Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение BMW Z4
Свой первый родстер немецкая марка выпустила в 1929 году, после того, как производящая самолеты компания BMW купила маленькую, находящуюся в городе Айзенах автомобильную фирму Dixi. В то время на ее заводе собирался небольшой двухместный кабриолет, который являлся копией британского Austin Seven. После поглощения, модель получила название BMW 3/15 PS DA 2. Она оснащалась четырехцилиндровым бензиновым 18-сильным мотором с нижними клапанами объемом 748 кубических сантиметров. Через два года действие лицензии закончилось. К этому времени компания разработала уже собственную модель - BMW 3/20 с мотором объемом 782 кубических сантиметра и мощностью 20 л.с.
Последнее поколение BMW Z4 было представлено во время мирового кризиса 2008 года, а на детройтском автосалоне 2012 года состоялась презентация его обновленной версии.
Удивительно, но дизайн этого исключительно мужского автомобиля разработали две молодые женщины: Джулиана Блази и Надя Арнаут. Первая отвечала за внешний облик машины, а вторая – за ее салон. Обе работают в калифорнийской студии немецкого концерна. BMW Z4 им доверили по итогам конкурса, на котором эти две участницы смогли обойти всех остальных конкурсантов мужского пола. Для девушек кабриолет Z4 стал первым серьезным проектом.
На российском рынке BMW Z4 предлагается с четырьмя силовыми агрегатами объемом 2,0 и 3,0 литра, мощность которых колеблется от 184 до 340 л.с. Первые два являются четырехцилиндровыми. Они оснащены системами непосредственного впрыска топлива, регулировкой фаз газораспределения и компрессором TwinScroll. На шестицилиндровых 3,0-литровых моторах установлено по два таких турбокомпрессора.
На всех версиях, кроме топовой, используется механическая шестиступенчатая КПП, а для BMW Z4 sDrive35is припасен семиступенчатый спортивный робот с двумя сцеплениями.
Базовая версия оснащается бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами объемом 1,997 литра (мощностью 184 л.с.) с крутящим моментом в 270 Нм достигаемым в диапазоне оборотов от 1250 до 4500 об/мин. С ним двухместный 1470-килограммовый автомобиль разгоняется до «сотни» за 6,9 сек., а скоростной потолок составляет 235 км/ч. В городском режиме родстер потребляет 8,9 л/100 км. На трассе расход бензина снижается до 5,6 л.
С самым мощным шестицилиндровым 340-сильным мотором и спортивной трансмиссией BMW Z4 достигает «сотни» через 4.8 сек, а скоростной потолок ограничен программой блока управления двигателя на уровне в 250 км/ч. Топлива при этом требуется несколько больше: 12,6 л. в городе и 6,8 л. - на загородной трассе.
В качестве стандартного оборудования на всех версиях BMW Z4 устанавливается дополнительный спортивный режим вождения. Он активируется отдельной кнопкой установленной возле рычага КПП. При его включении, повышаются чуткость педали газа и отзывчивость мотора. Если установлена автоматическая трансмиссия, меняется алгоритм и ее работы.
За дополнительную плату можно заказать спортивную подвеску «М». С ней клиренс BMW Z4 становится меньше на 10 мм, улучшается маневренность машины, снижаются крены в поворотах. При включении спортрежима работы двигателя, она также меняет свои характеристики, становясь более жесткой.
Вне зависимости от модификации и оснащения, грузоподъемность родстера остается неизменной и составляет 330 килограммов.
Кабриолет (родстер)
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT (184 л.с.) | sDrive20i | АИ-98 | Задний | 5,6 / 8,9 | 6,9 с |
2.0 AT (245 л.с.) | sDrive28i | АИ-98 | Задний | 5,5 / 9,1 | 5,7 с |
3.0 AT (306 л.с.) | sDrive35i | АИ-95 | Задний | 7 / 13,5 | 5,2 с |
3.0 AT (340 л.с.) | sDrive35is | АИ-98 | Задний | 6,9 / 12,6 | 4,8 с |
Рестайлинговый BMW Z4 в России уже продается, однако знакомство с новинкой баварцы организовали у себя на родине. Извилистые дороги в окрестностях Мюнхена как нельзя лучше подходят для этого родстера