Высказался в рамках следующего круглого стола:

Футурологический конгресс (почти по Станиславу Лему)

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

Василий Мельников
17 июля 2016

Василий Мельников

директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия

«Важный фактор в пользу ДВС: рациональный подход человека к покупке автомобиля»

Мы постоянно говорим о том, что какая-то технология уже в прошлом или почти в прошлом, и вот он уже новый век буквально наступит завтра. Но если подобные изменения могут быстро происходить в мире идей, в диджитал сфере, в политике и так далее, то в аналоговом мире все не так просто.

Сегодня на планете Земля продается около 80 миллионов легковых автомобилей в год, из них всего 0,5 миллионов приходится на различные варианты электро-автомобилей (0,6%). Производство большинства автомобильных компаний ориентируется на автомобили с ДВС, а это большие и, главное, долгосрочные вложения. Воткнуть электромотор вместо ДВС возможно, но это не будет переход к экологически чистому транспорту. Важно на всем пути производства идти экологически чистым путем – что мы делаем под брендом BMW i.

Еще один из факторов в пользу ДВС: рациональный подход человека к покупке автомобиля. Российский рынок электромобилей нельзя брать в пример, можно сказать, что он отсутствует. Вот в Европе, Америке или Китае – как только упали цены на топливо (а они упали вслед за нефтью), сразу сократились продажи электромобилей. Все это говорит только об одном, ДВС будет жить еще долго. В то же самое время мы уже наблюдаем начало развития альтернативных видов привода и топлива. Сингулярность, говорят, не за горами, так что развитие это будет быстрым.

Компании BMW уже 100 лет, и все это время мы развиваем технологии в области передвижения в пространстве. Мы двигаемся во многих направлениях сразу. Тип производства, привод автомобиля, дизайн, доступные функции, приложения в телефоне, дилерские центры – в каждом пункте мы считаем важным развиваться и устанавливать стандарты отрасли. Что касается двигателей, то мы разрабатываем как бензиновые, так и дизельные; как электрические, так и с топливными элементами. Еще одно важное дополнение про привод: в спроектированные автомобили под ДВС мы добавляем электрические технологии (iPerformance), а в автомобили для электродвигателя – BMW i – мы добавляем ДВС. В области оснащенности автомобилей BMW – это передвигающиеся в пространстве компьютеры, которые просто умопомрачительно выглядят. Ими удобно пользоваться! Во многих тестах отмечается, что систему BMW iDrive переплюнуть по удобству пользования не может ни один конкурент. Она понятна ребенку. Это очень важно. У BMW 7 серии есть даже ключ с экраном и возможностью удаленного управления автомобилем с него!

Ключевой технологией в автомобильном мире, на мой взгляд, станет автономное вождение. Но пока большинство экспертов сходится на том, что будет очень долгое смешение старых и новых технологий. Хотя что значит технология?! Вот, например, в России технология операционного лизинга для частных лиц должна перевернуть всю, привычную нам, систему владения автомобилями.

В BMW Group мы считаем, что продаем не просто автомобили, а премиальный сервис мобильности, или ближе к русскому варианту – качественные решения задач, связанных с индивидуальным передвижением в пространстве. То есть, это и сам факт эмоционально приятного передвижения из точки А в точку Б, и сервисы во время передвижения. В будущем водитель будет сам решать: рулить или передать бразды правления автопилоту.

Не надо забывать, что автомобиль должен проходить технический сервис. А в этой области у нас в стране еще есть возможности качественного роста. И мне в первую очередь хотелось, чтобы была решена именно эта задача, так как тогда электромобили и автономное вождение станут намного более актуальными в России.

Рынок отлично воспринимает возможность запарковать свой автомобиль с ключа, на котором есть экран, как у BMW 7 серии! Мы любим все эти гаджеты и технологические новинки, которые наполняют нашу жизнь эмоциями. Но, допустим, есть и очень опасные технологические новинки, которые будоражат сознание, а фактически еще не готовы к эксплуатации. Это в том числе касается и автономного вождения. Сегодня BMW предлагает рынку все самые передовые технологии для полуавтономного вождения, которые безопасны. Но в мире на сегодняшний день нет решения, которое гарантирует 100% безопасное передвижение в автономном режиме по дорогам общего пользования. Именно поэтому мы и не торопимся выводить на рынок беспилотные автомобили, и пока не предлагаем их нашим клиентам. Ориентировочно только к 2021 году появятся новые возможности, которые сделают этот процесс действительно безопасным. 

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9