Мы продолжаем серию публикаций про автомобили-знаменитости! Пару недель назад мы писали про Альфарда Хичкока, а сегодня у нас в гостях знаменитость помоложе – Орландо… нет, не Блум, а Вру-у-ум!
Хотя, если уж совсем начистоту, то этот Orlando при нажатии на педаль газа «произносит» не раскатистое «вру-у-ум!», а слегка учащенное «тыр-тыр-тыр!». Ведь под нехарактерно выдающимся вперед капотом этого компактвена скрывается не бензиновый, а 163-сильный дизельный двигатель.
Почему у «Орландо» теперь появился еще и мотор с воспламенением от сжатия, ведь он и так неплохо продавался? Ответ вполне очевиден – как раз из-за успешных продаж бензиновых Orlando маркетологи GM рискнули представить в России и версию с пока еще маловостребованным (в рамках данного класса) дизельным силовым агрегатом.
О том, что дизельная версия носит скорее «имиджевый» характер намекает еще и тот факт, что продается она лишь в единственной комплектации – максимальной, то есть LTZ по классификации Chevrolet.
К дизельному двигателю Z20D1 и шестиступенчатому автомату GM 6T45 прилагаются кожаная отделка салона, навигационная система, аудиосистема Meridian, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стекол и ценник с семизначным числом – 1 074 500 рублей. Это, кстати, совсем не дорого, если сравнить с предложениями конкурентов. Значит, у нас Орладно популярен, потому что вполне доступен? А что еще в нем ценят покупатели-соотечественники?
Конечно, в больших количествах Orlando покупают в основном из-за комплексной сбалансированности его свойств, оснащения и стоимости, или, проще говоря, из-за высокого соотношения цена/качество. Судите сами, за 800-900 тысяч рублей в схожем оснащении можно купить только бензиновые Citroen C4 Grand Picasso и Mazda 5. Но ни французский, ни японский производители дизельных двигателей для этих моделей не предлагают. Toyota Verso в среднем чуть дороже, а Volkswagen Touran и «родственный» Opel Zafira Tourer стоят уже ощутимо больше «Орладно», правда, «европейцы» богаче оснащены и у них тоже есть дизельные двигатели.
Но у Chevrolet есть и еще несколько козырей. Во-первых, это яркий и самобытный дизайн, который лично мне, кстати, совсем не нравится. И все же не могу не отметить удачную попытку дизайнеров «Шевроле» скрестить бульдога с Орландо Блумом. А если без шуток, уверен, именно по-кроссоверному грозный внешний вид с массивными фарами и сильно, по меркам компактвенов, выдающимся вперед капотом обеспечил минимум половину продаж этого семейного автомобиля.
Диски с пятью толстенными спицами, эффектные подштамповки на боках по всей длине кузова, двойная радиаторная решетка и крошечные, словно амбразуры, окошки третьего ряда… Кажется, что создатели Orlando черпали вдохновение в облике типичных американских инкассаторских броневиков.
Правда, с инженерной точки зрения «Орландо» намного прозаичнее – никакой толстенной брони, пуленепробиваемых стекол и шин. Платформа Delta II – не от легкого грузовика, а от еще одного бестселлера Chevrolet – седана Cruze, правда, с растянутой на 75 мм колесной базой. За счет этого в багажник удалось впихнуть третий ряд сидений, на котором терпимо смогут разместиться даже взрослые. Но лучше его все-таки сложить, тогда объем багажника увеличится с 89 до 454 литров. А если убрать еще и второй ряд сидений, то на ровном полу 1487-литрового багажника поместится не меньше мешков с наличностью, чем перевозят инкассаторские автомобили каких-нибудь небольших подмосковных городков.
Но «Орландо», конечно, никакой не getaway car, а типичная «домохозяйка», хотя 163-сильный дизельный двигатель наделяет его неплохой динамикой. Два литра, четыре цилиндра и, естественно, турбонаддув – на «выходе» получаем упомянутые 163 л.с. при 3800 об/мин и внушительные 360 Нм максимальной тяги, доступные уже на 2000 об/мин. Привод – передний, но с реализацией тяги все о’кей – штатная противобуксовочная система срабатывает лишь при стартах на мокром асфальте.
