В России стартовали продажи купе “Alfa Romeo Brera”. От этого автомобиля веет вечными итальянскими традициями, духом, которому чужда всякая приземленность. Во всяком случае, такое впечатление производит его дизайн, созданный при личном участии Джорджетто Джуджаро. А что стоит за изящной внешностью? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест купе с самым мощным 3,2-литровым мотором и полным приводом.
“АЛЬФЕ” обязательно требуются пустые улицы и, значит, – ночь. От нее исходит особое излучение, довольно быстро поражающее мозг, и важно, чтобы другие участники движения не мешали. Хотя мне уже мешать бесполезно: поворот стремительно приближается, а я все набираю ход. Педаль акселератора в полу, 260-сильный V6 поет на оборотах за шесть тысяч, а я хладнокровно жду намеченную точку торможения и газ не отпускаю…
Наконец бью по тормозу, и замедление накатывает волной, такой мощной, что дух захватывает. И “Brera” легко заныривает в вираж.
В следующий раз торможу уже более плавно, но происходит интересная вещь: при замедлении “Альфа” сама задает рваный “гоночный” ритм движения и с заметными толчками подтыкает пониженные скорости, активно используя торможение передачами. Я не оговорился, она это делает сама.
Мне на тест досталось купе с автоматической коробкой передач, и поначалу никакого энтузиазма это не вызывало. Совсем не хотелось, чтобы в мои взаимоотношения с темпераментной итальянской машиной вмешивался третий лишний, включающий передачи по своему усмотрению. Но коробка проявила себя отлично. С одной только оговоркой: каждый раз при начале движения стоит нажимать на клавишу “Sport” рядом с селектором АКПП. Иначе режим “Drive” будет начисто лишен всякого драйва. Можно даже подумать, что мощность 260-сильного мотора падает вдвое, настолько неторопливо и уныло ведет себя “автомат” при стандартных настройках.
Такой режим подойдет только совсем уж неопытным водителям, которых могучий и слегка своенравный двигатель может напугать. А также тем, кому вредно волноваться и противопоказан кофеин.
НАСТОЯЩИМ ценителям спортивных купе посадка за рулем “Бреры” может показаться странноватой, совершенно не такой, как, например, в “Audi T T” или “BMW Z4”, не говоря уже про экстремальный “Lotus Elise”. В них сидишь практически на земле, а малолитражки возвышаются над тобой, будто тучные внедорожники. Но ты-то знаешь, что такая близость к дорожному полотну не принижает тебя, а, напротив, дает превосходство: низкий центр тяжести обеспечивает этим спорткарам отличную устойчивость в виражах.
Итальянская машина и по настройкам подвески гораздо комфортнее, чем большинство конкурентов, и на окружающий мир ее водитель смотрит так же высоко, как из банального седана. Соответственно и посадка не полулежачая, а совершенно традиционная. Надо сказать, из-за этого создается ощущение некоторой будничности. Да еще и дизайн салона купе практически ничем не отличается от седана “Alfa Romeo 159”...
По дизайну салона купе полностью повторяет седан “Alfa Romeo 159”, и качество материалов такое же – среднее.
При нажатии клавиши “Sport” коробка обретает редкий для АКПП по-настоящему динамичный характер.
Впрочем, присмотревшись, замечаешь интересные нюансы, свойственные исключительно “Брере”. Металлические панели теперь эффектно отшлифованы. Боковые зеркала приняли оригинальные изящные формы, напоминающие разрез глаз. И эти детали создают настроение.
А потом бросаешь взгляд вверх – и видишь самое ценное. Можно нажать на клавишу рядом с плафонами освещения, тогда над головой зажужжат электроприводы, и панели потолка уедут назад, открывая прозрачную крышу. Лобовое стекло и потолок почти сливаются вместе, их разделяет лишь перемычка шириной с солнцезащитный козырек.
