Истина, как известно, должна быть спорной, но Audi A4 получился настолько на любой вкус, что и дискутировать не о чем
Audi A4 – основа благополучия компании из Ингольштадта. На эту модель приходится почти треть продаж марки. Вовремя освежить форму и содержание бестселлера – жизненно важная задача, и “косметикой” обновление А4 не исчерпывается.
Список новшеств, как и устройство A4 в целом, практически не отличается от всего того, чем уже успел похвастать Audi А5 тремя месяцами раньше. Прежде всего в глаза бросается светодиодная “заверть” новых фар и щит радиаторной решетки со скошенными верхними углами. Видоизменены бамперы, форма “противотуманок”. В задних фонарях также появилась яркая светодиодная “искорка”. В салоне – руль с круглой ступицей и джойстик MMI с уменьшенным количеством вспомогательных кнопок. На дисплее очень красиво смотрится навигация с использованием спутниковых карт. О вариантах и функциях передних сидений можно написать отдельную статью, а вот задний диван остался, по сути, 2-местным. Во всяком случае, сидеть верхом на центральном тоннеле в жестком “седле”, возвышающемся в середине, не очень комфортно.
В меню настроек кроме привычных “Auto”, “Comfort”, “Dynamic” и “Individual” появился режим “Efficiency”, нацеленный на экономию топлива. Причем освободить от “гипноза” экорежима мотор и трансмиссию в случае острой необходимости можно резким нажатием педали “газа”, без копания в меню.
Но самое существенное – обновленная линейка двигателей, которые стали экономичнее в среднем на 11% и одновременно мощнее. Среди них больше нет атмосферных моторов. Все оснащены нагнетателями или турбиной. Вообще разнообразие силовых установок в сочетании с различными трансмиссиями поражает: всего насчитывается 23 варианта! Десять разных моторов могут сочетаться с “механикой”, вариатором, “роботом”, передним или полным приводом. Правда, в России будут предлагаться лишь семь двигателей, но и этого вполне достаточно.
Чуть перенастроена подвеска, но в целом эти нюансы заметно на характере автомобилей не сказались. Общие впечатления от поведения седана и универсала A4 в самых разных вариантах не отличаются от того, что мы уже писали в отношении A5: достигнут практически идеальный баланс между спортивностью и комфортом, который можно корректировать в ту или иную сторону с помощью обширного меню настроек. Правда, на тесте не было начальной 120-сильной бензиновой версии, а также ни одного автомобиля с вариатором, так что выяснить, насколько динамичным окажется самый доступный А4, не удалось. Что касается 170-сильного варианта этого же 1,8-литрового мотора, равно как и 136-сильного 2-литрового дизеля, то с механической трансмиссией их поведение на дороге показалось безупречным. Не говоря уже о более мощных версиях.
Несколько слов о новой рулевой системе. В ней используется электроусилитель вместо ушедшей в прошлое гидравлики. Это позволяет экономить до 0,3 л топлива на каждые 100 км, но на фоне безупречных манер Audi поневоле начинаешь обращать внимание на любые шероховатости. Во-первых, новый руль немного “кусается”, то есть при попытке начать резкий маневр есть чуть ощутимое стопорение. Экономия топлива происходит за счет того, что на прямых участках усиления не производится, и момент “подачи напряжения” в начале маневра все-таки ощутим. Во-вторых, иногда система начинает жить своей жизнью: при наезде на неровности в ней словно возникают блуждающие токи, руль принимается играть сам с собой даже на прямой. Но при таком нервном поигрывании эклектическим “желваком” острыми реакции руля не назовешь. Напортив, в околонулевой зоне он ведет себя как-то даже сонно. Зато в критических случаях электроусилитель своими подруливаниями помогает ESP стабилизировать автомобиль, а в сочетании с системой контроля пересечения разметки активно препятствует несанкционированному (без включения соответствующего “поворотника”) маневру.
Не очень понравилась и работа системы Start-Stop, которой теперь оснащены все варианты двигателей. В первую очередь сказанное относится к дизельным версиям. Откровенно говоря, дизели на A4 и так работают с вибрацией и тарахтением, не слишком соответствующим стандартам премиум-класса, а регулярные рестарты еще больше подчеркивают этот момент. Зато мощь и тяга моторов на тяжелом топливе сочетаются с поразительной экономичностью: 143-сильный 2-литровый дизель, например, потребляет в среднем всего 4,8 л на 100 км. За это можно многое простить, хотя лучше, конечно, если и прощать нечего.
Универсал повышенной проходимости Allroad на тесте был представлен как бензиновой 211-сильной версией с МКП, так и с дизелем мощностью 245 л.с. с 7-ступенчатым “роботом”. Недостатком в мощи или тяге не страдает ни один из вариантов, а дизельный V6 и вовсе “улетный”: 6,2 с до “сотни”. Однако больший клиренс заставил увеличивать ходы подвески и жесткость амортизаторов, что привело к некоторому дисбалансу ходовых качеств. Allroad одновременно становится и слишком чувствительным к мелкому дорожному дребезгу, и склонным к кренам в крутых поворотах. Зато крупных ухабов и ям этот автомобиль не боится, “заливая” их энергоемкостью своей подвески. И все же от прочих близких “родственников” Allroad стоит особняком. Как и S4, оснащенный 333-сильным V6 с нагнетателем и активным задним дифференциалом, ощутимо доворачивающим “корму” этого “А-стероида” на виражах. “Суперауди” теперь предлагается только с “роботом”, но жалеть об этом в голову не пришло. S-модель, доступная и в кузове универсал с 1430-литровым “трюмом”, отмечает противоположный край того широчайшего диапазона потребительских качеств, которые закрывает семейство A4/A5: от 120-сильных “скромников” и дизельных “экономистов” до гоночных тренажеров с литерой “S”, от практичного Allroad до щегольских кабриолетов. О списке опций и не говорим: одних только рулей в нем шесть. В общем, можно подобрать вариант на любой вкус.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Audi A4 2.0 TFSI
| BMW 328i
| Mercedes C 250 CGI
| |
Макс. мощность, л.с.
| 211 | 245 | 204 |
Макс. момент, Нм
| 350 | 350 | 310 |
Макс. скорость, км/ч
| 240 | 250 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 6,9 | 6,1 | 7,2 |
Экономичность, л/100 км
| 7,1 | 6,3 | 6,9 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | нет данных | ***** |
Цена, руб.
| 1 470 000 | 1 650 000 | 1 650 000 |
Технические характеристики Audi S4 3.0 TFSI Quattro S tronic | |
Габариты, мм | 4716x1826x1406 |
Колесная база, мм | 2811 |
Колея спереди/сзади, мм | 1552/1539 |
Объем багажника, л | 480/962 |
Снаряженная масса, кг | 1705 |
Тип двигателя | бензиновый V6 с нагнетателем |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/5500–6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440/2900–5300 |
Привод | полный |
Трансмиссия | роботизированная 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,1 |
Объем бака, л | 61 |
крутая.
Ответить