“Шестерка” не нуждается в особых представлениях российским автолюбителям. Эта модель бизнес-класса хорошо известна и популярна в нашей стране. А теперь, по идее, должна вызывать еще больший интерес у поклонников марки “Audi” – ведь проведенная модернизация затронула не только дизайн, но и техническую начинку “A6”. Причем довольно основательно.
– ОТВРАТИТЕЛЬНО… – бормотал один из российских журналистов, с глубоким осуждением разглядывая обновленную “шестерку”. Мы удивились – что ему, собственно, не нравится? Коллега удрученно объяснил: он недавно приобрел “А6” прошлого года выпуска. “А теперь получается, я купил старую машину?”
Получается, так. Товарищ попал под чугунную пяту прогресса. Пусть внешне “Audi” бизнескласса изменилась не слишком существенно, но эти перемены не заметит разве что слепой. Горизонтальная полоска светодиодов, появившаяся в фарах, бросается в глаза даже днем. Кстати, это и есть дневной ходовой свет, призванный выделять машину на дороге. Опция, конечно, но покажите российского покупателя “А6”, который за хочет на ней сэкономить!
Светодиоды интегрированы и в задние фонари. У седана они тоже новой формы – широкие, со слегка скошенными “хвостиками”, заходящими на крышку багажника.
Плюс кое-что по мелочи. Немного иначе, чем прежде, смотрятся решетка радиатора, бамперы, воздухозаборники и т.д. Но чтобы заметить это с первого взгляда, надо быть если не знатоком, то человеком внимательным.
– Ну вот, – вздыхал владелец “шестерки” прежнего образца. – У нее теперь еще и моторы другие…
ДА, МОДЕРНИЗАЦИЯ “A6” не ограничилась косметическими штрихами. Изменениям подверглась и гамма двигателей. Всего их предлагается девять – пять бензиновых и четыре дизельных (см. таблицу). Прежние моторы после доводки стали мощнее, экономичнее и, главное, эффективнее. И к ним прибавились два новых варианта: дизельная “четверка” объемом 2 л, мощностью 136 “лошадок” (она открывает линейку “TDI”) и бензиновый трехлитровый V6, выдающий 290 л.с. Разумеется, за несколько часов тест-драйва опробовать все модификации было невозможно. Поэтому я сразу попросил ключи от версии “3.0 TFSI”.
Интересно, что на сегодняшний день однозначной расшифровки у этой аббревиатуры нет. “FSI” – так у немцев именуются бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива. А вот буква “Т” в начале применительно к двухлитровому мотору означает турбонагнетатель, а в случае с новым трехлитровым V6 – компрессор. Почему он не называется соответственно “KFSI” – загадка, на которую компания ответа не дает. Просто просит учесть, что отныне литера “Т” подразумевает не только турбонаддув, а наддув вообще.
КАК БЫ то ни было инженеры из Ингольштадта решили, что компрессор в трех литровом двигателе – более удачное решение, нежели “битурбо”. Кстати, компактность позволила разместить его между рядами цилиндров V6. Приводится компрессор ремнем от мотора, благодаря чему выдает полный наддув уже с холостых оборотов. В 30-е годы прошлого века компрессоры сказали весьма веское слово в победах знаменитых гоночных машин от “Auto Union” (в этот концерн входила и “Audi”). Сейчас… Возможно, на “Нюрбу ргринге” трехлитровом у “А6” ловить нечего, однако на обычных дорогах, как я мог убедиться, он проявляет весьма энергичный характер.
Вообще бизнес-класс от “Audi” был и остается автомобилем для водителя. Понятно, пассажирам на задних креслах обеспечен полный комфорт на характерном для Большой немецкой тройки уровне. Однако самые интересные и приятные впечатления выпадают на долю того, кто сидит за рулем.
Новый “3.0 TFSI” хорош. Он одним махом вылетает на максимальный крутящий момент в 420 Нм. И это отнюдь не острый пик, а ровное плато, простирающееся от 2.500 до 4.850 об/мин. Надо раскрутить мотор до предельных 6.800 об/мин? Запросто. Разгон до “сотни” за 5,9 с – достойный показатель, особенно если вспомнить, что у самой мощной версии “А6” с 4,2-литровым V8, развивающим 350 сил, динамика такая же. (Кстати, у более массивного универсала “A6 Avant” с трех литровым двигателем, на котором я прокатился немного позже, это упражнение занимает лишь на 0,2 с больше.) Ускорение с крейсерской скорости – легко и непринужденно. Вплоть до 250 км/ч, на которых срабатывает электронный ограничитель. Благодаря впечатляющей тяге этот автомобиль всегда готов к резкому маневру или обгону. Благо что коробка передач (в арсенале “А6” есть и шестискоростная “механика”, и вариатор, а на “моей” машине стояла опционная шестиступенчатая АКПП “tiptronic”) работает так неощутимо, что о ней впору забыть – словно момент напрямую идет с двигателя на колеса.
