Спешите радоваться (Spark 1.0)
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Spark

По-русски

Шевроле Спарк

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 334 000
до 491 600

Хэтчбек Chevrolet Spark – лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться

Малолитражки класса “A” – автомобили особой породы. До недавнего времени такие машины выбирали главным образом или сердцем, или кошельком – дамы приобретали модный аксессуар на колесах, мужчины – утилитарное средство передвижения по доступной цене. Были, разумеется, и компромиссные варианты, но они не делали погоды в статистике продаж. Канонический пример суровой утилитарности – Daewoo Matiz образца 1998 г. По степени практичности этот корейский хэтчбек был превзойден разве что индийским одноклассником Tata Nano. На другом полюсе сегмента обосновались так называемые дизайнерские компакты типа Fiat 500 и Citroen C1 – выбор эстетов и городских модников. В последние годы, однако, наметилась устойчивая тенденция объединять практичность и привлекательность в одном продукте. У Chevrolet первой ласточкой такого комбинированного подхода стал Spark 2005 модельного года. В техническом плане эта машина отличалась от Matiz разве что доработанной подвеской и более широким списком бортовой электроники. Дизайн, доверенный ателье ItalDesign, получился интереснее, чем у Matiz, однако хэтчбек, вопреки названию (spark в переводе с английского – “искра”, “вспышка”), не зажигал. Если бы кто-то охарактеризовал работу “итальянцев” как глубокий рестайлинг Matiz, то не сильно погрешил бы против истины. Зато новая реинкарнация Spark за авторством дизайнеров GM вышла на удивление яркой.

Дизайнерский фейерверк

Внешность Spark второго поколения задевает за живое. Cложные поверхности этого автомобиля хочется рассматривать, а если и уподоблять, то дизайну “старших” представителей модельного ряда – таких, как Cruze и Orlando. “Пятидверка”, умело маскирующаяся под “трехдверку” (внешние ручки задних дверей замаскированы), выглядит пропорциональной, эмоциональной и, что еще удивительнее, агрессивной. Черты задиристости и упрямства воплощены в гипертрофированно крупных фарах, широком лобовом стекле, фирменной трапеции решетки радиатора и скульптурных выштамповках боковин.

Утилитарность новинки тоже подчеркнута. Из-за больших внешних зеркал, высокой покатой крыши и вертикально ориентированных задних стоек Spark присущи в том числе и черты минивэна. Тыльная часть машины будто передает привет Spark I и Daewoo Matiz. Здесь превалируют все столь же наивные кругляши фонарей, пусть и не столь минималистичные, как раньше. Однако эти рудименты миловидности нивелируются элементами спортивности – интегрированным в пятую дверь спойлером и намеком на диффузор в заднем бампере.

Салон Spark решен в не менее модном ключе. Как сказал главный дизайнер GM DAT Тэван Ким, новый стиль призван вызывать у клиентов эмоциональный всплеск. Именно это и происходит, когда оказываешься в салоне субкомпакта. Стилеобразующей здесь является мотоциклетная тематика. В этом смысле Spark – пионер по отношению к ультрамодному Nissan Juke, где одержимость мотоциклами доведена в решении интерьера до апогея. У Spark двухколесными транспортными средствами навеяны формы центральной консоли (ее кромка напоминает мотоциклетный бензобак) и, конечно же, панель приборов. Ее аналоговая часть – спидометр – круглая. Цифровой тахометр размещен правее, в прямоугольном блоке, обрамленном круглыми индикаторами. Колонки аудиосистемы угнездились в верхней части передней панели, под самым лобовым стеклом. Как следствие, возникает ощущение, что сидишь перед гигантским магнитофоном. Но даже эти эстетические приманки меркнут перед новым трехспицевым рулевым колесом. Ухватистый обод из мягкого материала приятен на ощупь, а спицы выгнуты в сторону водителя, как на руле суперкара Camaro.

Праздник дизайна Chevrolet омрачает толика бюджетных решений. Компоновщики явно поскупились на металлизированные детали, ограничившись вставками лакированного пластика. Мягкие полимеры тоже в дефиците. Селектор АКП, внутренние ручки открывания дверей и тумблеры на центральной консоли выглядят очень скромно.

Молодым семьям

В плане практичности сделан большой шаг вперед. Преимущества новой конструкции неоспоримы хотя бы потому, что новый Spark стал больше предшественника. Прибавка в длину и ширину составила 145 и 102 мм соответственно. Колесную базу вытянули на дополнительные 30 мм. Наконец, “малыш” подрос на 22 мм. В результате всех этих “растяжек” в салоне стало просторнее. Хэтчбек по-прежнему рассчитан на четверых, но на обоих рядах кресел появился запас свободного пространства, особенно над головой.

При детальном ознакомлении с машиной чувствуется, что компоновщики выжали из рабочего пространства все возможное. Например, перчаточный ящик вмещает листы формата A4, но они не влезут в нишу, если находятся в папке. Поскольку задний диван сильно отодвинут к “корме”, объем багажника составляет 170 л – поместится чемодан или два-три пакета из супермаркета. Части заднего дивана можно сложить как вместе, так и по отдельности, и в результате образуется ровная поверхность пола. Однако передние кресла при этом придется подать вперед, потеснив тех, кто сидит впереди. Колени рослого седока упрутся в перчаточный ящик.

