Автомобильный рынок Евросоюза в июле 2010 года продемонстрировал снижение в среднем на 17% в годовом исчислении. Наиболее пострадали рынки Германии, Франции, Италии и Испании. При этом на российском рынке продаж новых автомобилей, напротив, продолжается оживление. Рост наблюдается как в продажах, так и в производстве. Своей оценкой ситуации с порталом Motorpage.Ru поделился глава «Audi Russia» Тилл Браунер.
- Европейские рынки сейчас стабильно выходят из кризиса. Возможно, это происходит медленнее, чем хотелось бы, есть пара проблемных стран, но глобальные экономические исследования по автомобильному рынку Евросоюза выявляют устойчивый повышательный тренд. В России движение вверх просто более ярко выражено. Мы ожидаем устойчивого роста на российском рынке до середины будущего года. Затем запас роста кончится и произойдет стабилизация. Это обусловлено реализацией «отложенного спроса», сформировавшегося во время кризиса, и глубиной произошедшего падения.
При этом следует отметить, что премиум-сегмент автомобильного рынка, как правило, дольше сопротивляется кризису, относительно прочих ценовых групп, но и восстанавливается после кризиса не так быстро. Такая тенденция наблюдалась в прошлом, подтвердилась она и в последние два года. Тем не менее, мы рассчитываем на рост продаж свыше 10%. Дело в том, что Audi не в полной мере соответствует этой особенности премиум-сегмента. И в Европе, и в России марка уже демонстрирует впечатляющие показатели роста. Выходят новые модели. Судите сами, в этом году появились Audi A8, Audi A7 Sportback, Audi RS 5 – инновационная мощь бренда очень велика. Это позволяет нам опережать прочих представителей премиум-сегмента.
- В России автомобили Audi до недавнего времени выпускались на Калужском заводе концерна Volkswagen. Однако затем выпуск был прекращен и сейчас все автомобили вашей марки импортируются в страну. Не было ли это стратегической ошибкой? Общая тенденция сейчас такова, что все мировые производители стремятся собирать автомобили на внутреннем российском рынке.
- Это никак не повлияло на наши показатели продаж. Можно даже сказать, что потребители вообще ничего не заметили. Просто в кризис на калужском заводе Volkswagen и Skoda не могли загрузить производство в требуемом объеме своей продукцией. Поскольку работникам региона были даны определенные обещания и гарантии, чтобы их не нарушить, что бы никто не потерял работу, было принято решение загрузить мощности завода продукцией Audi. Девять месяцев наши автомобили производились в Калуге. Сейчас необходимости в продолжении этого проекта нет, рынок стабилен, мощности полностью загружены моделями VW и Skoda, которые тоже демонстрируют хорошие показатели продаж.
- Как вы оцениваете риски ведения автомобильного бизнеса в России? Падение у нас было одним из самых глубоких в мире – 50%. Какие выводы были вами сделаны по итогам кризиса?
- На итоги кризиса надо смотреть дифференцировано по разным маркам. Наши потери во время кризиса составили чуть более 10% - неприятно, конечно, но отнюдь не драматично. Мы продемонстрировали, что вполне в состоянии пережить эти тяжелые времена. А основной урок, который был из этого вынесен, можно было вынести не только из кризиса, - работать надо более эффективно и более эффективно распоряжаться той прибылью, которая поступает от продажи автомобилей, чтобы в целом повышалась рентабельность нашей деятельности.