Дизельная версия, даже с учетом безальтернативного шестиступенчатого автомата, впрочем, вполне расторопного, – самая быстроходная. Такой Orlando разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд ровно (бензиновый с механикой ускоряется за 11,6 с). Но главное – алгоритм работы автомата очень грамотно согласован с диапазоном оборотов, в которых двигатель выдает максимальную тягу, поэтому на «Орландо» очень легко поддерживать активный темп передвижения. Типичный обгон с ускорением от 60 до 100 км/ч компактвен выполняет всего за 6,5 секунд, а «усложненный» с разгоном от 80 до 120 км/ч – за 9 секунд. По субъективным ощущениям, Chevrolet лишь чуть медленнее недавно протестированного нами «Альфарда», который обладает существенным превосходством в мощности.
«Легковая» платформа Cruza, несмотря на упрощенную конструкцию подвески – традиционный «дуэт» «МакФерсона» и торсионной балки – вполне подошла компактному минивэну. За счет нее он получился легким – дизельная версия весит всего 1659 кг, маневренным – радиус разворота 5,65 метра, и с конкурентоспособной ценой.
В легкости перемещения по забитым улицам мегаполиса Orlando не уступит современным сугубо городским автомобилям. За счет не совсем традиционной компоновки с выдающимся вперед капотом, менее покатым лобовым стеклом и более тонкими стойками «Орландо» обеспечивает прекрасную обзорность в сочетании с отличным чувством габаритов. Большие и информативные боковые зеркала этого «Шевроле» - еще один «отсыл» к кроссоверам – добавляют уверенности водителю при перестроениях на многополосных шоссе. А при маневрировании на малых скоростях невнимательного дополнительно страхует еще и парктроник.
Единственное, что поначалу немного напрягает в городе – на удивление тяжелый руль. Оказывается, от упора до упора он делает всего 2,6 оборота – традиционный цифры скорее для спортивного автомобиля, нежели семейного! Но к высокому усилию на руле на небольших скоростях привыкаешь уже через несколько дней постоянных разъездов. В транспортном потоке часто встречаются «Орландо» со «слабым полом» за рулем, значит, с этим самым рулем все не так серьезно.
Конечно, удобство в повседневных разъездах – крайне важное качество. Но об этой особенности «Орландо» будущие владельцы узнают, скорее всего, уже после приобретения автомобиля, ведь за время крошечного дилерского тест-драйва о характеристиках любой машины можно понять лишь самую малость. Да и для современного отечественного потребителя ходовые качества, похоже, все сильнее отходят на второй план. Все чаще люди выбирают автомобили исходя лишь из их стоимости, внешнего вида и благоустройства салона. По первым двум критериям мы Orlando уже оценили. А каков он внутри?
Интерьер - с «фамильной» отделкой, встречающейся на большинстве корейских «Шевроле». На торпедо – те же сочетания темного, светло-серого и блестящего пластиков. На центральной консоли – черный блестящий пластик типа «под рояльный лак». На простенькой приборной панели – фирменная подсветка цвета морской волны. Круглые воздуховоды, трехспицевый руль, большие кнопки и «кругляши» климат-контроля – все это разнообразные «цитаты» модельного ряда современных Chevrolet, продающихся на нашем рынке. Очевидно, от «Круза» компактвен унаследовал не только платформу…
За счет светлой кожаной отделки интерьер стал более жизнерадостным и приветливым, правда, за почти 10 000 км пробега местами она уже замараралась. Хотя это типичная проблема для любого светлого интерьера. Но что «шевролетовцам» точно нельзя простить – так это отсутствие подогрева для задних пассажиров. А ведь там, на втором ряду, будут ездить дети, которые зимой пятыми точками примерзнут к холодной кожаной обивке…
Есть к сиденьям и еще несколько претензий. Во-первых, профиль спинок передних кресел рассчитан на совсем худых водителей, всех остальных спинки будут немного выталкивать вперед в районе лопаток. Во-вторых, хоть боковая поддержка и обнаруживается визуально, но на деле в резких поворотах плохо справляется со своими обязанностями. В-третьих, откидывающийся подлокотник водительского кресла очень короткий, из-за чего правый локоть с него постоянно соскальзывает. Но сильнее всего инженеры промахнулись с местом расположения рычажка регулировки наклона спинки. Его задвинули настолько далеко назад и вниз, что ни один из многочисленных пассажиров не смог нащупать его без посторонней помощи.
Зато у передних кресел и руля большие диапазоны регулировок, что гораздо важнее. Да и сам за собой я при росте 183 см уселся вполне комфортно, но свободного пространства для ног при этом осталось, пожалуй, не больше, чем в «донорском» седане. Правда, еще раз отмечу, что лучше всего Orlando проявляет себя со сложенным третьим рядом – тогда и багажник появляется, и пассажирам не тесно.
