Впервые представив весной этого года родстер “Alfa Romeo 8C Spider”, его разработчики сразу заявили, что выпуск автомобиля ограничится серией в 500 экземпляров. Но желающих приобрести его оказалось чуть не вдвое больше. Откуда такой ажиотаж, когда на дворе кризис?
СОБСТВЕННО говоря, чтобы получить ответ на этот вопрос, можно было и не ездить на полигон в итальянском городе Балокко. Ведь “Alfa Romeo” – это автомобили, которые выбирают сердцем, а не головой. А тут речь идет не просто о харизме марки, тут перед нами эксклюзивный спорткар, да еще построенный по мотивам знаменитой “Alfa Romeo 33 Stradale” сорокалетней давности.
Возможно, для бывшего главного дизайнера “Alfa Romeo” Вольфганга Эггера, трудящегося ныне в “Audi”, работа над “8С” останется одной из лучших в его жизни. Длиннющий капот, выпуклые крылья с каплевидными фарами, “телефонные диски” колес – все это переплетается в единый образ, в котором посвященный прочтет историю марки “Alfa Romeo”, вспомнит все ее спортивные успехи. А после утрет слезу, заглянет в бумажник и отправится заказывать самую редкую и самую дорогую “Альфу”. А машина (на минуточку!) стоит как два “Aston Martin V8 Vantage”. Но на что не решишься ради любви, тем более что фирма сделала все возможное, чтобы твоя избранница стала единственной и неповторимой.
Кроме гаммы из четырех стандартных цветов окраски кузова вы можете заказать любой, ткнув пальцем в голубое небо, зеленое море или просто заштриховав фломастером листок бумаги. Кожа – какую вы сами захотите, с любым видом прострочки. Чтобы никто не сомневался, что именно вы владелец этого чуда и сами придумали, как оно должно выглядеть, альфовцы готовы выгравировать ваше имя на специальной табличке, которой будет украшен кузов. Что и говорить, итальянцы могут красиво преподнести товар.
Но оставим эмоции и поговорим о более осязаемой, качественной стороне продукта. Ведь родстер с технической точки зрения намного сложнее, чем купе, а значит, в конструкции обязательно чтото изменилось.
Поскольку автомобиль лишился крыши – основного связывающего элемента кузова, – стальную основу пришлось усилить, а для экономии веса обильно использовать карбон. Из него сделаны крылья, капот, двери, пороги и полностью задняя часть автомобиля. Тем не менее вес по сравнению с купе все равно увеличился. Почти на центнер. А это очень много, когда речь идет о спорткаре.
Увеличение снаряженной массы, как по цепочке, потянуло за собой изменения в подвесках (они стали жестче), замену тормозных дисков на керамические (теперь они идут в стандарте) с увеличенным диаметром (спереди – 380 мм и 360 мм – сзади). Позаимствованные у “Ferrari F430” V-образную “восьмерку” с увеличенным с 4,3 до 4,7 литра объемом и коробку передач оставили без изменений, но под капотом, для большей жесткости, появилась перемычка между арками колес.
Салон “8C Spider” – царство карбона, алюминия и кожи. Сиденья делаются индивидуально под каждого клиента с учетом его физических данных. Он же из предлагаемых образцов может выбрать фактуру и цвет кожаной обивки.
ЕСЛИ вы соблазнились на внешность, то необычайно колоритный звук 450-сильного мотора лишь приумножит ваше желание стать ближе к этой красавице. Легким нажатием на кнопку перевожу роботизированную коробку передач “Cambiocorsa” (она же установлена и на “Maserati Gran Turismo”) в ручной режим, нажимаю кнопку “Sport” и отключаю систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control). Вот так, с ходу, я решил получить все и сразу.
Медленно двигаясь от технического парка испытательного полигона в Балокко в сторону трека, оглядываю интерьер, пытаясь найти чтото новое. Но тщетно – карбон, алюминий, кожа и все уже в знакомом по купе “8C Competizione” стиле. Разве что на табличке “500 Limited Edition” появилась надпись “8C Spider”, а на панели среди клавиш есть та, что открывает вам небо над головой, убирая мягкий верх.
