Более двух лет руководивший российским бизнесом BMW Group Петер Кроншнабель осенью покинет нашу страну и возглавит компанию-импортера баварской марки в Бельгии и Люксембурге. В интервью “Автопанораме” он рассказал, что сделал, чего не успел сделать и что будет сделано уже после его отъезда.
- Важнее всего то, что мы утвердили стратегию своего развития на российском рынке до 2017 г. Причем она уже работает: BMW Group уверенно входит в число лидеров премиум-сегмента, и мы готовы подтверждать эти позиции. Кроме того, мы переехали в новый просторный офис ближе к центру Москвы, а это отличная инвестиция в будущее и компании, и ее сотрудников. Далее, значительно расширен склад запасных частей, что чрезвычайно важно для клиентов, обновлена программа помощи на дорогах, проведен перезапуск школы водительского мастерства. Все это говорит о том, что мы в первую очередь заботимся о наших клиентах. Наконец, “БМВ Русланд Трейдинг” названа самым привлекательным иностранным работодателем в России, что позволяет нам отбирать лишь лучших специалистов.
- Есть. Не успеваю открыть новый тренинг-центр бренда, призванный повышать профессиональную квалификацию сотрудников дилерских предприятий всех уровней. В нем будут классы для работы со всеми брендами концерна, включая BMW i. Центр начнет работать в конце 2013 г., но к тому времени я буду поглощен другими проблемами: Бельгия совершенно новый для меня рынок, это новые ожидания и вызовы. Там нет столь высоких темпов роста, как в России, однако количественные показатели продаж наших машин в этой стране больше.
- Из года в год российский рынок поднимается все выше, сейчас он входит уже в первую десятку стратегически важных стран для бренда. Подтверждением этому станет и Московский автосалон, где BMW Group представит сразу девять новинок, в том числе состоится мировая премьера обновленной 7-й серии. В том же ряду – международная презентация этого автомобиля для прессы, прошедшая летом в Санкт-Петербурге. Подобное случилось впервые в практике BMW, и, поверьте, многие страны боролись за право представить всему миру флагманскую модель.
- Автомобиль будет доступен клиентам уже начиная с сентября. Мы уверены, что весьма глубокий рестайлинг, который коснулся всех самых важных узлов автомобиля, даст новый толчок его продажам. Наш представительский седан стал еще более комфортабельным внутри, оптимизированы его моторы и подвеска, на всех модификациях есть LED-фары в “базе”, изменился и дизайн. Клиентам все это наверняка понравится.
- Не хочу раскрывать сразу все карты, поэтому пока назову только одну: MINI Countryman в спортивной модификации John Cooper Works. Этот автомобиль тоже показываем на выставке.
- Я сам ее фанат, и у меня есть такой автомобиль – MINI Cooper S Countryman, очень люблю ездить на нем. Когда я прибыл в Россию, мы продавали здесь всего около 200 таких машин. Затем было 1000, потом удвоили и этот результат. В этом году продажи идут великолепно, и, думаю, будущее у них очень хорошее.
- Я очень хорошо отношусь к тому, что Карим Хабиб сделал в BMW, да и вообще за свою карьеру. Он очень интересный дизайнер и достоин того места, которое занял сейчас. Все ожидают от него многого, и уже сделанное им подтверждает это – дизайн BMW 7-й серии создан именно им. Последнее творение Карима Хабиба BMW 6-й серии Gran Coupe – это еще одно подтверждение лидерства BMW в автомобильном дизайне.
- 40-летие BMW M GmbH, которое делает наши “заряженные” автомобили, мы отпраздновали в центре Москвы одновременно с презентацией новой модели BMW M6, выходящей в версиях купе и кабриолет. Автомобили серии М лучше всего демонстрируют тот дух, ту динамику, что присущи машинам BMW. Большое количество ярких моделей – М3, М5, 1-я серия М-купе, Х5 М и Х6 М, а теперь еще и М6 – предлагают своим владельцам самые передовые технологии и доставляют настоящее удовольствие от езды. Россия по продажам BMW M занимает третье место в Европе, а по спортивному купе BMW X6M – второе место в мире. Что же касается 95-летия BMW, то эту дату мы отпразднуем чуть позже.
- Пока мы не видим каких-либо предпосылок для подобного сценария. Напомню, мы действуем на базе стратегии, рассчитанной до 2017 г., и знаем, что следует делать, если, например, рынок будет развиваться по позитивному или, наоборот, негативному сценарию.
- Уверен, что в 2012 г. он превзойдет рубеж 2,8 млн новых машин. Причем в премиум-сегменте прогнозируем продажи не менее 200 тыс. автомобилей против 150 тыс., реализованных в прошлом году.
- Концепт парижского салона Future Retail демонстрирует, что мы все время думаем о том, какими должны стать наши шоу-румы в будущем, как клиентам удобнее выбирать и покупать автомобили. В принципе, для России подобные концепции вполне применимы, и, думаю, уже скоро мы предложим здесь клиентам новые технологии продаж. Тем не менее планов открыть какой-то специальный флагманский салон в Москве нет. Наши дилеры прекрасно работают, мы ими довольны.
- На “Автоторе” мы собираем автомобили уже семи серий. Когда я начинал работать в России, там выпускалось 6000 наших машин в год, в 2011 г. было произведено уже более 17 тыс. единиц, а сейчас объемы сборки снова растут. В общей сложности на этом предприятии за все годы сделано уже более 75 тыс. BMW. Причем их качество полностью удовлетворяет клиентов.
- Мы – одни из основных спонсоров этого события, которое охватывает более 50 российских городов. Прежде всего, обеспечиваем мобильность его участников. Но, будучи глобальной компанией, поддерживаем экономическое сотрудничество наших стран и на более высоком уровне.
- На новом месте обычно с головой погружаешься в новую атмосферу. Но за два с половиной года я искренне полюбил Россию. Поэтому, конечно же, буду с интересом наблюдать за тем, что происходит в вашей стране.