По данным автопроизводителя, с появлением новой модели система полного привода quattro® будет представлена во всей линейке автомобилей Audi. Прототип Audi A1 quattro, впервые демонстрирующий эту систему в сегменте компактных автомобилей премиум-класса, прошел тест на канадских дорогах в рамках фестиваля «Обаяние quattro®».
Мероприятие было посвящено прошлому, настоящему и будущему легендарной системы полного привода, отметившей в 2010 году свое 30-летие. Самый младший представитель быстро развивающегося семейства quattro® использует технологию, близкую к той, что применялась в моделях Audi A3 и Audi TT. В ее основе – управляемая электроникой многодисковая муфта с гидравлическим приводом, расположенная перед задней осью для оптимального распределения нагрузки. Конструктивно муфта представляет собой пакет дисков, вращающихся в масляной ванне. В обычном режиме движения муфта направляет наибольшую часть мощности двигателя на передние колеса. Если они теряют контакт с дорогой, механизм может мгновенно передать крутящий момент на заднюю ось, сжав пакет дисков. Напорный резервуар помогает электронасосу обеспечивать необходимое давление масла.
Напомним, что до применения в самых миниатюрных Audi такая система полного привода устанавливалась на более чем 120 версиях моделей с четырьмя кольцами: от хэтчбека Audi A3 до суперкара Audi R8.
Российские покупатели могут приобрести версии Audi A1 с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 и 1,4 л мощностью от 86 до 122 л.с соответственно. Силовые агрегаты оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, системами рекуперации и Start-Stop, а также пяти- и шестиступенчатой МКПП или роботизированной S tronic с двойным сцеплением. В качестве дополнительной опции российским поклонникам марки предлагается пакет Media Style, центральную роль в котором играют информационно-развлекательная система и оформление салона: цветные решетки воздуховодов, светодиодная подсветка салона и яркая обивка сидений.