Фирменная система полного привода “quattro” для “3.0 TFSI” предлагается как опция. Тяга на переднюю и заднюю оси распределяется в соотношении 40:60, что при дает характеру машины пикантный оттенок “заднеприводности ”. Это в обычных условиях движения. А при пробуксовке самоблокирующийся дифференциал моментально перебрасывает большую часть момента на ту ось, у которой сохраняется лучшее сцепление с дорогой. Максимально можно передать до 65% тяги вперед и до 85% назад. Ну а в крайнем случае, если начнет проскальзывать одно из колес оси, вмешается электронная система EDS и подтормозит его. Мне, правда, испытать это не пришлось – погода была хорошая, асфальт сухой, да и довольно плотный поток машин на автобане (не говоря уже о второстепенных шоссе) не располагал к экспериментам. Отметил только, что машина ведет себя очень стабильно – ну так от “Audi” иного и ожидать нелепо.
При перестроениях из ряда в ряд иногда “подмигивали” светодиодные индикаторы то в левом, то в правом зеркале. Это новый для “А6” электронный “Audi Side Assist” предупреждал: мол, сзади/сбоку в опасной близости (до 50 м) чужой автомобиль, надо бы его пропустить, прежде чем менять полосу движения. Удобно и ненавязчиво: огоньки видны, только когда смотришь в зеркало. А вот если за рулем раззява, который с первого раза сигнал не воспринимает, светодиоды начинают пульсировать ярче и чаще – так, что их замечаешь и периферийным зрением.
Из других интересных вещей следует отметить усовершенствованную мультимедийную систему MMI (Multi Media Interface). В режиме навигации ее круглый контроллер теперь служит джойстиком, что делает настройки электронного штурмана проще. Еще приятная новость для поклонников трехмерной графики: отныне навигационные карты можно выбирать в формате 3D.
Кое-какие изменения есть и в интерьере. К примеру, немного иначе, чем раньше, выглядят шкалы приборов и центральный дисплей между ними. В “моей” машине к тому же вся приборная доска была выполнена из алюминия с отверстиями для шкал и дисплея. Тоже новинка. Кому-то понравится, а на мой вкус, дизайнеры в данном случае перебрали с “крылатым металлом”. Впрочем, это только личное мнение, к тому же есть другие варианты оформления – с использованием натуральной древесины, в частности, ясеня…
Еще я временами посматривал на указатель расхода топлива – действительно ли моторы модернизированной “шестерки” так уж экономичны? В самом деле, меньше 10 л бензина на 100 км – неплохо для полноприводной машины с трех литровым мотором.
А самым скромным аппетитом в гамме “А6” теперь отличается новый двухлитровый турбодизель. При мощности в 136 “лошадок” он потребляет в среднем лишь 5,3 л солярки на каждые 100 км. Мне на такой версии поездить не довелось, но коллеги, которые ее опробовали, одобрительно отзывались о приемистости и резвости этой переднеприводной машины. Даром что ее “максималка” составляет “всего” 208 км/ч.
Двигатели “Audi A6” | |
Бензиновые | Дизельные |
2 л, “TFSI”, 4-цилиндр., 170 л.с. | 2 л, “TDI”, 4-цилиндр., 136 л.с. |
2,8 л, “FSI”, V6, 190 л.с. | 2 л, “TDI”, 4-цилиндр., 170 л.с. |
2,8 л, “FSI”, V6, 220 л.с. | 2,7 л, “TDI”, V6, 190 л.с. |
3 л, “TFSI”, V6, 290 л.с. | 3 л, “TDI”, V6, 240 л.с. |
4,2 л, “FSI”, V8, 350 л.с. |
Краткая техническая характеристика ”Audi A6” | ||
| “3.0 TFSI” | “2.0 TDI” |
Габаритные размеры, см | 492,7х185,5х145,9 | |
Снаряженная масса, кг | 1.725 | 1.550 (1.575) |
Двигатель | V6, с компрессором, 2.995 куб. см | 4-цилиндр., турбодизель, 1.968 куб. см |
Мощность | 290 л.с. при 4.850 об/мин | 136 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 420 Нм при 2.500 об/мин | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая | 6-ст., механическая, вариатор |
Тип привода | постоянный полный | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | 208 (204) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,9 | 10,3 (9,9) |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,4 | 5,3 (5,8) |
Запас топлива, л | 80 | 70 |
* Ограничена электроникой. В скобках – данные для версии с вариатором.