“Opel Astra” стал “Chevrolet Viva”
На конвейер совместного предприятия “GM-АвтоВАЗ” в Тольятти встала некогда сверхпопулярная, а ныне снятая с производства в Германии модель “Opel Astra”. Согласно корпоративной маркетинговой политике компании “General Motors”, адаптированный для России автомобиль назвали “Chevrolet Viva”.
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с “Вивой” мы отправились в Тольятти, который нас встретил пасмурным небом и снегом с дождем. За окном такси проплывают гигантские грязносерые здания АвтоВАЗа. Затем индустриальный пейзаж сменяется более отрадной картиной. Недаром представители СП “GM-АвтоВАЗ” заверяли, что не найти их в городе невозможно: “Просто скажи таксисту, что тебе надо на Джи-Эм, и смотри по сторонам мимо не проедешь!” Действительно, разительным контрастом после унылых бетонных коробок смотрятся новенькие ярко-синие постройки совместного предприятия. Крупные вывески и указатели, на территории идеальный порядок. Все вокруг своим видом словно подчеркивает, что здесь должны делать совсем другие машины. Что ж, посмотрим..
СБОРОЧНЫЙ конвейер поражает чистотой и яркими униформами рабочих. Между прочим, средний возраст персонала не превышает 28 лет. На сборке очень много девушек. Они более дисциплинированны и аккуратны, поясняют представители СП. Мы стараемся набирать в основном молодежь, причем один из важнейших критериев приема отсутствие предыдущего опыта работы на российских автомобильных предприятиях. Свои кадры предпочитаем сами воспитывать с нуля. В цеху тишина, лишь время от времени раздается негромкая музыка. Так вызывают сменного мастера на тот или иной производственный участок. По звучащей мелодии он понимает, где именно требуется его незамедлительное присутствие. По одной нитке конвейера вперемежку движутся хорошо знакомые покупателям “Chevrolet Niva” и новые “Вивы”. Пока, конечно, “Нив” существенно больше, но постепенно это соотношение будет меняться. В данный момент “Viva” более чем на 90% состоит из иностранных комплектующих. Произведенные в России детали можно пересчитать по пальцам: декоративная решетка радиатора с эмблемой “Chevrolet”, внутренняя обивка дверей и сидений из фирменного вазовского велюра, аккумулятор и легкосплавные колесные диски для люксовой версии. Вот, наверное, и все во всяком случае, все, что на виду. Со временем количество российских комплектующих значительно увеличится, и через три года автомобиль должен практически полностью стать отечественным.
Между шиком и доступностью
ВЫПУСКАТЬСЯ “Chevrolet Viva” будет в двух вариантах базовом “L” и более дорогом “GLS”. Основным критерием при выборе базовой комплектации для нас было сохранение всех систем, влияющих на активную безопасность, говорит менеджер по моделям действующего производства GM-АвтоВАЗа Сергей Захарченко. Соответственно все версии оснащаются АБС, дисковыми тормозами спереди и сзади , усилителем руля и 15-дюймовыми колесами.
Покупатели продвинутой модификации дополнительно получат регулируемую рулевую колонку, лифт водительского сиденья, электростеклоподъемники передних дверей, кондиционер и две подушки безопасности для водителя и пассажира. Внешне “GLS” отличается от базовой версии более изысканной решеткой радиатора, декоративной накладкой на крышке багажника, легкосплавными колесными дисками и хромированными зеркалами. Кроме того, она снабжена омывателем фар и передними противотуманками. Все вместе смотрится довольно красиво и богато, правда, не без оттенка этакой азиатской роскоши сверкающих деталей, пожалуй, многовато. Зато соседи по парковке с первого взгляда даже в темноте увидят, что вы не пожалели отдать лишние $3.000 за люксовую комплектацию.
ДЛЯ ТЕСТ-ДРАЙВА нам достался автомобиль в самом богатом исполнении. Да простят меня хозяева, но первая реакция при знакомстве с машиной, сделанной в Тольятти, это желание проверить, как открываются/закрываются двери. Сопровождающий меня инженер смеется: "Хлопай как угодно все в порядке, это тебе не “Жигули”. Действительно, с замками полный порядок, работают четко. А вот удобно устроиться за рулем удается далеко не сразу. Виной тому отнюдь не просчеты в эргономике водительского места, а.. очень широкие диапазоны регулировок кресла, предлагающие множество вариантов посадки. Вроде хорошо сидишь, а все кажется, что можно было бы подобрать еще более удачные настройки..
