В России начались продажи обновленной BMW 5-й серии. Снаружи новинка практически неотличима от дорестайлинговой модели. Основные изменения коснулись технической части: автомобиль стал более мощным, появились новые и заметно усовершенствованы уже имеющиеся электронные системы.
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в салоне модернизированной “пятерки”, – иной селектор автоматической коробки передач. Причем поменялся не только сам рычаг, но и принцип управления трансмиссией. Раньше селектор имел несколько фиксированных положений: “Parking”, “Drive” и т.д. Теперь он больше напоминает компьютерный джойстик. Для смены режима работы АКПП достаточно качнуть рычаг: толкнул от себя – машина тронулась вперед, потянул на себя – включилась задняя передача.
Такое решение позаимствовано у более дорогой модели – люксового внедорожника “Х5” нового поколения. Поначалу оно кажется непривычным, но через некоторое время манипулировать джойстиком начинаешь автоматически. Режим парковки задействуется с помощью кнопки в верхней части селектора. Причем нет риска случайно сделать это во время движения: электроника защищает трансмиссию от подобных ошибок, реагируя на нажатие кнопки только после полной остановки машины.
Другое заметное отличие от прежней “пятерки” – усовершенствованный “iDrive”. Чего греха таить, обычному автомобилисту, относящемуся к подобным системам без фанатизма, не так уж легко разобраться в меню и подменю “ай-драйва”, тем более в нюансах его работы. Теперь стало проще: в дополнение к традиционному контроллеру появилось восемь “горячих” клавиш в нижней части центральной консоли. Каждую из них можно запрограммировать для выполнения определенной функции. Например, одна отвечает за настройки аудиосистемы, вторая – за режим климат-контроля, третья активирует систему навигации... Крутить селектор “iDrive”, чтобы сменить радиостанцию или увеличить интенсивность обдува, не требуется – достаточно нажать соответствующую кнопку. Это новшество также уже апробировано на “BMW X5”.
В стоп-сигналах и задних указателях поворота применены светодиоды.
Селектор “автомата” напоминает компьютерный джойстик.
ОБНОВЛЕННАЯ “530-я” стала чуть мощнее своей предшественницы. Шестицилиндровый рядный мотор объемом 3 л получил непосредственный впрыск топлива, благодаря чему его отдача увеличилась на 14 л.с. Кроме того, обновленный двигатель стал экономичнее предыдущего: расход бензина сократился более чем на литр. Однако этот “прилив сил” заметить сложно – например, до 100 км/ч новая “пятерка” разгоняется за 6,3 с – всего на 0,3 с быстрее, чем предыдущая версия. Стартует с места машина весьма резво, но и прежнюю “пятерку” сложно было упрекнуть в вялом разгоне. Изменения в динамике автомобиля настолько незначительны, что не всякий эксперт их почувствует – скорее на это способна только высокоточная измерительная аппаратура. По всей видимости, баварские инженеры увеличили отдачу двигателя исключительно престижа ради: среди основных конкурентов с моторами близкого объема “530-я” – наиболее мощная и динамичная машина, однако такое своеобразное лидерство было и у дорестайлинговой версии. Просто теперь этот отрыв стал немного больше.
СНАРУЖИ отличить новую “пятерку” от предыдущей по силам только знатоку баварских автомобилей. Внешних изменений не так много, и все они малозаметны, на уровне нюансов. Судите сами: слегка изменилась форма передних крыльев, бампера и фар, чуть увеличились в размерах традиционные для баварской марки “ноздри” решетки радиатора, а в некоторых сегментах задних фонарей (в частности, отвечающих за указатели поворота и стоп-сигналы) появились светодиоды – они загораются быстрее традиционных ламп накаливания, да и служат гораздо дольше. На этом список внешних отличий заканчивается, поэтому увидеть их можно, только когда прежняя и новая модели стоят рядом.
Краткая техническая характеристика “BMW 530i” | |
Габаритные размеры, см | 484,1х203х146,8 |
Снаряженная масса, кг | 2.090 |
Двигатель | 6-цил., рядный, 3 л |
Мощность | 272 л.с. при 6.650 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ступ., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,5 |
Запас топлива, л | 70 |
и это весь тест-драйв???
Ответить