На передних сиденьях “Альфы” удивляешься необычному для купе простору. Тут не теснее, чем в “семейном” седане. Но когда я попытался сесть назад, сравнения с седаном показались уже абсолютно неуместными. Сначала надо подождать, пока электропривод медленно-медленно подвинет переднее сиденье, освобождая проход назад. Потом сгибаешься, подныривая под низкую крышу, и с трудом усаживаешься. Дальше переднее кресло начинает надвигаться на тебя, ноги уже зажаты, а сиденье все еще едет. Стоп, стоп, стоп! В общем, о том, чтобы сесть за водителем среднего роста, не может быть и речи. А вот если переднее пассажирское кресло отрегулировать под невысокого седока, то за ним уместится кто-то… такой же невысокий.
АСФАЛЬТ впереди заблестел отражениями фонарей в лужах, а на лобовое стекло посыпался мелкий дождь. Но “Brera” по-прежнему жадно бросается на виражи безо всякого намека на скольжения. Хотя подвеска лишена дубовой жесткости, итальянцам удалось отстроить ее по истинным спортивным канонам. А полный привод еще значительно увеличивает стабильность машины в скользких виражах.
Прозрачная крыша делает интерьер интереснее.
Сиденья эффектно срослись с подголовниками, но вот боковой поддержки им не хватает
Руль почти совсем “чистый”. То есть при добавлении тяги он не стремится вырваться из рук, как это бывает на мощных переднеприводных машина х. В то же время, когда автомобиль несется по дуге, водитель отчетливо чувствует упругую тяжесть “баранки”.
Здесь в обычных режимах движения 57% тяги передается на задние колеса. Причем трансмиссия “4х4” сделана на базе самоблокирующегося дифференциала “Torsen”, который распределяет тягу в разных пропорциях так, что больший крутящий момент всегда поступает на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой.
За упоение вождением приходится, конечно, расплачиваться. Начав движение с полным баком, уже через 150 км я увидел, что стрелка опустилась до середины. Теперь понятно, почему “Brera” несет запас топлива объемом целых 70 л. Я далек от того, чтобы за рулем утонченного купе рассуждать о таких приземленных вещах, как неутешительные цифры экономичности и дороговизна бензина. Тому, кто купит спорткар, равный по цене престижному седану бизнес-класса, это не важно и подавно. Но считаю своим долгом предупредить: визиты на заправку превратятся в повинность, которую придется отбывать как минимум через день.
Не обошлось и без совсем обескураживающих моментов. Если бы я покупал столь недешевое купе, было бы трудно смириться, например, с тем, что грубая кожа обивки сидений и простоватый пластик на передней панели здесь в точности такие же, как на седане “Alfa Romeo 159”, который стоит вдвое дешевле.
Огорчался бы я и потому, что из-за изрядного веса (1.630 кг) итальянская машина при параллельном старте отстанет от всех конкурентов. Немецкие и японские купе при аналогичной мощности тратят на разгон до 100 км/ч на 1 с меньше.
Но все-таки стильный (возможно, самый красивый среди всех соперников) кузов, выверенное спортивное шасси и продвинутая система полного привода заставляют сердце биться чаще.
Стандартные комплектации “Alfa Romeo Brera” | ||
Medium | SV | |
Семь подушек безопасности | + | + |
Система стабилизации курсовой устойчивости | + | + |
Индикация уровня масла и износа тормозных колодок | + | + |
Датчик освещенности | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Кожаные сиденья, руль и рычаг КПП | + | + |
Электроприводы передних сидений | + | + |
Легкосплавные 17-дюймовые колеса | + | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колеса | о | о |
Стеклянная крыша | – | + |
Подушка безопасности для коленей переднего пассажира | о | о |
“+” – стандартная комплектация. “–” – опция невозможна. “о” – устанавливается за дополнительную плату. |
Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo Brera” | ||
2.2 | 3.2 Q4 | |
Габаритные размеры | 441.3х183х137.2 см | |
Снаряженная масса | 1.470 кг | 1.630 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,2 л | V6, 3,2 л |
Мощность 185 л.с. | при 6.500 об/мин 260 л.с. | при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 4.500 об/мин | 322 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | полный |
Максимальная скорость | 222 км/ч | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,6 с | 6,8 с |
Средний расход топлива | 9,4 л/100 км 1 | 1,5 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |