Компания “Chevrolet” в кризис сократила свою долю на нашем рынке с 7,11 до 5,92%. Однако представители марки обещают в ближайшее время вернуть прежние позиции и даже усилить их. Прежде всего, за счет практически полного обновления модельной гаммы. Об этом корреспонденту “Клаксона” рассказал глава марки “Chevrolet” в России Александр Мойнов.
– НЕКОТОРЫЕ зарубежные автопроизводители специально выводят на наш рынок доступные модели. А “Chevrolet” в разгар кризиса отказался от бюджетного “Lanos”..
– Каждая модель уместна в свое время. “Lanos” когда-то был лидером по сбыту в семействе “Chevrolet”, и сейчас он мог бы давать нам какое-то преимущество, так что решение об отказе его продаж было нелегким. Но мы не жалеем. “Lanos” – модель устаревшая, а потребитель не хочет видеть в качестве доступной машины старую модель, которой искусственно продлевают жизнь. Клиент просит недорогой, но при этом современный автомобиль. И у “Chevrolet” будет такая модель – абсолютно новая, в том же классе, что “VW Polo Sedan” или “Renault Logan”. И она появится ориентировочно через два года.
– Не очень скоро.. Между тем вы намерены вернуть свои прежние позиции на рынке намного раньше. За счет чего?
– Думаю, что на прежний уровень мы выйдем уже в будущем году. Прежде всего, за счет практически полного обновления всего модельного ряда. Скоро на рынке появится модернизированный кроссовер “Captiva”. В декабре появится совершенно новый “Spark”. Летом 2011 года мы возвращаемся в сегмент компактвэнов. Новый “Orlando” составит достойную конкуренцию таким автомобилям, как “Toyota Verso”, “Kia Carens”.. В D-классе вместо “Epica” будет выпускаться новая модель. В России предложим ее скорее всего в 2012 году. Следующая новинка – хэтчбек “Cruze” – появится в продаже в конце будущего года.
– Однако в Европе эта модель появится уже летом. Почему такая задержка?
– Мы хотим сначала организовать производство хэтчбеков на нашем заводе в Санкт-Петербурге и только потом продавать модель в России. А пока корейское предприятие будет поставлять нам машинокомплекты, как раз полгода и пройдет.
– Есть информация, что вы намерены привезти в Россию гибридный “Chevrolet Volt”. Но ведь у нас такие модели пока спросом не пользуются.
– Только это не гибридный, а электрический автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания лишь подпитывает батарею – машина на нем ехать не может. Кончился заряд батареи – автомобиль встанет.
Что касается предназначения – конечно же, это в первую очередь имидж. Демонстрация технологий “Chevrolet”. Но покупатель и на такую машину, я уверен, найдется. Мы хотим начать продажи этой модели в России в 2012 году. Сейчас стоим в очереди после ряда европейских стран. Зато есть время подготовить дилеров к приходу нового автомобиля.