Какую выбрать сигнализацию: электронная vs механическая

Выбор технических средств защиты личного автотранспорта от угона ‒ непростое решение. Без специальных знаний в разнообразии охранных устройств сложно разобраться.

Моторпейдж подготовил обзор основных типов электронных и механических противоугонных систем, чтобы сравнить их возможности и эффективность.

Электроника или механизмы

Большинство автовладельцев связывают понятие защиты от угона с установкой электронной сигнализации. Но эти системы являются далеко не единственным средством обеспечения сохранности транспорта. Специалисты различают четыре группы устройств безопасности:

  • Электронные автомобильные сигнализации.
  • Механические приспособления.
  • Электрифицированные секретки.
  • Противоугонные электронные и механические комплексы.

Новые машины чаще всего поступают в продажу с установленным на заводе штатным противоугонным иммобилайзером ‒ электронным приспособлением, блокирующим определенную электрическую цепь авто. Включение и отключение производится при помощи беспроводного электронного ключа, скрытой кнопки или панели для набора кода.

Рассмотрим ситуацию, когда автовладелец намерен усилить заводскую защиту: каким же устройствам следует отдать предпочтение ‒ электронным, механическим, либо использовать их в комплексе?

Виды электронных сигнализаций

Производители и установщики предлагают различные типы электронных противоугонных систем:

  • Автомобильные сигнализации с односторонней связью. Управляются с брелока, обеспечивают блокировку центрального замка и двигателя. При срабатывании включают сирену. Недостаток: находящийся на удалении владелец может не услышать сигнал тревоги.
  • Автосигнализации с двухсторонним взаимодействием. Брелок такого устройства имеет экран для вывода информации о состоянии авто. Некоторые модели оснащаются модулями GSM или Bluetooth связи, могут обеспечивать пуск двигателя и управлять некоторыми другими опциями.
  • Диалоговые сигнализации. Эффективно защищены от сканирования сигнала и взлома злоумышленниками электронного блока защиты. Связь между брелоком и устройством обеспечивается на основе изменяемого диалогового кода.
  • Телематические GSM и спутниковые автосигнализации. Кроме стандартных защитных функций позволяют запускать двигатель, управлять кондиционером и прослушивать салон. Если автомобиль все же будет угнан, спутниковая система способна найти его в любой точке планеты.

Выбором большинства автомобилистов чаще всего является достаточно эффективная и оптимальная по цене сигнализация двухстороннего действия.

Механические противоугонные системы

Учитывая, что техническая оснащенность злоумышленников позволяет им справляться со многими видами электронных сигнализаций, в качестве дополнительного уровня защиты машин от угона разумно использовать механические блокираторы:

  • Усиленные замки для капота.
  • Блокираторы тормозной педали.
  • Механические блокираторы вала руля.
  • Механические устройства блокирования переключателя коробки передач.
  • Дополнительные блокираторы дверей и крышки багажника автомобиля.

Эти прочные антивандальные устройства не имеют дополнительных функций, но очень полезны, так как не позволяют угонщикам:

  • Отключить блокировки двигателя.
  • Открыть капот и выключить сигнал сработавшей сигнализации.
  • Подключиться к диагностическому разъему бортовой электроники.
  • Произвести замену блока управления двигателем.
  • Свободно пользоваться педалями и рычагом переключения передач.

Таким образом, если злоумышленникам и удастся отключить электронную сигнализацию, то они всё равно не смогут быстро угнать автомобиль, столкнувшись с необходимостью обезвредить механические средства защиты.

Правильный выбор

Как показывает практика, опытным и технически оснащенным преступникам, увы, нередко удается обходить почти любые противоугонные системы. Но на взлом каждой из них им приходится тратить время.

Наличие в вашей машине защиты, состоящей из нескольких разноплановых устройств, на взлом которых требуются дополнительные усилия, может вынудить злоумышленников отказаться от идеи угнать конкретно этот автомобиль. Исходя из этого, Моторпейдж советует не выбирать между электронными и механическими сигнализациями, а подойти к вопросу комплексно, установив устройства обоих типов.

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

На схожие темы есть другие статьи в энциклопедии:




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7