“Zunchi”: минимализм в дорогой упаковке

Мировой авторынок сегодня это поле битвы технических достижений. Именитые концерны втянулись в “гонку вооружений”, которой нельзя пренебрегать, иначе проиграешь конкурентам. Каждую новую модель все стараются по максимуму напичкать электроникой и новейшими системами, повышающими безопасность и комфорт. Погоня за техническим прогрессом привела к образованию свободных рыночных ниш. Например, в сегменте бизнес-класса уже никто не предлагает доступных машин: больших седанов с простой технической начинкой. Точнее никто, кроме китайцев. Внушительный автомобиль “Zunchi” от компании “Brilliance Аuto”, который мне довелось опробовать на улицах Шанхая, как раз такая модель.

ЭТОТ солидный автомобиль длиной почти пять метров стал одним из самых заметных экспонатов недавнего Шанхайского автосалона. Действительно, дизайн “Zunchi” сразу привлекает внимание. Строгий силуэт кузова неплохо сочетается с авангардными “рублеными” передними фарами. А вот хромированная решетка радиатора выглядит слишком массивной пожалуй, китайцы с ней переборщили... А может и нет ведь ориентировались они на вкусы азиатских покупателей. Словом, смотрится автомобиль довольно дорого... Трудно поверить, но “Zunchi” стоит вдвое-втрое дешевле японских и европейских одноклассников.

...Знакомство с автомобилем проходило почти в экстремальных условиях. В крупнейшем китайском мегаполисе новые технологии повсеместно соседствуют с пережитками прошлого. Один из ярких примеров дороги и дорожная обстановка. С одной стороны, трассы в Шанхае первоклассные, не хуже европейских. А обилие многоуровневых развязок (некоторые взметнулись вверх до уровня восьмого этажа!) позволило городу с населением более 20 млн. человек избавиться от пробок. С другой стороны никакие новые технологии и решения не смогли повлиять на дикие привычки китайских водителей. Ездят они так грубо и агрессивно (даже по азиатским меркам), словно управление автомобилем единственный способ выплеснуть негативные эмоции. На сигналы светофоров здесь почти не обращают внимания. Пешеходные переходы водители тоже часто игнорируют. Из дворов на основные проспекты здесь выезжают абсолютно бездумно, даже краем глаза не посмотрев налево. Раньше китайцы передвигались исключительно на велосипедах. Сейчас они ездят на машинах, но... водительские манеры остались велосипедными.

Я не раз наблюдал, как таксисты влетали на полном ходу в толпу пешеходов, а те шарахались в разные стороны... С хаосом на местных трассах не может справиться целая армия регулировщиков (на некоторых перекрестках они дежурят бригадами по три-четыре человека, а толку ноль). Словом, если китайцы вздумают открыть в Шанхае парк экстремальных развлечений для иностранных туристов, он, пожалуй, разорится ведь даже простая поездка на такси поднимала в моих жилах бурю адреналина. Куда там “американским горкам” или “тарзанке”!

Выбираясь на новеньком “Zunchi” из центра Шанхая на окраину, окружающий мир я не воспринимал был целиком сосредоточен на управлении: “Только бы не попасть в аварию до фотосъемки! Только бы кузов остался целым!..” Качества автомобиля меня в тот момент мало интересовали. Я мечтал лишь о том, чтобы быстрее оказаться за городом, где движение не столь сумасшедшее.

Благодаря солидным размерам седан выглядит дороже своей цены.

И только удалившись подальше от центра, обращаю наконец внимание на просторный салон и удобную, расслабленную посадку за рулем. А также весьма недурную звукоизоляцию. По крайней мере, меня не раздражали характерные звуки китайского мегаполиса у водителей здесь принято постоянно сигналить, выражая таким образом свое отношение к окружающим. Поэтому улицы круглосуточно наполнены характерным гулом, который слышен даже в гостиничном номере на 37-м этаже отеля-небоскреба. И только в пригороде я осмелился оторвать глаза от дороги и оценить интерьер. Он разочаровывает. Салон выглядит слишком кустарно по сравнению с респектабельным экстерьером. Примерно такие же чувства вызывают пятиэтажные трущобы в новых районах Шанхая, уже застроенных небоскребами. Пластиковые детали передней панели “Zunchi” казались настолько дешевыми, что к ним не хотелось прикасаться. К тому же они источали неприятный запах! Ощущение дисгармонии усиливали вставки под дерево такого же невысокого качества... Чересчур лаконичная приборная панель, аудиокомплекс без изысков... Ощущение, словно сел в бюджетную малолитражку. Но больше всего я удивился, когда понял, что в седане бизнес-класса нет ни одной подушки безопасности! Особенно опасным этот минимализм выглядел на китайских дорогах с их хаотичным движением.

