Форсаж без крыши (911 Turbo 3.6)
Логотип Porsche

О Porsche 911 Carrera Cabriolet

По-русски

Порше

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
991 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 991 000
до 5 159 370

“Porsche 911 Turbo” стал кабриолетом

Стоит появиться на свет новому купе, как у дизайнеров руки чешутся срезать с него крышу и превратить в кабриолет. Зачастую вскоре так и происходит. Похоже, ни Бог, ни технические возможности не ставят в этом предела амбициям автопроизводителей. Для них, кажется, нет разницы, снабдить складным верхом какую-нибудь прогулочную “дамскую” машинку или бешеный спорткар о 480 “лошадях”. И снабжают. Хотя, конечно, во втором случае задача сложнее – ведь в результате этой операции не должно пропасть ни толики боевого характера, присущего исходной модели. И не пропадает. Досужей публике остается лишь гадать: не унесет ли встречный ветер седоков открытой машины на скорости под три “сотни”? Не уносит. Собственно, мы уже перешли к рассказу о “Porsche 911 Turbo Cabriolet”…

Снимите шляпу

КУПЕ “911 Turbo” внешне чем-то напоминает маленькую улыбчивую акулу. Опасную, но симпатичную. Кабриолет изрядно смахивает на ту же акулу, только в панамке. Классический мягкий верх. Трехслойный. Само собой, тепло и шумоизолирующий, грязе и водоотталкивающий.

– Опустим крышу? – риторически спрашивает напарник.

– А зачем еще мы здесь? – отвечаю не менее риторически.

Опускаем. Для этого надо нажать кнопку на центральной консоли. Тент, складываясь буквой “Z”, уезжает в отсек за задними сиденьями. Весь процесс занимает ровно 20 с. Обратный – столько же. Над головой тучи (в этой части Германии нынче сыро), но внезапный дождь нам не страшен: убирать и поднимать крышу допустимо на скорости до 50 км/ч. Так что удрать из-под тучи – не проблема. Проблема (с непривычки) – уговорить “911 Turbo” не превышать 50 км/ч. Для 480-сильного кабриолета это не скорость, а топтание на месте… Между прочим, механизмом складывания можно управлять и дистанционно, придавив кнопку на ключе, но сначала надо разблокировать центральный замок.

Кстати, с крышей связана еще одна интересная подробность. Вес всей конструкции тента, в которой использовались магниевые сплавы, равен всего 42 кг. Вообще, поршевцы постарались всемерно уменьшить массу автомобиля, одновременно повысив жесткость кузова. В итоге “911 Turbo Cabriolet” с механической коробкой передач весит лишь на 70 кг больше, чем купе. – Поехали? – исключительно из вежливости интересуется коллега, захвативший место за рулем. Ответить я не успеваю – мы срываемся с места…

Мягкую крышу можно поднимать и убирать на скорости до 50 км/ч.

Купе как в зеркале я вижу…

СТРАШНАЯ машина! Мы еще только с паркинга выехали, а у меня уже были мокрые брюки.

– А не надо садиться в спорткар с открытой бутылкой минералки, – нахально заявил напарник, вновь притапливая педаль газа.

Кабриолет, как и купе, оснащается фирменным коммуникационным центром с навигацией.

Кожаный салон – часть базовой комплектации “911 Turbo Cabriolet”.

Признаюсь, мой промах. Не учел, что в “911 Turbo” лишь один выдвижной подстаканник, да и тот не сразу найдешь в узком отверстии над “бардачком”. Не минивэн, куда там. Ничего лишнего, хотя все атрибуты шикарной автомобильной жизни налицо – обитый кожей салон, фирменный коммуникационный центр с навигацией, система объемного звучания “Bose” с семиканальным усилителем и 12 динамиками. Но вот открытую бутылку поставить некуда. И на весу держать рискованно, в чем я убедился на собственном опыте. Можете представить себе, как “выстреливает” с места машина, если 100 км/ч она достигает за 3,8 с. Ну, пусть за 4 с…

Откуда разнобой в цифрах? Время разгона зависит от того, какой коробкой передач оснащен кабриолет. Посадите за руль “911 Turbo” с “механикой” автомобилиста, знающего толк в активной езде, а в кокпит такой же машины с автоматической коробкой “Tiptronic S” – обычного водителя без спортивных навыков. Кто из них первым разменяет “сотню”? Не ставьте на гонщика – потеряете деньги. Поршевский “автомат” перебирает передачи так быстро и точно, что даже тренированный пилот, работающий рычагом МКПП, не может с ним состязаться. (Точно такая же особенность и у купе “Porsche 911 Turbo”, но оно чуточку динамичнее: с “механикой” до 100 км/ч разгоняется за 3,9 с, а с “Tiptronic S” – за 3,7 с.) Плюс к тому электронные мозги автоматической коробки не спешат задействовать более высокую передачу, когда вы едете в рваном ритме (скажем, на серпантине), и наоборот – молниеносно “втыкают” пониженную, если требуется набрать ход после притормаживания (допустим, на выходе из поворота).