Управление светом, дворниками, круиз-контролем и музыкой – интуитивное. Но с навигацией пришлось повозиться, ее меню намного менее логичное. Детализация карты упрощенная, но работает система оперативно и вполне адекватно. Даже в бесконечных хитросплетениях московских улиц и бульваров навигация всегда находила оптимальный маршрут и вовремя успевала подсказывать правильное направление.
Хотя даже если вы и заблудитесь на «Орландо», ничего страшного не произойдет. Ведь дизельная версия – самая экономичная в семействе компактвенов Chevrolet. При среднем расходе солярки в 7,6 л/100 км 64-литрового топливного бака хватает почти на 850 км пути!
Конечно, когда у вас под окном стоит такой многоцелевой автомобиль, как Orlando – грех не ездить на нем повсюду и как можно больше. Тест-драйв этого автомобиля удачно совпал с моим отпуском, поэтому я не преминул воспользоваться его помощью в поездках по хозяйственным нуждам.
Нужно доехать до супермаркета? Не проблема! В багажник – несколько пакетов с покупками, в салон – пару-тройку пассажиров, нагрузка сказывается на экономичности едва ощутимо. Тепло, удобно, уютно, да и темп движения можно поддерживать бодрый. А что еще обывателю нужно?
Правда, по «второсортным» дорогам «Орландо» едет уже не так уверенно и комфортно, подрагивает на мелких неровностях, постукивает подвеской на кочках. Да и на шумоизоляции сэкономили – мотор тарахтит, ветер свистит, камушки о подкрылки бьются… Штатной аудиосистеме перекричать эту симфонию никак не удается.
Но звонкое тарахтение «орландовского» мотора Z20D1 – это цветочки по сравнению с тем, как громогласно гудят изрядно поколесившие по стране фуры. Попал я на тестовом компактвене в пробку (в субботу!) на полпути от Дмитрова к Софрино. Там сейчас дорогу ремонтируют крайне неторопливыми темпами, поэтому и многокилометровые заторы постоянно. Так вот, стою я между двумя грузовиками – спереди Volvo FH, позади – «мерседесовский» Actros – с выключенным двигателем, чтобы почем зря топливо не жечь. А дальнобойщики знай себе непрерывно коптят, а когда трогаются, еще и подгазовывают, да так, что в «Орландо» бутылка минералки в подстаканнике аж дребезжит!
Отмучавшись и, наконец, вырвавшись на просторы, я тут же свернул на объездную и рванул к дому с новыми силами. Как же классно, когда даже вместительный семейный автомобиль способен не только уныло ползти, едва достигая разрешенной скорости, но и бодро мчаться, не «вываливаясь» при этом в поворотах на внешнюю сторону и не накреняясь, словно круизный лайнер Costa Concordia.
Правда, проехал я в таком темпе недолго, потому что за гребнем очередного холма мне открылась довольно редкая картина – огромные, только-только взлетевшие воздушные шары мерно проплывают над дорогой (эх, жаль она в «Орландо» не панорамная), постепенно набирая высоту. Молниеносная мысль: «А ведь отличный фон для фотографий получится!» - и педаль тормоза уже через секунду находится «в полу». АБС «стрекочит», покрышки посвистывают, но при этом компактвен замедляется поразительно интенсивно. Хоть платформу взяли и от «Круза», но тормоза явно заменили на более эффективные.
Конечно, помимо упомянутых маленьких недостатков, при желании к Orlando можно и еще немного попридираться. Например, почему климат-контроль всего лишь однозонный? Почему панорамной крыши нет даже в качестве дополнительной опции? Почему так мало «грузовых» емкостей в салоне? Помимо традиционных карманов в дверях, маленького «помещения» на центральном тоннеле и фирменного «тайника» под панелью мультимедийной системы тестовому компактвену больше похвастаться нечем. Почему нет раскладных столиков? В конце концов, можно посетовать на то, что «там» еще два месяца назад представили рестайлинговый вариант Orlando с новыми дисками, оптикой и прочими мелочами, а у нас такие автомобили вообще не появятся.
Но если подходить к выбору семейного вэна обстоятельно, а не с позиции брюзжащего критика, дизельный Orlando в России, по сути, вне конкуренции. За миллион в этом классе больше ничего не найти. 99% «противников» такие моторы вообще не предлагают. А те компании, у кого в линейке все-таки есть компактвены с дизелями, «просят» за них совсем не подъемные суммы. А ведь в семействе Orlando дизельная версия – самая удачная.
Всем хорошее авто, только стра-а-ашненькое... ну никак к его виду не привыкну. А так отличное предложение за свои деньги.
Ответить