В купе из-за моих метр девяносто и высокой посадки часть обзора занимала крыша, и я видел лишь дорогу, убегающую под мускулистый капот, но в городе сломал бы шею, ориентируясь в пространстве. В родстере, используя зеркала, можно контролировать ситуацию, как в кабине боевого истребителя, чуть ли не на все 360 градусов. Правда, есть одно “но”. Если, не дай бог, доведется “встать на уши”, удар о землю может прийтись не о дуги безопасности, что сзади, и не на сделанную из стали и усиленную карбоном стойку ветрового стекла, а о слишком высоко торчащую голову. Вспомнить бы об этом, выезжая на трек…
Но, нажав педаль газа, забываешь обо всем. Под рокот мотора вторая передача, выкрученная до 7.000 об/мин, разгоняет “Spider” до 120 км/ч, третья – до 180, а четвертая – до 220 км/ч. То есть еще две ступени у меня в запасе. Длинную прямую автомобиль пролетает в миг, и я едва успеваю заметить точку начала торможения перед левым поворотом. Торможу и одновременно скидываю вниз передачи до второй и опять наслаждаюсь разносящимся эхом по полигону звуком мотора, теперь уже на перегазовках.
По словам инженеров, максимальный крутящий момент достигается только при 7.500 об/мин, а не раньше, как указано в характеристиках. Так безопаснее, считают они.
Чтобы поднять крышу, придется покинуть автомобиль, снять лючки, прикрывающие механизм, и лишь затем нажать тумблер, обозначенный красным.
По сухим техническим данным для остановки “8C Spider” со скорости 100 км/ч нужно максимум 33 метра, но с 200 км/ч, похоже, не намного больше. Керамические тормоза настолько эффективно сработали, что до поворота оставалось еще метра два. Изза этого все “затычные” виражи темпераментный итальянец проходил, борясь с недостаточной поворачиваемостью. Лишь пристрелявшись за пару кругов, мне удалось побороть себя и тормозить значительно позже, максимально загрузив передние колеса в момент поворота руля.
У модели “8С” идеальная развесовка по осям, чему в не меньшей мере способствуют двигатель и находящаяся у заднего моста коробка передач, расположенные в колесной базе, а также низкий центр тяжести. У купе развесовка 49:51. У родстера она пополам на пополам, поэтому если аккуратно работать с органами управления, автомобиль не пугает строптивым характером и прощает мелкие ошибки, хотя все равно постоянно чувствуешь себя как на лезвии бритвы. Когда в скоростном правом из-за ошибки в управлении мой автомобиль сорвало с траектории, я тут же успел “поймать” его рулем, но по спине пробежал холодок.
Раскаленный в 40-градусную жару асфальт и поношенная за время бесконечных тестов резина очень придирчива к тому, как ты обращаешься с педалью газа. А тут еще крутящий момент в 480 Нм, четыре пятых которого дают о себе знать уже с 1.500 об/мин. Взрывного подхвата не чувствуется, но чуть-чуть резче нажал, а реакция на газ тут мгновенная, и ведущая задняя ось пошла наружу. Не успел “поймать рулем”, жди полета за пределы трассы. Правда, родстер благодаря великолепному обзору дает шанс быстро сориентироваться в пространстве и минимизировать последствия ошибки.
КТО-ТО из древнеримских земляков фирмы “Альфа Ромео” заметил, что “наслаждаться надо постепенно, желание же получить все сразу – путь к пресыщению”. У меня так оно и получилось.
Свое знакомство с машиной я сразу начал со спортивного режима. Реакции на педаль газа мгновенные, передачи перекидываются просто влет, да еще в выхлопной системе открывается клапан, заставляющий машину “звучать” уже на низких оборотах. Вроде бы не так много, но, отключив спортивный режим и перейдя с ручного переключения на автоматику, я сразу заскучал. Знай жми на газтормоз да крути руль. Ошибся? Система стабилизации тут как тут. Ну да, при кикдауне автомобиль оживает, выкручивая каждую ступень до предельных 7.500 об/мин, и отстреливает громом из выхлопных труб на перегазовках, но азарт уже не тот.. Однако не будем забывать о том, что этот автомобиль просто красив и к тому же называется “Alfa Romeo”. А для многих и этого уже достаточно, чтобы в него влюбиться.
Краткая техническая характеристика“Alfa Romeo 8C Spider” | |
Габаритные размеры | 438,1х189,4х130,8/137* см |
Снаряженная масса | 1.675 кг |
Двигатель | V8, 4.691 куб. см |
Мощность | 450 л.с. при 7.000 об/мин |
Крутящий момент | 480 Нм при 4.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., робот. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 292 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 с |
Средний расход топлива | 16,3 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
* C поднятым верхом. |