Обновляя “Touring”, спецы от БМВ попытались совместить в нем лучшие потребительские качества универсалов с великолепными ходовыми характеристиками своих седанов.
МЕНЯ хорошо разыграли.. Коллеги, наверное, покатывались со смеху, наблюдая, как я с маниакальным упорством обходил длинный ряд автомобилей и с нарастающим раздражением двигал ногой под.. задним бампером каждого “туринга”. Между тем я всего-навсего пытался увидеть в действии новую функцию бесконтактного открывания багажника. Мол, подходишь к машине весь обвешанный пакетами с покупками, провел ногой под бампером – и багажник сам открылся. Так, по крайней мере, мне рассказывали об этом ноу-хау в российском офисе BMW. Но только теперь выяснилось, что эта система появится на “Touring” лишь в следующем году. Она еще дорабатывается..
– Тогда бы и тест проводили, – беззлобно пробурчал я организаторам.
Вообще-то я двояко отношусь к универсалам. Как потребитель – скептически. А как автомобильный журналист – с глубоким уважением к.. их разработчикам. Потому как прекрасно понимаю, насколько трудно бывает совместить огромный и сугубо практичный кузов с такими понятиями, как внешний (да и внутренний) дизайн и с такими ходовыми характеристиками, которые сделают его малоотличимым от седана. И честно должен сказать, что баварцем это как-то удается.
Не стану описывать вам все внешние метаморфозы, произошедшие в новом “туринге”. Посмотрите на снимки – разве у вас повернется язык назвать эту машину “сараем”? А реально, живьем, она смотрится намного симпатичнее. Вроде ничего существенного: там какие-то штрихи, тут слегка обновленные линии – а получилось вполне изящно. По мне, так в кузове сейчас больше спортивности, чем универсальности. Похоже, что очень скоро внешний облик этого класса автомобилей так изменится, что им придется искать новое название. “Универсал” будет звучать уже архаично..
Ну ладно, оставим в стороне эмоции и размышления и осмотрим для начала практичную сторону нового “туринга”. Так сказать, его главное назначение – комфортно перевозить не только людей, но и весьма приличное количество груза. Что ж, багажный отсек здесь довольно просторный – 1.670 л при сложенных задних сиденьях. Хорошо подкованный читатель скажет, что есть, мол, универсалы бизнес-класса и с более вместительными багажниками, и будет абсолютно прав. Но баварцы не стремились делать из своего “туринга” коммерческий транспорт и основное внимание уделили удобству размещения поклажи, а также трансформации салона. К примеру, кресла второго ряда здесь складываются в соотношении 40:20:40, что позволяет легче и разнообразнее варьировать пространство в салоне. Кроме того, их спинки при наклоне вперед могут быть зафиксированы в трех положениях – это удобно, когда необходимо перевезти какой-то нестандартный груз.
Можно отгородиться от багажного отсека сеткой.. Можно не открывать заднюю дверь для погрузки, а только поднять заднее стекло – тоже очень удобно.. Что ж, теперь можно ехать.
Обычно универсалы уступают седанам той же модели по динамическим характеристикам, а иногда и плавности хода. Это связано с иным типом кузова, другой развесовкой.. Все эти проблемы по идее должны были достаться и новому “Touring”, который на 85 килограмм тяжелее седана 5-й серии. Я не поленился и перед тем, как тестировать “Touring”, специально прокатился на обычной “пятерке”, чтобы освежить в памяти ее ходовые качества, а потом их сравнить. И должен сознаться, что разницы практически не почувствовал. Универсал – тоже поджарый BMW, с мощным (в нашем случае 245-сильным) турбодизелем, эталонной управляемостью и устойчивостью на виражах. Даже по официальным техническим характеристикам разница практически незаметна. Ну что такое одна десятая секунды при разгоне до 100 км/ч или одна десятая литра топлива на сто километров? Данные для дотошных любителей статистики – не более того..
Так что “Touring” у баварцев получился действительно универсальным.
Краткая техническая характеристика “BMW 530d Touring” | |
Габаритные размеры | 490,7х186х146,2 см |
Колесная база | 296,8 см |
Снаряженная масса | 1.875 кг |
Двигатель | 6-цил., 2.993 куб. см, турбодизель |
Мощность | 245 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 540 Нм при 1.750-3.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 243 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,4 с |
Средний расход топлива | 6,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Объем багажника | 560 (1.670)* л |
*При сложенных задних сиденьях. |
BMW молодцы, создали отличный аппарат,как и всегда. Машина получилась стремительная,стильная и к тому же еще и универсальная.Вот еще и дизель есть,ну просто мечта активного водителя, у которого есть семья с детьми.
Ответить
Универсальность - здорово, и большой движок - хорошо, только как-то это очень маркетинг напоминает, когда говорят о "спортивных универсалах" :-).
Ответить