленные емкости для мелких предметов весьма кстати. Сотрудник GM, указывая на них, замечает, что по организации внутреннего пространства новый автомобиль – лучший в классе. И следом перечисляет, что в этой машине можно легко разместить без ущерба для людей: очки, ключи, CD-диски, телефоны, бутылки с водой, бумажные карты дорог, электронные девайсы. Одних только подстаканников между передними сиденьями сделали четыре, да еще два в откидном подлокотнике заднего дивана (кстати, есть складной подлокотник и под правую руку водителя – в дороге штука полезная). Что же касается перевозки крупных вещей, то Tracker хоть и не готов похвастать большим багажником (его стандартный объем 358 л), может предложить серьезную трансформацию салона. В частности, здесь складываются спинки не только заднего дивана (тогда багажник увеличивается до 785 л), и но и переднего пассажирского сиденья. А значит, можно возить и лыжи, и сноуборды, и коробки с мебелью.
Нет у меня особых замечаний и к эргономике водительского места: обзор во все стороны хороший, приборы без труда читаются, управление системами “жизнеобеспечения” понятно. Единственное, что оказалось однозначно неудобным, – это ручной режим трансмиссии на рукоятке рычага “автомата”. Клавиши “+” и “–” здесь расположены так, что приходится заводить правую руку слегка назад и переключать их большим пальцем руки. Все это как-то неестественно, неловко. Прочие же придирки обусловлены, скорее всего, тем самым бюджетным позиционированием модели Chevrolet Tracker: пластик на панелях жесткий, обивка потолка скромная (причем даже в том случае, когда в крышу встроен люк), а кондиционер (подчеркну: не климат-контроль) работает так себе – комфортную равномерную температуру в салоне он за поездку так и не обеспечил. Зато в машине стоит аудиосистема Bose, и тот, кто в дороге любит слушать музыку, это должен оценить.
В России Tracker решено предлагать в нескольких версиях, если говорить о двигателях и трансмиссиях. Предполагается, что самым популярным станет бензиновый 1,8-литровый “атмосферник” мощностью 140 л.с., который может сочетаться как с механической 6-ступенчатой коробкой передач (в модификации с передним приводом), так и с 6-диапазонным “автоматом”, который подразумевает полный привод. Этот агрегат известен давно и ставится на целый ряд моделей Chevrolet. А вот второй мотор, 1.4 Turbo, из новых, и он будет дороже.
Такой двигатель тоже имеет 140 л.с. и в сочетании с “механикой” оснащен системой Start/Stop. Причем такой автомобиль тоже станет полноприводным. Однако джиэмовцы мне рассказали, что сейчас идет активный поиск подходящей автоматической коробки передач и вполне возможно, что к моменту запуска машины на российском рынке (ориентировочно – к осени 2013 г.) появится и такая версия. Хотя я так и не понял, почему нельзя использовать тот “автомат”, что станут продавать американцам, – на тесте мне был предложен именно такой автомобиль. Похоже, ищут подешевле, чтобы удержать машину в определенной ценовой нише.
В итоге мне удалось опробовать два мотора, но оба с “автоматом”. Скажу сразу: турбированный приглянулся больше. Двигатель вполне “заводной”, не слишком шумный, машину подхватывает и со светофора, и в движении, если вам требуется совершить обгон. А вот 1,8-литровый скучноват. Казалось бы, для небольшого и нетяжелого кроссовера его должно хватать, как говорится, за глаза (тем более что на других автомобилях GM он работает прекрасно). Но этого не происходит: давишь педаль “газа”, агрегат ревет, но явного ускорения нет, а если вы едете на подъем, то разгон и вовсе вялый. Возможно, свою роль в этом играет трансмиссия – 6-диапазонный “автомат”, хотя и новый, срабатывает не сразу, его “задумчивость” заметит даже непрофессионал. А так как управление в ручном режиме неудобно, то и эта функция заметно ситуацию не исправляет. Впрочем, все это проявляется при езде в рваном ритме – в обгонах, на извилистых дорожках, когда нужно притормаживать перед поворотами или ускоряться. При движении же в городе или на прямом шоссе недостатки скрадываются, и автомобиль становится вполне комфортным.
Руль Tracker, имеющий всего 2,5 оборота от упора до упора, в первый момент кажется на ходу пустоватым – возможно, тут свою роль играют настройки электроусилителя. Но трасса California 1 (где проходил тест), изобилующая поворотами и всевозможными уклонами, ставит все на место: достаточно короткий, но высокий кроссовер входит в виражи весьма уверенно, подруливаний не требует.
По шасси также впечатление двоякое: на хорошей трассе никаких вопросов не возникает, но если выехать на скверное покрытие (а такое есть и в Калифорнии), уровень комфорта снижается – подчас дело доходит даже до пробоев. Это тем более заметно вне асфальта, где подвеска начинает пересчитывать все ямы и кочки. Впрочем, это можно отчасти списать на 18-дюймовые шины. Быть может, на более высокопрофильных 16-дюймовых, которыми тоже станут комплектовать Tracker, выйдет лучше.
Тем не менее новый продукт Chevrolet следует признать довольно интересным и конкурентоспособным. Сочетание утилитарности, броской внешности, удачных размеров и признаков внедорожника (клиренс 175 мм, привод 4х4) делают его привлекательным как для обитателей мегаполисов, так и для жителей российской глубинки, причем вне зависимости от их пола, возраста, семейного положения и увлечений. В том смысле, что Tracker мы наверняка будем наблюдать на дачах, пикниках, лыжных курортах, равно как и на шоссе, возле супермаркетов и ресторанов. Правда, при одном условии: если маркетологи General Motors угадают с ценой. Пока она неизвестна и определится, по всей видимости, не скоро.
Как и большинство других моделей марки Chevrolet, кроссовер Tracker для российского рынка будет выпускаться в нашей стране, на калининградском предприятии “Автотор”. Каких-либо значительных изменений в машину с точки зрения комплектующих и материалов вносить не планируется, в частности, салон может быть отделан как кожей, так и разными тканями. Есть также три варианта аудиосистемы, в “верхних” комплектациях будет доступна мультимедийная система, оснащенная в том числе цветным монитором и камерой заднего вида. На безопасность работают несколько электронных систем, в зависимости от версии будет предлагаться две или шесть подушек безопасности.
Технические характеристики CHEVROLET TRACKER | |
---|---|
Габариты, мм | 4248х1766х1674 |
Колесная база, мм | 2555 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Объем багажника, л | 356/785 |
Снаряженная масса, кг | 1380 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/3800 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 53 |
Где можно купить ? Я из Кемерова ?
Ответить
Опель Мокка, только рядом не ставьте! ГМ действительно думают, что ВСЕ потенциальные потребители Просточки и ЛОХи?
Ответить