Премьера первого серийного электрокара BMW состоялась одновременно в трех мегаполисах планеты: Лондоне, Нью-Йорке и Пекине. Этот тройной дебют призван продемонстрировать масштабность инноваций и уникальность проекта
Мы не преувеличим, назвав 5-дверный хэтчбек i3 самым экстравагантным и футуристичным серийным BMW. Дизайн, выполненный по мотивам концепт-кара i3 Concept Coupe, типичен и нетипичен для баварских автомобилей. С одной стороны, у новинки традиционно короткие свесы, характерная “акулья” внешность со “злыми” блок-фарами и “ноздрями” радиаторной решетки. С другой – электромобиль обладает пропорциями однообъемника, лишен средних стоек, причем задние двери здесь открываются против движения, подоконная линия изломана, а фамильная геометрия задних стоек – так называемый изгиб Хофмайстера – вообще отсутствует.
При габаритах 3999х1775х1578 мм и колесной базе 2570 мм электрокар имеет без преувеличения просторный салон. Поскольку центральный тоннель и консоль отсутствуют, передние пассажиры получили солидный запас пространства для ног. Вместо традиционной панели приборов использован 6,5-дюймовый дисплей. Правее смонтирован 8-дюймовый экран мультимедийной системы iDrive со встроенной SIM-картой и возможностью интеграции смартфонов. Задний диван сформован под двоих пассажиров, а при его складывании объем багажного отделения увеличивается с 260 до 1100 л.
Конкурентным преимуществом модели станут сравнительно небольшая снаряженная масса (1195 кг) и комплексные технологии безопасности. На алюминиевой раме здесь смонтирована так называемая силовая капсула life module из карбона. Кузовные панели выполнены из пластика, армированного углеволокном, в подполье расположился плоский и компактный блок литиево-ионных аккумуляторов. Благодаря такой компоновке i3 имеет низкий центр масс – важное слагаемое хорошей управляемости.
Наконец, в полном соответствии с традициями BMW автомобиль обладает отменной для своего класса динамикой. Благодаря 170-сильному электромотору, передающему тягу на задние колеса через одноступенчатую трансмиссию, ускорение до “сотни” занимает лишь 7,2 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч из соображений экономии. Запас хода варьируется от 130 до 200 км в зависимости от манеры езды и выбранного режима движения. В перспективе баварцы предложат также модификацию с дополнительным 34-сильным ДВС, подзаряжающим батарею и тем самым увеличивающим запас хода до 300 км.
Продажи электрокара стартуют в Европе уже в 2013 г. Цены в Германии начинаются с 34 950 евро. До российского рынка новинка доберется в середине 2014 г.