Премьера BMW i3 состоялась одновременно в трех городах: в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. Продажи электромобиля в Европе стартуют в ноябре 2013 года, а в первой половине 2014 года электрокар станет доступен в США, Китае, Японии и на других рынках. На сегодняшний день известна только стоимость i3 для Германии: в базовой комплектации электрокар обойдется немецкому покупателю в 34 950 евро.
По официальным данным компании, на тест-драйв новинки записались уже 90 000 клиентов. Подразделение BMW Group Россия сообщило журналистам, что до России электрокар доберется в середине следующего года.
Хэтчбек на электротяге BMW i 3, слухи вокруг которого последние полгода постоянно ходили в зарубежной и российской прессе, - это серийная версия концепта i3 Concept Coupe, представленного в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Новинка открывает новую серию марки BMW, в которую помимо электрокара вскоре должен войти гибридный спорткар i8.
Автомобиль оснащен электромотором 125 кВт (170 л. с.) с крутящим моментом 250 Нм. Электродвигатель расположен над задней осью и приводит задние колеса в движение через одноступенчатую трансмиссию. Длина электрокара составляет 3999 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1578 мм, а колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет 140 мм. Объем багажника — 260 л (или 1100 л при разложенных сиденьях). Масса машины - 1195 кг, BMW i3 легче многих компактных легковых автомобилей с традиционными моторами. Электромобиль разгоняется до 60 км/ч за 3,7 с, до 100 км/ч — за 7,2 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 150 км/ч из соображений оптимального расхода энергии. Маневренность, делающая i3 удобным для передвижения по городу, обеспечивается за счет коротких свесов (диаметр разворота составляет 9,9 м).
Аккумулятор можно заряжать при помощи устройства Wallbox от домашней электросети или на общественных зарядных станциях. Батарея заряжается за полчаса до 80% емкости от специального зарядного устройства (мощностью от 50 кВт) или около 8 часов от обычной бытовой сети. Запас хода без подзарядки — 130-160 км. Дистанция, преодолеваемая на одном заряде, может быть продлена до 300 км при использовании двухцилиндрового бензинового мотора 34 л. с., сгруппированного в одном блоке с ведущим электромотором. Эта опция предлагается за отдельную плату.
Базовая комплектация включает систему iDrive со встроенной SIM-картой и интеграцией смартфонов через USB и Bluetooth, кондиционер, задний парктроник и трансформируемый багажник. В качестве дополнительного оборудования предлагает навигационная система, адаптивные светодиодные фары, стеклянный люк с электроприводом, автоматический климат-контроль, обогрев сидений, доступ в машину без ключа. Для кузова электрокара предлагается 5 цветов окраски, для салона – четыре цвета.
Продажи электромобиля будут осуществляться как через дилеров BMW i-серии и специальный центр взаимодействия с клиентами, так и через онлайн-платформу и мобильные группы продавцов. Представители компании утверждают, что эксплуатация и обслуживание электромобиля в течение трехлетнего срока в Германии будет на 40% дешевле, чем у дизельного BMW 320dA.