Новую систему привода клапанов “MultiAir” итальянские инженеры рассекретили еще в прошлом году. Но на серийном автомобиле это новшество, позволяющее поднять мощность двигателя на одну десятую и на столько же сэкономить топлива, появилось только сегодня. Первой подопытной стала “заряженная” версия модели “Alfa Romeo MiTo”, получившая название “Quadrifoglio Verde”.
Алюминиевые накладки и отделка панели “под карбон” – основные отличия интерьера новинки.
СИСТЕМА “MultiAir” – это словно допинг для спортсмена. Она делает его сильнее при меньшем рационе. Вся хитрость в механизме открытия впускных клапанов. Вместо привычного толкателя здесь используется гидросистема, давление в которой регулирует дополнительный соленоид, управляемый электроникой. Открываясь и закрываясь, он может изменять момент и продолжительность открытия клапанов. А при необходимости даже открывать их дважды за один цикл, чтобы смесь в цилиндре была оптимальной.
Укомплектованный такой системой “Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde” с новым 170-сильным бензиновым турбомотором рабочим объемом всего 1,4 л берет “сотню” с места всего за 7,5 с. И при этом средний расход топлива составляет лишь шесть литров на 100 км пути. Так что изображение зеленого клевера на крыле “MiTo” – это теперь не только знак, по традиции олицетворяющий гоночный характер “Альфы”, но и символ защиты окружающей среды. Спортивный, но безвредный. Мечта, а не автомобиль.
Помимо упомянутого клевера на крыле экономичный спортсмен “MiTo Quadrifoglio Verde” щеголяет 18-дюймовыми дисками темно-серого цвета. Такого же цвета у автомобиля обтекатели зеркал. Сдвоенный растр выхлопных труб. А если присмотреться, можно заметить, что спереди появились четырехпоршневые суппорты, а все тормозные диски – вентилируемые. Внутри салона на педалях прописались алюминиевые накладки, а дверь и панель приборов оформлены в популярном нынче стиле – “под карбон”.
Естественно, мощный мотор вынудил перенастроить активную подвеску системы DNA, которая имеет три алгоритма движения: спортивный “Dynamic”, обычный “Normal” и всепогодный “All weather”. Еще пришлось заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на более жесткий, перенастроить рулевое управление, а для еще большей экономии топлива установить систему “start/stop”.
Впервые листок клевера появился на спортивных “Альфах” еще в 1923 году.
Для большей эффективности – четырехпоршневые суппорты.
ЭТИ СЛОВА закричал от восторга мой напарник-итальянец, когда я на ходу перевел крохотный рычажок системы DNA из “Normal” в положение “Dynamic”. Я же не столько поразился динамике разгона, сколько тому, что автомобиль тут же ускорился без моего участия, педаль газа я не нажимал. За время теста не раз наблюдал, как “четырехлистник” жил своей жизнью, игнорируя меня. В режиме “Dynamic” мотор быстрее выходит на оптимальные обороты, получая дополнительную порцию крутящего момента. Оперативней реагирует на газ, а руль становится более тугим. Но система стабилизации VDC лишь слегка отпускает вожжи, остается начеку и делает то, что считает нужным. Поэтому прописывать некоторые повороты можно не только без торможения, но и вообще не сбрасывая газ! Система стабилизации, куда входит и электронная имитация блокировки дифференциала, сама все делает за меня. Подлетаешь к виражу, провоцируешь рулем автомобиль на недостаточную поворачиваемость и чувствуешь, как сами по себе упали обороты двигателя и внутреннее переднее колесо затормозило до визга резины, заправляя автомобиль в поворот. И уже не передок машины, а заднюю ось сносит наружу, а затем и все четыре колеса. В боковом скольжении гасится лишняя скорость, и только на выходе из поворота электроника спускает с ошейника недостающие лошадиные силы.
Так что действительно “фантастико” – автомобиль едет очень азартно. Правда, расходомер на дисплее высветил мне в итоге 25 л на “сотню”. Еще бы, ведь на треке я выкручивал до предела первые три передачи и не опускал стрелку тахометра ниже 4.000 об/мин.
Но если перейти в режим “Normal” и не загонять стрелку тахометра в красный сектор, то расходомер выдает в среднем уже 7,5 литра на “сотню”, а если слушаться индикатора, что на щитке приборов, подсказывающего, когда лучше сменить передачу, то аппетит 170-сильного мотора падает чуть ли не до пяти литров. О чем заботится все та же мудреная система “MultiAir”. Так что у “клевера” на крыле есть и еще один подтекст. “Клеве” по-английски значит “умный”.
Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo MiTo 1.4 Quadrifoglio Verde” | |
Габаритные размеры | 406,3х172х144,6 см |
Снаряженная масса | 1.145 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.368 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 170 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 2.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 219 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,5 с |
Средний расход топлива | 6 л/100 км |
Запас топлива | 45 л |