Слово кобальт до недавнего времени рождало ассоциации только с химическим элементом и с добродушным домовым из скандинавской мифологии. Теперь к этому списку прибавился еще и бюджетный седан, выпускающийся под маркой Chevrolet.
В начале 2013 года в России на смену недорогому Chevrolet Lacetti пришел не менее доступный Chevrolet Cobalt. Стартовая цена новинки – всего 444 тысячи рублей за автомобиль в комплектации LT с 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механикой.
Естественно, спрос с автомобилей B-класса небольшой: надежность, комфорт, вместимость, приемлемая динамика и экономичность. Ни о захватывающей дух динамике, или современных «примочках» типа адаптивного освещения, системы удержания полосы движения, функции старт/стоп, активного рулевого управления, электрических солнцезащитных шторок и т.д. речи не идет.
Все, что есть в начальной версии «Кобальта» – передние электростеклоподъемники, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, обогрев заднего стекла и передних сидений, аудиоподготовка, центральный замок и подушка безопасности для водителя. А кондиционер, АБС и подушка безопасности пассажира – опции…
Этот автомобиль для тех, кто покупает его «впритык» по средствам с единственной целью – много ездить и перевозить из точки А в точку Б. Cobalt – это инструмент!
Первые инструменты появились миллионы лет назад, на заре человечества. Поначалу пещерные люди пользовались в обиходе всего лишь обыкновенными булыжниками, или костями животных. Затем некто, у кого было воображение получше, додумался обтачивать те же самые камни и кости и скреплять их с палками, улучшая эргономику инструментов.
Конечно, современному человеку, привыкшему к огромным высокопроизводительным механизмам, древнейшие рабочие приспособления кажутся просто несерьезными.
Автомобили, появившись на свет 127 лет назад, поначалу тоже были всего лишь механизмами-инструментами, позволявшими перевозить людей и предметы без использования тягловых животных. С годами, конечно, концепции некоторых автомобилей развились в нечто большее. Из рабочих лошадок они превратились в средства для активного отдыха и получения удовольствия. Но, далеко не все.
Людям до сих пор в намного большем количестве нужны незамысловатые машины-инструменты, от которых всего лишь требуется исправно возить хозяина по будням на работу, а по выходным с семьей на дачу. Они трудятся в такси, полиции, помогают курьерам быстрее добираться из одной точки маршрута в другую. Такие автомобили будут нужны человечеству всегда…
Требования, которые мы предъявляем к любому инструменту, можно сформулировать в двух предложениях. Он должен быть дружелюбным по отношению к пользователю, то есть удобным и понятным в эксплуатации, должен требовать минимум усилий и средств во время работы и просто обязан быть безопасным. Соответствует ли этим требованиям Cobalt?
Главное требование, конечно, – безопасность. Но про эту характеристику нового Chevrolet нам пока сказать, к сожалению, нечего. Автомобиль не разбивали по версиям Euro NCAP или IIHS, поэтому о его рейтинге безопасности остается только гадать.
Из «спасательных» устройств на Cobalt устанавливаются только передние фронтальные подушки безопасности и АБС. А система стабилизации?.. Отсутствует! А узнал я об этом еще до изучения официальной информации по компактному седану, отправившись проверять работу систем на пустынную проселочную дорогу. Пару рывков рулем из стороны в сторону и автомобиль плавно уходит в скольжение…Приоткрываю дроссельную заслонку еще градусов на 20-30, совершаю пару корректирующих движений рулем и автомобиль будто маятник часов равномерно скользит между противоположными краями обочины.
Конечно, вернуть Cobalt на исходную траекторию не составляет труда, но, на мой взгляд, система стабилизации в любом современном автомобиле не блажь, а насущная необходимость. Ведь навыки большинства водителей гораздо ниже того уровня, который необходим для уверенного преодоления любых экстренных ситуаций, возникающих на дороге.
Но сейчас главная тема для обсуждений при упоминании «Кобальта» не безопасность, – а его внешний вид, который не обругал еще только самый ленивый. Да, Cobalt получился страшненьким из-за непропорционально большой головной оптики (которая, несмотря на размеры, светит как самые обычные фары) и безыскусного исполнения задней части. Но господа, неужели вы, выбирая один из двух молотков, возьмете тот, у которого дизайн симпатичнее? Нет! Уверен, вы купите тот, которым будет удобнее работать, или тот, что дольше прослужит.
А для кого-то невзрачная внешность «Кобальта» будет плюсом – ведь он практически не привлекает к себе внимание.
По производительности к «Кобальту» претензий нет. По обоим критериям – вместимость кузова и скорость «доставки» – компактный Chevrolet практически не уступает, а в чем-то и превосходит конкурентов. Багажник – объемом 545 литров, а это на 30 литров больше, чем у народного любимца – Renault Logan. «Кобальт» вообще по всем размерам больше, чем «Логан». Правда, по паспортному разгону до «сотни» Cobalt проигрывает секунду своему главному противнику с аналогичным по мощности мотором: узбекский «американец» ускоряется с места до 100 км/ч за 11,7 секунды.
На реальной дороге мощности 106-сильного агрегата хватает даже для динамичного передвижения. Конечно, со средних скоростей недорогой седан ускоряется неохотно, к примеру, процесс разгона с 60 до 100 км/ч занимает почти 10 секунд. Но поддержание скорости 90-120 км/ч на этом Chevrolet не вызывает проблем. При этом анфас новый седан смотрится необычно и несколько агрессивно, легко проторяя себе дорогу в левой полосе. И шумоизоляция у «Кобальта» на удивление хорошая, намного лучше, чем у большинства одноклассников. В общем, на такой скорости доставить хлопоты может только боковой ветер. Все-таки бюджетный седан довольно легкий – его снаряженная масса около 1100 кг – поэтому он и немного сдувается с траектории сильными порывами.
