Ингольштадтский флагман стал более спортивным как на вид, так и по сути – он теперь еще мощнее и быстрее. Кроме того, седан обзавелся множеством новейших электронных систем, призванных сделать жизнь водителя и пассажиров еще более приятной и безопасной.
ЕЩЕ недавно словосочетание “спортивный седан представительского класса” воспринималось как нонсенс, а сейчас оно как девиз на фамильном гербе “Audi”. Кстати, Руперт Штадлер, председатель правления компании, ради усиления “девиза” неизменно добавляет в его начало слово “самый”. И даже несмотря на то, что вообще-то в этом классе и у конкурентов не меньше демократичности и спортивности, спорить с ним не хочется. Ингольштадт – реальный и чрезвычайно убедительный законодатель мод в этом эволюционном процессе.
Стремительные, но при этом плавные линии, придающие седану сходство с купе, “яхтенные” мотивы в стилистике интерьера... Титульный пользователь представительского класса во всем мире – зрелый, во всех отношениях состоявшийся человек с успешным бизнесом и соответствующими запросами – рядом с новым “Audi A8” неплохо смотрится не только в английском костюме, пошитом у модного лондонского портного, но даже и в кепочке для гольфа. А автомобиль – не только на фоне офисных зданий Сити, но и на причале яхт-клуба...
Но вот что, на мой взгляд, совершенно не к лицу данному представительскому автомобилю, так это рояльно0-черный цвет и мигалка на крыше...
УЖЕ в базовой комплектации салон празднично подсвечивается белыми светодиодами (опционно возможны и другие цвета подсветки), как ледовый дворец перед выступлением фигуристов. Я пересаживаюсь на пассажирское кресло и понимаю, что разобраться в богатстве настроек – тоже своего рода спорт.
Взять хотя бы по-новому организованную навигационную систему “MMI navigation plus”. Хотите, забивайте нужный маршрут традиционным способом, то есть крутя и нажимая то, что положено, хотите – подавайте голосовые команды... Но я выбираю способ, возможный благодаря новой функции “MMI touch” – рисование пальцем по сенсорному экранчику, что спереди от рычага селектора “автомата”. Чтоб не держать правую руку на весу, кладу ее кистью на рычаг, специально для этого выполненный как маленький упор под кисть, и пальцем вывожу на экранчике буквы названия пункта назначения; система переваривает их по отдельности и выводит результат на большой восьмидюймовый дисплей. Каллиграфический почерк тут не требуется – умная электроника распознает даже самые корявые каракули, причем, как истинный полиглот, и на кириллице, и на японском, китайском, корейском... Если мне не изменяет память, этому пока еще не научился ни один другой автомобиль.
Кроме этого новая cистема “MMI” умеет еще очень многое. Например, она показывает на дисплее навигационные карты не только в виде ставших уже привычными трехмерных изображений, но и в виде картинок, транслируемых с “Google”, – для этого, кстати, понадобится ваш мобильный телефон с Bluetooth. Или, скажем, передает характеристики маршрута на блоки управления адаптивным круиз-контролем с функцией “stop&go”, адаптивным освещением и автоматической коробкой передач, заранее готовя их к активации нужных функций в зависимости от предполагаемого развития ситуации – то есть вы еще не знаете, что ждет вас за ближайшим поворотом, а система уже это как бы предчувствует.
А музыка! У нас тут не что-нибудь, а “Bang & Olufsen Advanced” с двумя усилителями общей мощностью 1.400 Вт и девятнадцатью динамиками. Звучит отлично, да и выглядит чертовски стильно – чего стоят хотя бы те две акустические линзы новой конструкции, что выдвигаются из ниш у лобового стекла при включении системы...
Отдельный респект – креслам, водительскому и переднему пассажирскому. Мало того что они имеют все мыслимые регулировки и поддержки (включая даже плечевую), так они еще и массаж спины делают, от копчика и почти до загривка, причем пяти видов и в пяти режимах интенсивности.
Освоив, наконец, более-менее основные системы и ублажив поясницу волновым массажем, я вспомнил, что вообще-то в машине представительского класса главные посадочные места, – сзади. Там я испытал весьма немалое удивление, потому что... не нашел вообще ничего из того, чем богаты места спереди – ни кресельных регулировок, ни уж тем более массажа, ни управления “климатом” и музыкой. Пусто!
Пришлось потребовать от сотрудников “Audi” объяснений: дескать, зачем это вы низвели главных пассажиров до уровня бедных родственников? Те пожали плечами и сказали, что это просто такая комплектация, а вообще-то машина опционно “фаршируется” по полной программе: раздельный климат-контроль, регулировки кресел, информационно-развлекательный центр...
