Роман Скольский
16 февраля 2010

Роман Скольский

менеджер по связям с общественностью Chevrolet Russia

«Реальная борьба за покупателя началась»

В условиях современного российского мегаполиса человеку с каждым годом приходится все больше времени тратить на дорогу. Судя по всему транспортные проблемы не будут преодолены в обозримой перспективе, слишком много ошибок было допущено при планировании российских городов.

О том, можно ли рассчитывать на изменение транспортного поведения самих россиян и рост популярности компактных авто, порталу Motorpage.Ru рассказал менеджер по связям с общественностью марки Chevrolet Роман Скольский.

- Для России на данный момент рост популярности компактных автомобилей вряд ли можно назвать тенденцией. Психология российских потребителей подразумевает, что автомобиль должен быть большим. В Европе люди экономят, ценят свое время при парковке и поэтому там Chevrolet делает большую ставку на малые классы. Яркий тому пример – недавняя премьера новой модели Spark. Кстати, к концу этого года он появится и в России.

Еще одна яркая новинка Детройтского автосалона – концепткар RS, являющийся прообразом будущего Chevrolet Aveo. Красивая спортивная машинка, которая встанет на конвейер уже в 2011 году. Серийная модель будет очень похожа на то, что было представлено в Детройте.

Безусловно, европейский спрос на автомобили «A» «В» классов учитывается, и GM уделяет этому сегменту большое внимание.

Но в России в обозримой перспективе ситуация кардинально не изменится. Любовь к полноразмерным автомобилям продиктована нашим менталитетом. Все, что меньше «гольф» класса русскому человеку претит. Небольшой прирост в продажах компактов есть, но с «С» классом и классом кроссоверов ни о какой конкуренции и речи быть не может. Разница тут исчисляется порядками.

- Прикладывают ли сами производители усилия для популяризации компактных автомобилей?

- Конечно. Посмотрите хотя бы на внешний вид. Автомобиль же встречают по одежке. К примеру, сравните новый Spark с предыдущей моделью. У нее был, прямо скажем, не такой выразительный внешний вид – просто удобный небольшой автомобиль, предназначенный для доставки человека из пункта «а» в пункт «в». Теперь же это красивая машина, привлекающая внимание и интересная уж прекрасной половине человечества точно.

Конечно, эволюция в дизайне характерна для всех размерных классов. Но в сегментах «А» и «В» раньше вопросам дизайна не уделялось особого внимания. У производителей была задача просто заполнить чем-то эти ниши без расчета на какие-то выдающиеся показатели продаж. Теперь же это именно конкурентные автомобили, способные привлечь внимание. В этих классах идет реальная борьба за покупателя.

Уделяется особое внимание и повышению безопасности таких автомобилей. Тот же Aveo получил 4 звезды EuroNCAP. 5 звезд не получилось только потому, что тесты показали недостаточную защиту пешехода. С точки зрения безопасности тех, кто внутри, это автомобиль очень высокого класса.

- Еще несколько лет назад компактные автомобили редко оснащались какими бы то ни было электронными системами безопасности, такими как ABS, ESP и т.д. Сейчас тенденция изменилась?

- Надо понимать, что автомобиль компактного класса – это все-таки выбор в пользу экономии. Он ориентирован на покупателя, который не готов тратить много средств на приобретение автомобиля. Мы оцениваем покупательскую способность и стараемся предложить автомобиль в рамках той цены, которую люди готовы за него заплатить. Соответственно, если в машинах старших размерных классов подобные опции входят в базовую комплектацию, то для компактов они предлагаются за доплату. Однако даже автомобили малых классов сегодня могут оснащаться всеми теми же электронными системами безопасности, что и старшие модели. Несколько лет назад это было не так. Систему курсовой устойчивости в компактный автомобиль вам бы не предложили ни за какие деньги, максимум ABS!

- Что должно измениться в России, чтобы потребительское поведение стало иным и начался действительно существенный рост спроса на компакты?

- Мышление должно измениться. Я часто бываю в Европе и вижу, что люди думают совсем иначе. У нас тридцатилетнему мужчине приехать на какую-нибудь встречу на автомобиле «В» класса как-то не солидно, а в Европе этого нет абсолютно. Там даже человек, имеющий высокий статус в обществе, совершенно не гнушается передвигаться на Chevrolet Spark. Это удобно, быстро, позволяет без проблем парковаться, экономить на бензине и налогах, не портить сверх неизбежного экологию – так что ж тут зазорного?! Причем тут имидж?! А у нас по-прежнему жажда ничто – имидж все!

Есть небольшая надежда, что ситуация скоро изменится в мегаполисах. Но это будет только вынужденное изменение в связи с перегруженностью городов транспортом. К сожалению, менталитет меняется гораздо дольше.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9