Специально для родителей, которые разрешают своим детям-подросткам водить автомобиль, разработана система, ограничивающая ряд действий водителя при включении особого «детского» режима. Например, малолетние водители не смогут отключать системы помощи водителю и системы пассивной и активной безопасности, в частности, систему стабилизации и парктроник. Кроме того, если ремни безопасности не пристегнуты, автомобиль будет сам снижать громкость аудиосистемы. При превышении скоростного лимита, который владелец машины может установить вручную, система будет подавать громкий звуковой сигнал. Но самое главное, система будет активно собирать данные о поведении подростка на дороге и его стиле вождения, чтобы потом «пожаловаться» на юного водителя родителям. Все основные события во время езды будут записываться бортовым компьютером машины: случаи превышения скоростного лимита, количество срабатываний системы стабилизации или системы предупреждения столкновений, и так далее. Владелец автомобиля, имеющий доступ к подобным данным, сможет узнать, насколько аккуратно дети пользовались его машиной.
Представители бренда Chevrolet пояснили, что внедрение данной технологии способно существенно снизить риск аварий, а также успокоить беспокойных родителей, которые дают свой автомобиль юным отпрыскам. По данным, приведенным представителями компании, на сегодняшний день у молодых автомобилистов в три раза больше риска погибнуть при аварии, чем у их родителей в молодости. По мнению разработчиков, вождение в «детском» режиме сделает подростков более внимательными и аккуратными за рулем.
Технологией «родительского контроля» для водителей будет оснащаться седан Chevrolet Malibu нового поколения. Премьера этой модели состоится в апреле на Международном автосалоне в Нью-Йорке.