От незамысловатой подвески, состоящей из традиционных для класса «МакФерсона» спереди и скручивающейся балки сзади, ждешь всеядности. На деле крупные кочки и ямы автомобиль проезжает чуть пошатываясь, но в целом без особой потери комфорта. А вот небольшие стыки и трещины отдаются гулким стуком в недрах автомобиля, и это несмотря на толстенную резину 185/75 R14. Правда, коллеги, побывавшие на тест-драйве на родине «Кобальта» – в Узбекистане – рассказывали, что в длительных поездках по убитому асфальту пассажиров седана сильно укачивает. Увы, подтвердить или опровергнуть эту информацию в пределах московской области не удалось. Небольшие расстояния в 150-200 километров преодолеваются на одном дыхании, да и дороги у нас, как бы это смешно ни звучало, намного лучше, чем в Средней Азии.
И рулится «Кобальт» по меркам класса отменно. Руль с гидроусилителем совершает всего 2,7 оборота между крайними положениями и при этом отличается на удивление внятной обратной связью, правда, при резких перекладках автомобиль немного запаздывает в реакциях (думается, не в последнюю очередь еще и из-за толстых шин) – но для B-класса это вполне типично.
В отношении удобства эксплуатации Cobalt по большинству параметров также превосходит конкурентов. Дверные проемы, к примеру – огромные, значит, посадка и высадка осуществляется легко. Кресла в меру упругие, с отчетливым рельефом, спина не затекает даже в двух-трех часовых поездках. Конечно, хотелось бы, чтобы сиденье водителя обладало большим диапазоном регулировки в продольном направлении (водителям с ростом до 165 см сидеть не особо удобно), и чтобы руль регулировался не только по углу наклона, но и по вылету. Но рослым водителям сидеть вполне комфортно и от процесса управления их ничего не отвлекает. «Корпоративный» трехспицевый руль с небольшими приливами также удобно держать в руках, как и симпатичную рукоять пятиступенчатой МКПП. А привод сцепления так и вообще практически безупречный – педаль мягкая и информативная на всем протяжении хода.
Все это легко проверить, если посадить за руль седана малоопытного водителя-новичка и заставить его трогаться на автомобиле несколько десятков раз подряд. На Cobalt наш «подобытный» глох с частотой 1 раз на 20 стартов, то есть автомобиль действительно дружелюбен по отношению к пользователю.
На заднем диване «Кобальта», в сравнении со многими одноклассниками, «бескрайний простор». Места с запасом хватит и высоким пассажирам и пассажирам крупной комплекции. Сзади даже втроем ехать вполне удобно. Правда, средний пассажир будет жаловаться на отсутствие подголовника.
В городе компактный седан также удобен, как и за городом. Прекрасная обзорность и относительно небольшие габариты упрощают любые маневры, будь то единичное перестроение в потоке, или процесс парковки. Тормоза, несмотря на то, что на задней оси стоят барабанные механизмы, прекрасно и прогнозируемо замедляют автомобиль. Педаль тормоза по информативности может поспорить с педалью сцепления, а АБС срабатывает точно так, как от нее ожидаешь, сохраняя возможность подправлять траекторию.
Но пожурить Chevrolet тоже есть за что. Главный его недостаток – маломощный кондиционер, доплачивать 26 тысяч за который, на мой взгляд, вообще не имеет смысла. Даже на четвертом положении «максимальной мощности» он не справляется с всего лишь 25-градусной жарой, открытые окна и то производительнее. И не понятно, то ли механизм изначально спроектирован неудачно, то ли он уже попросту требует обслуживания или ремонта, несмотря на минимальный пробег автомобиля.
Также в стандартной комплектации автомобиля присутствует только аудиоподготовка под 4 динамика. То есть рассчитывайте сразу отложить еще примерно 10 тысяч на покупку головного устройства и его инсталляцию. Ну и последнее – с ключа приходится открывать не только крышку заливной горловины бензобака, но и багажник (причем на его крышке с внутренней стороны нет даже ручки).
Радует, что в случае «Кобальта» на заправки заезжать приходится нечасто – средний расход у него всего 8,5 литров на 100 км. Какого бензина – вопрос хороший. На внутренней стороне лючка бензобака нет никаких опознавательных знаков! Да и инструкция по эксплуатации тоже где-то затерялась, поэтому для перестраховки пришлось заправляться 95-м.
По информации от дилеров, Cobalt неплохо продается с самого появления. Автомобиль действительно получился достойным даже на фоне очень сильных соперников. Люди доверяют бренду и надеются, что покупка окажется надежной, безопасной и неприхотливой в эксплуатации.
Но главный этап борьбы за покупателя, конечно, развернется в конце этого года, когда появится новый Logan. А пока, на фоне изрядно поднадоевших конкурентов и при цене от 444 000 рублей за начальную и 530 000 рублей за максимальную версии, «Кобальт» выглядит оправданным выбором. Для тех, конечно, кому автомобиль нужен исключительно как инструмент.
p.s.: а если вам нужен инструмент не менее удобный, но более эстетичный, выбирайте новый Aveo
Не знаю на лючке бензобака написано 91+.
Ответить
в инструкции написано, что заливать с октановым числом не ниже 91. так что 92 кушает за милую душу. про расход: по паспорту 8,5 в действительности даже чуть меньше получалось- 8,1.
Ответить