Представители компании, комментируя эту идею, отметили, что подавляющее большинство владельцев BMW 1 серии даже не задумываются о том, какой тип привода у их автомобиля. Зато привод на передние колеса позволит уменьшить массу автомобиля и сделать его экономичнее.
Не исключено, что новое поколение BMW 1-series будет построено на той же платформе, что хэтчбек Mini, а также получить все те же самые двигатели. Кроме того, автопроизводитель не исключает и появления «заряженной» модификации BMW M1 с системой полного привода. Эта версия будет комплектоваться двухлитровым турбомотором мощностью около 360 л.с.. Этот автомобиль составит прямую конкуренцию хот-хэтчу Mercedes-Benz A45 AMG.
Кузов хэтчбека BMW 1 серии станет больше, увеличится и пространство внутри салона и вместительность багажника. При этом разработчики обещают сделать машину намного легче за счет широкого использования в конструкции алюминия и смены компоновки. Согласно предварительным выкладкам инженеров, отказавшись от карданного вала, можно уменьшить массу модели сразу на 30 кг.
Новое поколение BMW 1-series должно появиться в продаже не раньше 2018 года. Компанию трех- и пятидверному хэтчбеку в семействе 1-series может составить четырехдверный седан, который выйдет на рынок чуть позже. Поводом для такого решения стало желание руководства BMW эффективнее конкурировать с другими автопроизводителями «большой немецкой тройки». Автомобили в кузове седан присутствуют в переднеприводных семействах Mercedes-Benz и Audi A3.