- АБС хотя бы здесь есть? - спрашиваю сопровождавшего меня сотрудника автосалона.

- Конечно,- гордо ответил китаец.

- А как насчет противозаносной системы? Или хотя бы противобуксовочной?

- Ясно, пожимаю плечами. Ничего “лишнего.

Дизайнеры ориентировались на вкусы местных покупателей.

Экономия во всем

Такие магнитолы были в моде лет 15 назад.

БИЗНЕС-КЛАСС с клеймом “Made in China” – это не только дешевые отделочные материалы и отсутствие подушек безопасности, но и довольно скромные моторы, выпущенные по лицензии “Mitsubishi”. На выбор покупателям предлагается три 4-цилиндровых двигателя объемом от 1,8 до 2,4 литра. Я выбрал самую мощную версию, но даже она казалась флегматичной. Разгон до 100 км/ч по субъективным ощущениям занимает около 12 с. Впрочем, наверное, китайским покупателям а новинка рассчитана прежде всего на них этого вполне достаточно. Зато “Zunchi” по азиатской традиции позволяет пустить пыль в глаза. Ведь выглядит седан не хуже “Lexus” или “Infiniti”.

Подвеска “Zunchi” довольно комфортна. Хотя понять, как она будет переваривать скверный асфальт, я так и не смог найти колдобины или просто неровности в Шанхае и его окрестностях невозможно. Пример Китая лишний раз доказывает, что экономическое развитие в отсталой стране начинается со строительства цивилизованных дорог.

Не понравились тормоза. Педаль какая-то “ватная”, и, чтобы резко осадить автомобиль, ее приходится нажимать глубоко, с силой. Несколько раз, когда из дворов прямо под колеса вылетали местные жители на гибридах скутера и велосипеда, мне едва удавалось избежать столкновения... Нельзя сказать, что понятие “экстренная остановка” к автомобилю неприменимо. Конечно, он тормозит, но... У человека, привыкшего к европейским моделям и даже нашим “Ладам”, эта машина вызовет дискомфорт, потребует привыкания. Поэтому при первой возможности с удовольствием уступаю место за рулем китайцу, а сам перебираюсь на задний диван. Места там оказалось достаточно, чтобы закинуть ногу на ногу кстати, это у меня получается далеко не во всех моделях бизнес-класса. Сидя здесь, можно было спокойно размышлять о потенциальных покупателях “Zunchi”. Я, кстати, тоже к ним отношусь: мне нравятся седаны бизнес-класса, однако денег на новую машину нет, поэтому раз в три года покупаю подержанный “Opel Omega” из Германии.

Выглядит салон неплохо, но материалы отделки - очень дешевые.

Экспорт китайских “Zunchi” скоро должен начаться в Европу и соответственно в Россию. По грубым прикидкам, в нашей стране такой седан будет стоить порядка $20.000 или даже меньше. Я стал мысленно дискутировать сам с собой:

- Купил бы такую машину? Только честно!

- Пока не готов ответить. Надо посмотреть, какой будет версия для европейского рынка. Ведь китайские автомобили одной и той же марки “для себя” и “на экспорт” могут сильно различаться. Недаром их часто выпускают даже на разных заводах.

- Не боишься риска? Подушек нет, тормоза вялые...

- Подушки появятся обязательно иначе европейцы не пустят модель на свой рынок. Да и тормоза китайцы приведут к стандартам им просто деваться некуда... А вот на улучшение отделки салона можно только надеяться...

Что ж, после соответствующей доработки “Zunchi” имеет все шансы занять свободную нишу большого доступного автомобиля простой конструкции. Ведь многие технические навороты, которыми щеголяют современные седаны бизнес-класса, небогатым покупателям безразличны. На оглушительный успех этой модели китайцам, конечно, рассчитывать не приходится. Однако своих покупателей модель найдет обязательно. В том числе среди корпоративных клиентов. Возможно, “Zunchi” приглянется таксистам. Почему нет? В обслуживании этот просторный и простой по конструкции автомобиль будет недорогим. Запчасти дешевые, расход топлива небольшой (около 9 л/100 км).

Возможно, и мой следующий седан бизнес-класса уже не будет подержанным.

Экспорт “Zunchi” скоро может начаться и в Россию.

Краткая техническая характеристика “Brilliance Zunchi
Габаритные размеры488х180х145 см
Двигатель4-цил., 2,4 л
Мощность130 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент200 Нм при 3.000 об/мин
Максимальная скорость180 км/ч
Средний расход топлива9 л/100 км

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2