Довольно большой и неплохо укомплектованный седан “Brilliance M2” бросает вызов моделям японских и корейских автопроизводителей. Повлияет ли он на расстановку сил в среднем классе? Скорее всего нет. На поверку оказывается, что помимо яркой внешности новичку, по большому счету, нечего противопоставить законодателям мод на рынке.
В РОССИИ появились автомобили еще одного китайского бренда… Стоп! Дежа-вю – я уже писал эту фразу. И неоднократно. Последний раз совсем недавно, несколько недель назад. Новые марки из Поднебесной плодятся у нас как грибы после теплого дождичка. Причем не сами, а стараниями российских дилеров, спешащих застолбить новое, перспективное, с их точки зрения, место на рынке.
Продавцы торопятся, надеясь среди обычных стеклышек отыскать истинный бриллиант, а соответственно – и будущие прибыли. Риск в том, что барышей может и не быть. Взяв на тест автомобиль “Brilliance” – нового китайского бренда, “планомерно и целенаправленно вышедшего на европейский рынок” (цитата из пресс-релиза), – мы попытались найти причины, которые могли бы побудить потенциального покупателя предпочесть его конкурентам.
За седан “Brilliance M2” в салоне официального дилера просят столько же, сколько и за “Kia Magentis” или “Chevrolet Epica”. Чуть меньше, чем за двухлитровую “Mazda 6” или за корейский “Hyundai NF”, или даже за новый “Ford Mondeo”. И чуть больше, чем за “Hyundai Sonata” таганрогской сборки. Все эти автомобили можно считать прямыми конкурентами “Brilliance M2”. И не надо покупаться на уверения рекламного буклета, называющего “M2” автомобилем бизнескласса. По общепринятой классификации, при длине 465 см он относится к среднему, или “семейному”, классу, в точности так же, как и упомянутые выше модели.
Кожаная обивка, псевдодеревянные вставки, разноцветная подсветка приборов – во всем чувствуется эдакий азиатский шик.
На заднем сиденье значительно просторнее, чем можно подумать, глядя на машину со стороны.
ВНЕШНИЙ вид – едва ли не самая сильная сторона модели “M2”. Выглядит автомобиль действительно броско. Впервые я увидел его около года назад на дороге в Китае. Я был за рулем, а сидящий рядом коллега из США вдруг задергал меня за рукав, едва не спровоцировав аварию:
– Ты видел эту машину? Она только что проехала навстречу… Что за марка? Не знаешь?
– Кажется, “Brilliance”. Но, честно говоря, не уверен…
– Жаль. Надо будет выяснить. Она мне нравится. Это самая красивая китайская машина среди всех, которые я встречал до сих пор!
Пекинский автосалон (на который мы с коллегой и направлялись) разрешил сомнения: да, действительно – “Brilliance”. И я готов подписаться под тем, что автомобили этой марки можно назвать одними из самых элегантных, выпускаемых в КНР. Но это заслуга не только китайцев. Дело в том, что у седана “M2” есть старший брат – модель “M1”, дизайн которой был заказан в знаменитом ателье “Italdesign-Giugiaro Group”. Это чистая правда. О том, что итальянцы участвовали и в создании “M2”, нигде не сообщается, но внешне эти модели довольно схожи. По крайней мере заметно, что их дизайн выполнен в единой стилистике.
Увы, за привлекательным внешним обликом “Brilliance M2” не скрываются соответствующие ему технические достоинства. Конструктивно модель не представляет собой ничего особенного. Более того – в ее конструкции нет ничего, что заслуживало бы отдельного упоминания и подробного рассмотрения.
Длина машины составляет ровно 4,65 м от бампера до бампера – для бизнес-класса маловато.
НА ПЕРВЫЙ взгляд “все как у людей”: привод – передний, подвеска – независимая, двигатель – двухлитровый, КПП – автоматическая. Но проехав на машине десяток-другой километров, начинаешь мысленно вносить коррективы в это описание.
Мотор – далеко не самый мощный. По крайней мере для столь тяжелого автомобиля его силенок заметно не хватает. Да и вообще, на сегодняшний день снимать с 2 л рабочего объема всего 130 “лошадей” – как-то несерьезно. Существует, правда, чуть более мощная версия “М2” с 1,8-литровым двигателем, выдающим 136 сил. Это, теоретически рассуждая, уже неплохое соотношение. Но в нашем распоряжении была двухлитровая машина.
“Автомат” – самый примитивный, четырехскоростной. Причем, как водится среди подобных агрегатов, довольно “задумчивый”. Зато, надо отдать должное, сами переключения происходят плавно и практически незаметно.
Подвеска, даром что независимая, эталонной управляемости отнюдь не обеспечивает. Кстати, при относительно быстрой езде по плохой дороге она вообще, такое впечатление, идет вразнос: раскачка усиливается, все упругие элементы работают “на отбой”, в салоне слышен пугающий лязг. Не исключено, что виной тому – излишне мягкие амортизаторы и стабилизаторы, но вряд ли это соображение сильно утешит будущего владельца…
Только не подумайте, что все так уж из рук вон плохо! Вовсе нет. В общем и целом ходовые качества “М2” можно назвать приемлемыми, но… они балансируют на той грани, ниже которой поведение современной машины уже сложно без натяжек считать вполне удовлетворительным. Лет 10-15 назад такими были и южнокорейские модели. Но время прошло, и автомобили из Страны утренней свежести сделали колоссальный шаг вперед. И китайский “бриллиант” при схожей стоимости вряд ли сможет конкурировать с ними на равных.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
НА НАШЕМ рынке седан “M2” считается младшей моделью в гамме “Brilliance”. Российские дилеры китайской марки помимо него продают и более крупный седан “Brilliance M1” (на фото слева), который по своим размерам попадает в рамки бизнес-класса.
С технической точки зрения модели “М1” и “М2” имеют очень много общего. “Brilliance M1” оснащается лицензионными двигателями объемом 2 и 2,4 л, разработанными компанией “Mitsubishi”. Коробки передач – пятиступенчатая “механика” или четырехступенчатый “автомат” на выбор.
На китайском рынке под маркой “Brilliance” продается еще одна модель – спортивное купе “M3” (на фото справа). Впервые оно было продемонстрировано публике на прошлогоднем автошоу в Пекине. Автомобиль оснащается тем же 136-сильным 1,8-литровым двигателем, что и седан “M2”, и механической КПП. По данным производителя, его макcимальная скорость превышает 200 км/ч.
Стандартная комплектация “Brilliance M2” | |
Механическая КПП | + |
Автоматическая КПП | опция |
Две подушки безопасности | + |
АБС с системой EBD (распределение тормозного усилия) | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + |
Иммобилайзер | + |
Противотуманные фары | + |
Тканевая обивка сидений | + |
Кожаная обивка сидений | опция |
Кондиционер | + |
Климат-контроль | опция |
Электрические стеклоподъемники | + |
CD-магнитола + 8 динамиков | + |
Стальные колесные диски | + |
Легкосплавные колесные диски | опция |
Краткая техническая характеристика “Brilliance M2” | ||
2.0 | 1.8 | |
Габаритные размеры, см | 469" colspan="2" align="center">465х180х145 | |
Снаряженная масса, кг | 1.410-1.480 * | |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., рядный, 1,8 л |
Мощность | 130 л.с. при 6.000 об/мин | 136 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 173 Нм при 4.500 об/мин | 165 Нм при 5.000 об/мин |
Коробка передач | 4-ступ., автоматическая | 5-ступ., механическая |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | 185 |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных | |
Средний расход топлива, л/100 км | 8 | 7 |
* Зависит от комплектации. |