Отделений для мелочей в избытке, при этом чувствуется, что компоновщики ориентировались на запросы женской аудитории. Выдвижной ящик под передним пассажирским креслом явно предназначен для туфель. Многочисленные углубления и кармашки на передней панели и консоли идеально подойдут для размещения содержимого дамских сумочек: помады, очков, мобильных устройств, расчесок. Три ниши отформованы под небольшие бутылки. Развлечь своих хозяев Spark тоже умеет. На центральной консоли имеются USB-слот и разъем для iPod.

В очевидные плюсы хэтчбеку можно записать неплохой обзор с водительского места. Видимость ограничивают разве что массивные задние стойки и спойлер. Однако машина настолько компактна, а площадь остекления настолько велика, что проблем с парковкой не возникает. Как и нужды в “парктрониках”. Минус – отсутствие регулировок руля по вылету и передних сидений по высоте. Тем не менее устроиться в Spark удобно не составляет труда.

Дом – работа – дом

Шасси и бортовые системы настроены на комфортную езду с очевидным учетом клиентской аудитории. Spark подкупает плавностью хода и нехарактерной для сегмента компактов собранностью. Автомобильчик легко переваривает и разбитый асфальт, и гравий. “Пробить” подвеску можно, лишь если загрузить хэтчбек под завязку и не притормаживать перед дорожными выбоинами.

Несмотря на короткую колесную базу и узкою колею, Spark уверенно держится на скоростной прямой. Правда, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч, желание наращивать ускорение пропадает. Во-первых, высокий кузов обладает заметной парусностью, и это становится естественным ограничителем скорости. Во-вторых, литровый моторчик начинает неистово завывать на высоких оборотах, и этот звук не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.

Удивительно, но спортивные задатки в Spark тоже присутствуют. Несмотря на высокий центр масс и умеренно мягкую подвеску, компакт почти не кренится в поворотах и не проявляет склонности к вертикальной раскачке. Точный, легкий и в меру острый руль тоже провоцирует к тому, чтобы пройти крутой поворот на максимально высокой скорости. Однако прописывать виражи подобно спорткарам Spark все же не умеет. Торсионная балка задней подвески действует в данном случае как якорь – сопротивляется “заныриванию” машины на дугу. Особо следует отметить эффективность тормозов. Они у Spark чрезвычайно цепкие и информативные, что называется, с запасом.

Литровый силовой агрегат Spark развивает 68 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой МКП или, как в нашем случае, с 4-диапазонным “автоматом”, лишенным ручного режима управления. А поскольку компакт все же не пушинка (снаряженная масса составляет 939 кг), ускорение с места оказывается тягостно долгим. По паспорту, на достижение 100 км/ч уходит 17,5 с. Понятно, что при таком раскладе неизбежны проблемы с быстрыми перестроениями и обгонами, в особенности на загородных трассах. Тем не менее в потоке направляющихся в офисы московских автомобилистов Spark держался вполне уверенно. АКП деликатно “тасовала” передачи, моторчик с усердием удерживал повышенные обороты, которые неизбежны, если поддерживать заданный потоком режим движения.

Несмотря на это, аппетит у “малыша” остается детским: расход едва превышает паспортные 6,3 л в смешанном цикле. Словом, с задачами сити-кара, то есть средства доставки из дома на работу и обратно, на дачу или в супермаркет, Spark справляется отлично.

ЧТО ПОЧЕМ

Chevrolet Spark в базовой комплектации обойдется российскому покупателю в 379 000 рублей. Эта сумма предполагает МКП, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистему, две подушки безопасности и усилитель руля. Автомобиль, побывавший у нас на тесте, был представлен в средней по оснащенности комплектации LS и помимо АКП включал ABS, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и противотуманные фары. На наш взгляд, именно эта комплектация выглядит оптимальным выбором для мегаполиса. За такой Spark придется отдать 441 000 рублей – немного в сравнении с одноклассниками, но почти вдвое больше, чем просят за устаревшего и простецкого корейского родственника Daewoo Matiz.

СРАВНИТЕ САМИ

Chevrolet Spark 1.0 AT

Citroen C1 1.0 AT

Kia Picanto 1.0 AT

Макс. мощность, л.с.

68

68

69

Макс. момент, Нм

93

93

94

Макс. скорость, км/ч

143

157

153

Время разгона

0–100 км/ч, с

17,5

14,0

14,4

Экономичность, л/100 км

6,3

4.6

5,9

Безопасность EuroNCAP

****

****

нет данных

Цена, руб.

441 000

418 000

354 900

Технические характеристики Chevrolet Spark 1.0

Габариты, мм

3640х1597х1522

Колесная база, мм

2375

Объем багажника, л

170

Снаряженная масса, кг

939

Тип двигателя

бензиновый L3

Рабочий объем, куб. см

995

Макс. мощность, л.с./об/мин

68/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

93/4800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

143

Время разгона 0–100 км/ч, с

17,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

35

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Spark:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1