Опелевская панель приборов, опелевские “баранка” и центральная консоль все как на доброй старой “Астре”. Удобно, качественно, хорошо продумано.. Но солидный возраст разработки все же дает о себе знать. Омолаживающие средства вроде белых шкал приборов и металлизированной накладки на передней панели выручают слабо: все равно интерьер смотрится несколько старомодно. Возможно, кто-то из потенциальных покупателей сочтет эту старомодность консерватизмом и запишет ее в актив “Вивы”, но кому-то она может и не понравиться. Не слишком хороший по качеству материалов руль самого дешевого образца (помнится, на старой “Астре” были и более интересные варианты) тоже не добавляет салону изысканности. А небесно-голубой велюр обивки рассчитан, видимо, на поклонников смелых цветовых решений..
Вам кажется, я цепляюсь к мелочам? Правильно кажется. Потому что в общем и целом автомобиль претензий не вызывает. Породистые корни дают о себе знать. Вряд ли кто-нибудь рискнет сказать, что прародительница “Вивы” старая “Астра”была неудачной машиной.
ХОДОВЫЕ качества “Chevrolet Viva” по сравнению с “Астрой” даже улучшились. Машина стала еще более собранной и отзывчивой на команды водителя. Секрет, как оказалось, кроется в ее адаптации к российским дорогам. Клиренс увеличился на 15 мм, и ради сохранения хорошей управляемости из всех разработанных для “Astra” вариантов подвески инженеры GMАвтоВАЗа выбрали самый жесткий. В результате на дорожных неровностях машину ощутимо потряхивает, но минимальные крены в поворотах, а также абсолютно прозрачная и прогнозируемая связь автомобиля с дорогой, безусловно, стоят небольших потерь комфорта.
Железнодорожный переезд, полоса разбитого асфальта, “лежачий полицейский”, уложенный верблюжьим горбом.. ну и что? Побольше газу и ходом! Я не знаю, чем можно “пробить” такую подвеску. Жесткий автомобиль с мощным динамичным мотором просто провоцирует ездить быстро и агрессивно. По своему характеру относительно недорогой и массовый седан после адаптации стал сильно напоминать тюнинговый спорткар, подвеска которого настроена для участия в классическом ралли.
“Viva” комплектуется только одним мотором. Это тоже старый знакомый 16-клапанный опелевский “Ecotec” объемом 1,8 л, развивающий 125 сил. Солидный крутящий момент (170 Нм) обеспечивает очень хорошую тяговитость. Он безболезненно переносит как высокие обороты, так и езду “внатяг” на заведомо завышенных передачах. Производители утверждают, что после перенастройки блока управления двигатель охотно “переваривает” 92-й бензин и легко заводится на морозе до -35° С. Так называемый пакет для плохой погоды (входящий в базовую комплектацию) включает в себя генератор и аккумулятор увеличенной мощности.
Пока будет выпускаться только седан “Viva”. Но в будущем, может быть, появятся и российские “Chevrolet” с кузовами “хэтчбек” или “универсал”. Ждать осталось не так уж и долго: по сложившейся традиции 23 сентября, в день рождения предприятия, публике обещают представить следующую новинку.
“Opel Astra” первого поколения пришла на смену модели “Kadett” в 1991 году. В 1998 году появилась новая модель так называемая “Astra G”, построенная на универсальной платформе “General Motors” Т-3000. Так же, как и ее предшественница, обновленная “Astra” стала бестселлером европейского рынка и абсолютным лидером продаж среди моделей “Opel”. В Европе она стабильно занимала второе место по популярности, уступая только “Volks-wagen Golf”. В производственной программе компании “Opel” “Astra” второго поколения выпускалась с кузовами “седан”, “хэтчбек”, “универсал”, “купе” и даже “кабриолет”. Гамма моторов тоже была довольно обширна: пять бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,2 л и три турбонаддувных дизеля. В этом году на рынок выходит “Astra” уже третьего поколения. Купе и кабриолет прежней модели продолжают выпускаться в Германии, а седан и универсал в Польше, Египте и теперь в России
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Viva” | |
Габаритные размеры | 425х171х143 см |
Двигатель рядный, | 4-цил., 1,8 л |
Снаряженная масса | 1.235 кг |
Мощность | 125 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 3.800 об/мин |
Разгон 0-100 | км/ч 9,5 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Средний расход топлива | 7,9 л/100 км |
Запас топлива | 52 л |