Полет пули
Логотип Porsche

О Porsche 911 Carrera 4S

По-русски

Порше

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
991 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Смоленск, Псков, Калуга, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск и Екатеринбург, Астрахань, Саратов, Казань – это лишь часть городов, через которые пронеслись белоснежный 911 Carrera 4S Coupe и темно-синий 911 Carrera 4S Cabriolet в компании сопровождающих их кроссоверов – “гражданского” Cayenne S и раллийного Cayenne S Transsyberia. Автопробег с их участием стартовал в Москве и финишировал в Перми через 21 день. За это время четверка преодолела 9000 км, потратив на это символические 911 часов, – так компания Porsche отпраздновала 50-летие модели 911 Carrera, которая по праву считается эталоном заднемоторного суперкара, равно как и явлением в мире моды, стиля и роскоши. Наша редакция подключилась к пробегу на участке Астрахань – Волгоград – Саратов – Энгельс – Самара – Казань, знакомясь поочередно с каждым из “немцев” и достопримечательностями российских городов.

Рыбалка на танке

Коллега делает предложение, от которого я не могу отказаться: “Может, сначала поедем на танке?” “Танком” в нашей журналистской команде окрестили Cayenne S Transsyberia – брутальный кроссовер, отличающийся от стандартных Cayenne прошлой генерации усиленной защитой днища, высокопрофильными 18-дюймовыми шинами, увеличившими дорожный просвет на 30 мм, расширенной колеей, стальным каркасом безопасности, пятиточечными ремнями безопасности, спортивными выхлопной системой, рулем и сиденьями-“ковшами”, имеющими лишь продольную регулировку, а также основательно облегченным салоном, лишенным магнитолы, привычных внутренних ручек дверей, обшивки потолка и дверных панелей. С 4,8-литрового бензинового “атмосферника” здесь снято 385 л.с. и 500 Нм. Тяга передается на обе оси через 6-диапазаонную автоматическую трансмиссию Tiptronic S с укороченными передаточными числами, за изменение клиренса отвечает пневмоподвеска, а за регулирование жесткости амортизаторов – активное шасси PASM.

Возможности этой машины иллюстрирует небольшое приключение на рыбалке, которую мы устроили на реке Старый Иванчуг, километрах в пятидесяти от Астрахани. Казалось, что щуки, окуни, судаки и сазаны сидели до нашего приезда на голодном пайке. Отведав выловленных хищников, зажаренных на базе отдыха “Старое ранчо”, мы собрались было отправиться ночевать в Астрахань, но помешал жуткий ливень: попытка выбраться с проселка на микроавтобусе закончилась крахом, переднеприводный автомобиль увяз в размытой колее.

Тут-то Cayenne S Transsyberia и показал себя – взял автобус с дюжиной пассажиров на буксир и тащил его до асфальта с десяток километров. Не пришлось даже блокировать задний дифференциал – только межколесный. Позже я испытал “спортсмена” и на шоссе, где Cayenne продемонстрировал отменную курсовую устойчивость, эффективное торможение и хорошую динамику. Не вполне сочетались с ездой по автомагистрали лишь настройки руля: рейку в нем сделали довольно “длинной” для наибольшего удобства на бездорожье.

Дынная дорога

Следующий день посвящаю открытой модификации. Полноприводный 911 Carrera 4S Cabriolet отличается от предшественника увеличенной на 10 мм колесной базой, более широкой колеей и более жестким кузовом. Внешность осталась узнаваемой и харизматичной – кабриолет напоминает в каких-то ракурсах огромную мускулистую лягушку, в каких-то – кровожадного крокодила. Мягкий верх можно опустить или поднять на скорости до 50 км/ч. Кресла-“ковши” имеют несчетное число электрорегулировок, и если зажать себя в корсете валиков боковой поддержки, связь с машиной усиливается настолько, что кажется, будто ты стал ее составной частью.

С поворотом тумблера на передней панели 400-сильный “оппозитник” заявляет о себе басовитым рокотом, который с ростом переходит в злобный рык, особенно если утопить на центральном тоннеле клавишу с изображением патрубков выхлопа, задействующую акустический резонатор. Даже в “стандартном” режиме работы 7-ступенчатого “робота” PDK реакции на “газ” кажутся молниеносными. Прижал педаль чуть сильнее, и коробка вмиг опускается “вниз” на пару-тройку передач. Режимы Sport и Sport Plus не только обостряют отклики акселератора и руля до предела, одновременно зажимается до максимума подвеска, а коробка “забывает” о переключениях “вверх”, пока не распознает начало замедления.

С каждым ускорением, обгоном, агрессивным маневром поражаешься тому, как Carrera разрывает пространство и время. При этом нельзя сказать, что настройки шасси не вяжутся с идеей комфорта. Даже на сильно разбитых дорогах нет и намека на пробои подвески. Тряска на “гребенке” и выбоинах, конечно, ощущается, но она терпима и не утомляет. Главное – не прозевать ямы, все-таки у “немца” клиренс 100 мм и 20-дюймовые колеса с низкопрофильной “резиной”.

