Автомобиль с таким именем не может быть некрасивым. Впрочем, дизайн всегда был сильной стороной “Alfa Romeo”. Шасси и кузов нового хэтчбека разработаны с нуля. А вот моторы и прочие технические новинки достались в наследство от других моделей марки.
ПРЕЖДЕ чем сесть за руль, я долго любуюсь внешним видом автомобиля. Что-то есть в нем от стиля, заявленного спорткаром “Alfa Romeo 8C Competizione”. Что-то осталось от “147-й” серии.. Например, скрытая в оконной раме ручка задней двери. В любом случае, внешний дизайн яркий, впечатляет.
– Красив, черт побери! – подумал я. – Или “красивая”? Имя-то у модели женское..
Впрочем, вся эта “женственность” напрочь забывается, когда оказываешься внутри салона. Здесь все подчеркивает спортивный характер машины – руль с удобным хватом, набалдашник рычага коробки в виде шара, ощутимо выраженная боковая поддержка сидений.. Даже обзор с водительского кресла здесь такой, словно сидишь не в хэтчбеке, а в спортивном купе – мешают низкая крыша и массивные стойки, обрезающие переднее пространство.
Оглянулся назад и понял, что роль заднего пассажира мне лучше на себя не примерять. Там было откровенно тесно. Странно, ведь “Giulietta” по сравнению со “147-й” моделью выросла в длину на 13 см! Из них 4,5 ушли на увеличение длины носовой части (из-за требований безопасности), но весь остальной прирост пришелся на колесную базу. Потом понял, в чем дело: “Alfa Romeo” по-прежнему выпускает машины для водителя, и потому комфорта прибавилось только впереди.
...Рядом с кулисой замечаю рычажок управления системой DNA. Она позволяет водителю выбрать три алгоритма движения в зависимости от ситуации на дороге, настроения и своих возможностей. “Dynamic” – увеличивает давление наддува, ускоряет реакцию на газ, делает более чувствительными рулевое управление и тормоза, превращая автомобиль в маленький истребитель. “Normal” – для повседневной эксплуатации, со стандартными настройками основных систем. И режим “All weather” – для зимы и других погодных условий, когда коэффициент сцепления с дорогой низок и велик шанс разбить красавицу “Джульетту”.
У меня не было сомнений, какой режим выбрать для теста. Ведь, еще подходя к автомобилю, я заметил четырехпоршневые суппорты, просвечивающие сквозь колесные диски, а также значок зеленого клевера на передних крыльях.. Все это значит, что мне досталась версия “Quadrifoglio Verde”, у которой более жесткие амортизаторы, короткие пружины с увеличенным сечением и совсем другие стабилизаторы. Самый мощный автомобиль в гамме! Но при этом экологически чистый и сравнительно экономичный благодаря системе “MultiAir”. Если кто забыл, из-за более точной и оптимальной регулировки подъема впускного клапана “MultiAir” удается значительно снизить уровень СО2 и на четверть уменьшить расход топлива.
Турбированный мотор “Quadrifoglio Verde” обещает порадовать 235 лошадиными силами, управляемыми шестиступенчатой “механикой”. Впрочем, и остальная моторная гамма модели под стать ее спортивной внешности. На “Giulietta” будут ставиться еще два бензиновых двигателя объемом 1,4 л – один 120-сильный, другой благодаря все той же системе “MultiAir” сможет развивать 170 л.с. Еще есть два дизельных двигателя – мощностью 105 и 170 л.с. Коробок пока что три: две “механики” – пяти- и шестиступенчатая, а также шестидиапазонный “автомат”. В недалеком будущем должна появиться новая шестиступенчатая АКПП с двумя сцеплениями.
Я ПЕРЕВОЖУ рычажок DNA в режим “Dynamic”. Выкручиваю до предельных 6.000 об/мин двигателя первые три передачи. А после эффективного торможения в конце прямика прописываю связку поворотов.. Краем глаза поглядываю на дисплей, куда помимо множества обычных функций можно вывести показания наддува и мощности двигателя в данный момент времени. На жидкокристаллическом дисплее “бегают” две шкалы разного цвета в обозначенном цифрами секторе. Шкалы видно, а вот цифры не очень. Вернее, разглядеть их в процессе движения, когда поворот идет за поворотом, я не успеваю. Разгон быстрый и ровный, руль настолько острый, что реагирует на малейшее движение рук. Только вот электроусилитель лишает связи с дорогой, как бы его работу ни хвалили итальянские инженеры. Да и педали газа и тормоза расположены близко друг к другу, как бы случаем не нажать их вместе..
Инженеры “Alfa Romeo” называют “Джульетту” самым управляемым автомобилем в гольф-классе. С одной стороны, с ними можно согласиться. С другой – поведение “Giulietta” иногда послушное, а иногда очень даже своенравное. Торможу после длинной прямой. Все происходит мягко и динамично. Но, когда я отпускаю тормоз и направляю автомобиль по нужной дуге в поворот, происходят чудеса, словно в автомобиле еще один “водитель”. Так и хочется спросить: “кто здесь?” Оказывается, электроника, работая в паре с системой динамической стабилизации VDC, часть функций берет на себя. Автомобиль продолжает замедляться, но самостоятельно, притормаживая для лучшей стабилизации машины нужное, по мнению электронных мозгов, колесо. И эта двойственность заметна в каждом повороте.
Вот бы сбросить этот “ошейник” к черту и в свободном полете насладиться новым шасси автомобиля! Но полностью избавиться от бдительной VDC нет никакой возможности.
В целях лучшей управляемости в передней подвеске инженеры усовершенствовали McPherson, а сзади установили разработанную с нуля многорычажку, отчего автомобиль демонстрирует хорошую плавность хода и отменную устойчивость на дороге. Секрет такого поведения еще и в том, что в конструкции кузова и подвесок для снижения веса использованы элементы из алюминиевого и магниевого сплавов..
Как только я стал более аккуратным водителем – поехал быстрее. Знаете, почему? Благодаря электронной имитации блокировки дифференциала “Electric Q2”. В поворотах “Q2” перекидывает крутящий момент на более загруженное наружное колесо и, как бы закручивая автомобиль в вираж, помогает динамично ускориться при выходе на прямую. В итоге, располагая таким “букетом” великолепных качеств, “Alfa Romeo Giulietta” мало кого оставит равнодушным. Она не только хороша собой, но и едет так же красиво. Вопрос лишь в том, приедет ли “Джульетта” в Россию?
Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo Giulietta 1750 TBi“ | |
Габаритные размеры | 435,1х179,8х146,5 см |
Колесная база | 263,4 см |
Снаряженная масса | 1.365 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.742 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 235 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 340 Нм при 1.900 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,8 с |
Средний расход топлива | 7,6 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |