Согласно официальным данным, баварский концерн BMW начнет производство электромобиля с карбоновым кузовом уже будущей осенью. Новинка под названием i3 будет выпускаться на заводе в Лейпциге, а ее продажи в Европе начнутся в конце 2013 года. Это подтвердил журналистам член совета директоров BMW AG, отвечающий за производство, Харальд Крюгер. При этом он назвал наиболее важные рынки для новинки – это Бельгия, Германия, Франция, Нидерланды, Швейцария, Великобритания, США, Канада, Китай и Япония. России в этом списке нет. Крюгер не назвал ни порядок запуска авто на рынки, ни объемы производства, ни цены на новый BMW i3.
Меж тем представители BMW Rusland Traiding заявили газете «Ведомости», что автомобиль все же будет поставляться в Россию. Ее продажи начнутся вскоре после европейских, но пока планируемые объемы и цены держатся в тайне. Известно только, что новые баварские электромобили будут продаваться в 2 дилерских центрах – в Москве и Санкт-Петербурге.
Электромобиль i3 будет состоять из пассажирской кабины, сделанной из армированного углеволокном пластика, и алюминиевого шасси. Кабина и шасси будут неокрашены, а 4 боковые двери будут без центральной стойки. Задние будут открываться против хода движения и только после того, как будут открыты передние. Снаружи кузовные панели из окрашенного полипропилена крепятся к кабине и каркасам дверей, а электромотор новинки будет расположен сзади, вращая задние колеса. Аккумулятор, заключенный в алюминиевый корпус, находится под полом пассажирской кабины.
Кузов электрокара изготавливается по совершенно новой технологии из объемных деталей из углепластика. Они соединяются методом склеивания на полностью роботизированных технологических линиях. Время изготовления деталей из углепластика по новой технологии сокращено до нескольких минут вместо нескольких часов.
В компании признают, что углеродное волокно пока относительно дорого, но за 10 лет работы над технологией баварцам удалось достичь прогресса: они снизили себестоимость фирменного производства деталей из карбона на 50%.
В производство деталей из углепластика и технологии электромобилей компания вложила более 600 млн евро, сообщил Крюгер, отметив, что они собираются «зарабатывать деньги с каждой i3 с момента запуска». Руководство уверено, что электромобили помогут BMW Group реализовать планы по долгосрочной операционной рентабельности 8-10% в автомобильном сегменте и одновременно выполнить требования по сокращению выбросов углекислого газа для новых автомобилей в ЕС и США, Китае и прочих странах.