В начале маршрута фотографируемся у белокаменных стен Астраханского кремля, построенного в 1558 г. Там, куда Иван Грозный перенес захваченный им город. Кортеж из четырех Porsche проезжает мимо 80-метровой кремлевской колокольни – одного из символов Астрахани, после чего выдвигаемся из города по одному из четырех десятков мостов, возведенных над многочисленными рукавами и протоками, отходящими от русла полноводной Волги.

Следующая точка маршрута – Волгоград, до которого примерно 450 км по шоссе с асфальтом вполне приемлемого качества. В пути не можем отказать себе в удовольствии отведать знаменитых астраханских арбузов и дынь с необычными формами и названиями: “Орешек”, “Лада”, “Ярлык”... Во время одной из остановок впервые в жизни хожу по бахче и пробую плоды, разогретые солнцем. Затем набираем с коллегой дынь и арбузов всяких сортов и закидываем их на задние сиденья, где тесновато взрослым пассажирам, зато для пары десятков бахчевых места предостаточно. К слову, наши дорожные сумки без проблем разместились в переднем багажном отделении на 125 л.

Переночевав в Волгограде, направляемся к знаменитому Дому Павлова – длинному четырехэтажному зданию, которое с 23 сентября по 25 ноября 1942 г. удерживали бойцы 13-й гвардейской стрелковой дивизии, причем два первых дня натиск штурмовых групп сдерживали лишь четверо солдат под командованием старшего сержанта Якова Павлова, который был ранен, но пережил войну. Затем фотографируем авто у здания музея-панорамы “Сталинградская битва” и изрешеченной пулями и снарядами паровой мельницы – важного узла обороны, который намеренно не стали восстанавливать в память о войне. Интересно, что на торцевых стенах мельницы отчетливо видна надпись “Гергардтъ” – это фамилия владельца, поволжского немца Александра Гергардта. В 30-е годы ХХ века здание переименовали в честь коммуниста Грудинина, работавшего здесь токарем и убитого в 1922 г. бойцами белой гвардии. В результате теперь его называют и мельницей Гергардта, и мельницей Грудинина.

Космическая история

Увы, через Саратов пронеслись, почти не останавливаясь. Дело в том, что по дороге случилась вынужденная остановка: из-под задних колес ведущего Cayenne S вылетел стальной лист толщиной добрых 4 мм, угодив в наш автомобиль. Он сбрил рассекатель переднего бампера и вдавил внутрь радарные датчики активного круиз-контроля. Как тут не порадоваться заднемоторной компоновке – в ином случае был бы пробит радиатор! А так кабриолет остался на ходу, да и ремонт, который провели в пути, оказался несложным.

Проехав по монументальному Саратовскому мосту (соединяет города Саратов и Энгельс, длина – 2803,7 м, на момент постройки в 1965 г. был самым длинным мостом в Европе), прибываем в окрестности Энгельса к месту приземления кабины корабля “Восток”, которое многие путают с районом посадки Юрия Гагарина. На самом деле первый космонавт катапультировался из спускаемого аппарата на высоте 7000 м и спустился на парашюте примерно в 4 км от места, где ныне установлены монумент в виде взлетающей космической ракеты, статуя Гагарина, муляж его спускаемого аппарата и барельефы 12 самых знаменитых советских космонавтов.

Купе и казанский кот

Марш-бросок от Энгельса до Казани стал самым протяженным – порядка 800 км. А поскольку хотелось доехать засветло, то мы пустили четверку Porsche “в карьер”. В этот день я сел за руль купе 911 Carrera 4S, которое в силу конструкции имеет более жесткий кузов, а также более мощные карбон-керамические тормоза. Немудрено, что закрытая модификация оказалась и чуть более собранной, послушной при “переставках” и стабильной на скоростной прямой. Наконец, поскольку крыша жесткая, еще сильнее впечатлила шумоизоляция салона. Добавлю, что, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, и купе, и кабриолет демонстрирует по преимуществу заднеприводный характер, о чем свидетельствовали и пиктограммы на панели приборов. Момент на переднюю ось передавался главным образом при старте и резких ускорениях.

Поскольку кортеж Porsсhe прибыл в Казань поздно вечером, то смотреть город я пошел с утра, держа курс на кремль. На центральной улице Баумана, сильно напоминающей московский Арбат, обнаружил памятник Федору Шаляпину, установленный у Богоявленского собора, в котором певец был крещен в феврале 1873 г. А вскоре наткнулся на забавную скульптуру – алюминиевый памятник казанскому коту авторства местного художника Игоря Башмакова. Он посвящен 30 казанским котам, которые были перевезены в Санкт-Петербург по приказу императрицы Екатерины II для истребления мышей, расплодившихся в покоях Зимнего дворца.

Однако наибольшее впечатление произвел кремль. Самая высокая в Европе мечеть Кул-Шариф, постройки Спасо-Преображенского монастыря, памятник русскому и татарскому зодчим у Благовещенского собора – убедительные примеры синтеза российской и татарской истории и культуры. Что же касается автомобилей Porsсhe, то они отправились в следующий этап пробега – уже с новыми экипажами. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Porsche 911 Carrera 4S

2004 - 2018

Поколений
3 смотреть
Класс
Купе
Кузов
купе
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9