В числе прочих мировых премьер на Московском международном автосалоне вместе с модернизированной “Audi А6” был показан и седан “RS6” (раньше он был доступен только с кузовом “универсал”) – автомобиль, сочетающий респектабельность бизнес-класса с необузданным темпераментом спорткара. По соседству “A6” и “RS6” стояли и на паркинге в Дюссельдорфе, куда журналистов пригласили на тест-драйв этих моделей.
СОВЕРШЕННО чумовая машина эта “эрэска”. В самом доброжелательном смысле. Издали, если пристально не приглядываться, пожалуй, можно перепутать с модернизированной “А6” (спорткар, разумеется, получил те же новации, что и обычная “шестерка”). Вблизи, конечно, даже несведущий человек обратит внимание на такие отличия, как ромбические “соты” решетки радиатора и яркий шильдик рядом с эмблемой “Audi”, да и внушительные размеры воздухозаборников кое о чем говорят. Но в целом – солидный бизнес-седан, и по внешности судя, не ждешь от него какого-то подвоха.
В общем-то, если нет желания гонять, он такому имиджу вполне соответствует. Респектабельный большой автомобиль, в котором вполне можно отправиться на прогулку всей семьей, включая бабушку с ее больным сердцем и нервной болонкой.
Но вот если возникнет идея прохватить по трассе, что называется, на все деньги, то семью лучше оставить дома. Это тот случай, когда один у штурвала, а остальных тошнит от стремительных маневров. В таком режиме “RS6” превращается в автомобиль для эгоиста. Или для двух эгоистов: второй, сидя в переднем пассажирском кресле, с нетерпением ждет своей очереди взять в руки поспортивному “подрезанный” снизу руль.
Представители “Audi” не зря гордятся мощностью этого седана. Его пятилитровый V10 с двойным турбонаддувом развивает ни много ни мало 580 л.с. Электронный “ошейник”, ограничивающий максимальную скорость на уровне 250 км/ч, явно тесен этому смерчу в образе автомобиля. Правда, по желанию покупателя скоростной предел может быть отодвинут до 280 км/ч.
Кузов у новой модификации, разумеется, легче, чем у универсала, а за счет этого и динамика улучшилась. Седан выстреливает со старта до 100 км/ч за 4,5 с. “RS6 Avant” на 0,1 с медленнее.
У нас, увы, не оказалось под рукой автодрома, чтобы попробовать “RS6” во всей полноте его возможностей. Мы с напарником только обменивались бессодержательными репликами вроде: “Смотри, как едет!” – хотя по-хорошему ехать суперкару было в общемто негде. Будний день, на дороге – машины, машины, машины… Даже на автобане (где держать 130 км/ч – рекомендация, а не приказ), только стрелка спидометра подойдет к двум “сотням”, как упираешься в хвост очередной группе автомобилей и опять надо замедляться. Конечно, не обошлось без молниеносных ускорений под победный рык мотора, моментальных торможений и крутых поворотов, но – не в том объеме, чтобы хвастаться потом своей драйверской лихостью. Что запало в память, так это легкость непревзойденная, с какой “RS6” обгоняет не столь быстрые автомобили. Чуть прижимаешь педаль газа, и конкурент (хотя какой он тебе конкурент, просто попутчик на пару секунд!) остается за кормой. Немудрено – при 580 “лошадях” и крутящем моменте в 650 Нм, который к твоим услугам в диапазоне от 1.500 до 6.250 об/мин. Плюс полный привод, плюс спортивная АКПП, плюс соответствующие настройки ходовой части…