МОТОРНО-трансмиссионная начинка новой “восьмерки” ¬ выше всех похвал. “Самый спортивный седан представительского класса” выходит на рынок с двумя моторами “4.2 V8” – турбодизельным и бензиновым. Топовым двигателем – по крайней мере для Европы – назначен дизель, с которым машина разменивает “сотню” за 5,5 с – кстати, только ему в базовой комплектации полагается спортивный дифференциал в трансмиссии, который у бензиновой машины доступен как опционный довесок. Любители активной езды, знающие этот дифференциал, скажем, по спортивной “S4”, не дадут соврать – работает он будь здоров, с ним можно уверенно, как по рельсам, проходить самые сложные повороты, благодаря тому, что он обеспечивает индивидуальное распределение тяги между задними колесами.
Дизель выдает 350 “лошадей” мощности и развивает поистине “танковую” тягу в 800 Нм, причем начиная с самых низов. Максимальная скорость, как водится у немцев, органичена электронным ошейником на отметке 250 км/ч. Признаюсь, во время тест-драйва, проходившего по вполне законопослушным дорогам Андалузии, мне не раз думалось, что логичнее было бы покатать “самого спортивного”, скажем, по кольцу “Нюрбургринг”. Разумеется, предварительно сбросив ошейник...
Все новые “Audi A8” оснащаются восьмиступенчатым автоматом “tiptronic”, обеспечивающим как мощный разгон, так и экономию топлива, особенно при езде на низких оборотах. Переключать передачи можно и вручную – либо селектором, либо подрулевыми лепестками, – но, честно говоря, особой необходимости в этом нет: коробка исключительно быстро соображает и с филигранной точностью выбирает оптимальный тяговый режим. Кстати, переключения практически незаметны...
Альтернативный бензиновый мотор тоже далеко не паинька – со своими 372 “лошадьми” и 445 Нм он разгоняет автомобиль до “сотни” за 5,7 с. Честно говоря, в дозволенных на дорогах общего пользования ездовых режимах почувствовать разницу между ним и дизелем чрезвычайно трудно: тяги ему тоже с лихвой хватает “на все дела”, ну разве что с самых низов дизель подхватывает лучше – что, впрочем, неудивительно. Кстати, ни тот ни другой в салоне почти не слышен.
Чуть позже моторную гамму дополнят двумя турбодизельными V-образными “шестерками” – 250- и 204-сильной. Первая из них, штатно оснащенная системой “старт-стоп”, уже полностью готова и нам удалось попробовать ее в деле – впечатления самые положительные; есть большая вероятность, что этот мотор, с которым машина берет “сотню” за 6,6 с, будет очень и очень востребован. Вторая “шестерка” подтянется со временем – ею будут оснащать только переднеприводную версию; главными достоинствами мотора заявлены низкий расход топлива – 6,0 л/100 км – и рекордно малые для представительского класса выбросы углекислого газа – всего лишь 159 г/км.
РАЗУМЕЕТСЯ, в новом флагмане есть все, чем богата компания “Audi”. Полный привод “quattro”; система “Audi drive select”, позволяющая выбирать ездовые режимы от вальяжно-комфортного до агрессивно-спортивного; адаптивная пневмоподвеска; полностью светодиодные фары; ассистент ночного видения, распознающий на расстоянии до 300 м пешеходов и животных на дороге и вблизи нее, а также другие самые разнообразные электронные помощники.
Особое место среди них занимает новейшая система безопасности “Audi presense”, которая “предвидит” аварийную ситуацию и предотвращает ее либо минимизирует последствия. Например, вы уже явно летите кому-нибудь в корму – система сначала выдает тревожный сигнал и кратковременно притормаживает машину. Продолжаете давить на газ – включает экстренное торможение, но не тупо сразу “в пол”, а в несколько этапов, варьируя интенсивность замедления в зависимости от конкретной ситуации. Режим максимального торможения включается за полсекунды до предполагаемого удара. Ну а если все-таки он случился, шанс на благоприятный исход весьма велик – ведь система успевает снизить скорость аж на 40 км/ч. Кстати, как только она активируется, сразу включается аварийка, закрываются окна и люк, натягиваются ремни и, если у сидений есть память, они ставятся в положение, обеспечивающее максимально возможную безопасность. Что особенно интересно, это же происходит и в том случае, если кто-то явно летит вам в корму, поскольку система “смотрит” и назад.
Конечно, мы не проверяли ее в действии – но сознание того, что она есть и в нужный момент придет на помощь, сильно согревало душу... Мы выбираем безопасный спорт.
Краткая техническая характеристика “Audi A8” | ||
4.2 TDI quattro | 4.2 FSI quattro | |
Габаритные размеры, см | 513,7х194,9х146 | |
Колесная база, см | 299,2 | |
Снаряженная масса, кг | 1.995 | 1.835 |
Двигатель | V8, 4.134 куб. см турбодизель, | V8, 4.163 куб. см |
Мощность | 350 л.с. при 4.000 об/мин | 372 л.с. при 6.800 об/мин |
Крутящий момент | 800 Нм при 1.750-2.750 об/мин | 445 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., авт. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,5 | 5,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 | 9,5 |
Запас топлива, л | 90 | |
*Ограничена электроникой. |