Некоторые способы управления автомобилем «со стороны» уже известны водителям. Например, центральный замок и устройства, позволяющие дистанционно запускать двигатель. Но остановить мотор они уже не могут. Между тем, технологии дистанционного управления автомобилями изобретаются давно, но до последних дней на массовых машинах они не применялись. Разве что военные разрабатывали и использовали «беспилотные» боевые машины.
Легковая модель BYD F3, видимо, станет первенцем в этой области. Автомобиль, недавно представленный на Пекинском автосалоне, оснащен функцией дистанционного управления с пульта, напоминающего телевизионный. С его помощью можно не только пускать и останавливать двигатель, но и передвигать автомобиль с небольшой скоростью (не быстрее 2 км/ч), причем, не только по прямой, но и поворачивая его колеса. Пульт действует на расстоянии до 10 м, поэтому в некоторых случаях владелец можно переместить автомобиль, даже не выходя из дома. Но, естественно, наблюдая за процессом перемещения – «автостоп» при опасном сближении с препятствиями не предусмотрен.
Таким образом, многократно облегчаются парковки в стесненных местах, заезды в гаражные боксы, на автомойки и др. Стало возможным поставить автомобиль даже в такое место, где водитель, паркуясь самостоятельно, не смог бы открыть дверь, чтобы выйти наружу. Дистанционный «ключ» можно доверить специалистам сервиса для перемещения автомобиля по ремзоне. Да мало ли возможностей открывает новая система, особенно тем, кто испытывает затруднения с управлением и контролем окружающего пространства по зеркалам и даже встроенным видеокамерам – свои собственные глаза всегда лучше!
«Дистанционный» BYD F3 не отличается от стандартной модели ни внешне, ни по оснащению. А оснащен он неплохо: здесь есть и кожаный салон, и система климат-контроля, и мультимедийная система с 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем, бортовой компьютер с трехмерной графикой и другие интересные устройства. Под капотом – либо 109-сильный атмосферный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,5 л в «паре» с механической пятиступенчатой коробкой передач, либо турбированный агрегат того же объема, развивающий уже 154 л. с., в комплекте с шестиступенчатым «роботом», оснащенным двумя сцеплениями. Цена модели в Китае – от 335 тыс. до 506 тыс. рублей в пересчете на российскую валюту.
Российские покупатели, прямо скажем, не оценили автомобили BYD F3 – как оригинальной китайской сборки, так и собранные на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) и предлагавшиеся на нашем рынке по цене 360-390 тыс. рублей. Впрочем, эти машины не были оснащены пультами ДУ. Возможно, теперь к ним возникнет больший интерес – поскольку подобного удобства пока не предлагает ни один из ведущих мировых производителей.