Водитель сам задает характер езды – боевой или поспокойнее. В базовую комплектацию входит PASM (“Porsche Active Suspension Management”) – активная система регулировки жесткости амортизаторов. По желанию выбираешь режим “Normal” или “Sport”. Впрочем, даже при зажатых по-спортивному амортизаторах автомобиль отнюдь не стремится вытряхнуть душу из седоков. Чувствуется, когда под колеса попадают неровности, но не более того. А в нормальном режиме это просто быстрая комфортабельная машина. Кстати, и посадка здесь в отличие от большинства спорткаров весьма удобная. Я со своими 120 кг однажды имел счастье прокатиться в одном сугубо спортивном автомобиле: втиснулся в него без особого труда, зато когда выбирался – по словам очевидцев, зрелище было незабываемое. Никакого сравнения с “911 Turbo”!

– Обрати внимание, как спокойно идет, – сказал коллега, когда нам (за рулем уже сидел я) пришлось замедлиться перед железнодорожным переездом. – Никаких дерганий.

– О да! – охотно согласился я. Хотя мой предыдущий опыт общения со спорткарами близок к нулю, но чисто теоретически знаю, что подобные машины, как правило, не очень любят ездить медленно и свое недовольство склонны выражать рывками. А вот “Porsche 911 Turbo” заслужил репутацию “спорткара на каждый день”, и кабриолет в этом отношении ничем от купе не отличается. От дома на работу и обратно он будет доставлять своего владельца с такой же готовностью, с какой гоняет по автострадам.

Кстати, наша дорога как раз вливается в безлимитный автобан. Ну наконец-то!

С “автоматом” кабриолет “Porsche 911 Turbo”, как и купе, набирает 100 км/ч чуть быстрее, чем с механической коробкой передач.

Гонка под открытым небом

…НА ЗАРЕ автомобильной эры некоторые ученые мужи выражали беспокойство: способен ли организм человека выдержать высокие скорости? Не разорвет ли ему легкие встречный ветер при разгоне, скажем, до 100 км/ч? Тем более в открытой машине?

Зря опасались. На спидометре уже полторы “сотни”, а мы разговариваем, не напрягая голоса. Розданные организаторами бейсболки не пригодились – ветерок, проникающий в салон, не настолько силен, чтобы растрепать прическу. Ну, правда, и головы наши не слишком торчат наружу – посадка по-спорткаровски низкая.

Примерно на 120 км/ч разрезное антикрыло автоматически выдвигается, увеличивая прижимную силу.

Складной верх весит всего 42 кг.

Автомобиль мчится по трассе, не уставая прибавлять скорость. Мотор у кабриолета такой же, как у купе: 3,6 литровый шестицилиндровый “оппозит” с двойным турбонаддувом и изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент 620 Нм в диапазоне 1.950-5.000 об/мин – это не шутка. А кроме того, в нашем распоряжении пакет “Sport Chrono Turbo” – опция, позволяющая на короткое время (около 10 с) повысить давление наддува для максимального ускорения и тяги. Эта функция, увеличивающая крутящий момент на 60 Нм, называется “Overboost”.

“Porsche 911 Turbo” имеет систему полного привода с электронным управлением PTM (“Porsche Tract ion Management”) – она посредством многодисковой муфты оптимально распределяет момент между передними и задними колесами. И эта система, и уже упоминавшаяся PASM, получая информацию от датчиков, на ходу приспосабливаются к качеству дорожного покрытия и вашей манере вождения. Плюс система курсовой устойчивости PSM (“Porsche Stabilit y Management”)... Мотор и все эти системы в сумме дают выдающуюся динамику, устойчивость, маневренность, безопасность езды. Что на ровной трассе, что на извилистой загородной дороге, где кабриолет проходит скоростные виражи так непринужденно, словно понятия сноса и заноса ему незнакомы. И ведь действительно – незнакомы…

250 км/ч. Машины, которые мы догоняем, спешат уйти вправо, освободив полосу. Но как же медленно – по нашим ощущениям – они это делают! Поравнялись с мощным автомобилем другой уважаемой марки. Он явно не прочь погоняться. Извини, друг, нас не душит, как тебя, ограничитель скорости. Прибавляю газу, и соперник уплывает в глубь зеркал заднего вида, становясь все меньше и меньше.

280 км/ч. Вокруг, кажется, бушует ураган. А мы – в эпицентре, где рев ветра слышен, но сам он неощутим. Конечно, вполголоса уже не побеседуешь. Прав был классик: есть упоение в бою! “Porsche 911 Turbo” словно приклеился к дороге и мчится вместе с ней. Только на 120 км/ч разрезное антикрыло предусмотрительно выдвинулось на 65 мм, увеличивая прижимную силу (при замедлении до 60 км/ч оно вновь автоматически опустится). Поршевцы скромно отмечают, что впервые в мире добились на кабриолете такого же уровня подъемных сил, как на купе. И что “911 Turbo” – единственный в мире серийный кабриолет с отрицательной подъемной силой на задней оси. В это верится без лишних доказательств. Как и в то, что шесть подушек безопасности и выдвижные защитные дуги за спинками кресел, даст бог, никогда не пригодятся в реальной жизни.

Жаль, до максимальной скорости я не добрался. Нервы не сдали – просто уперся в хвост приличного скопища машин, прежде чем успел разогнаться до предела. Вот напарнику хватило пространства (а может, он просто оказался расторопнее меня), чтобы стрелка спидометра дошла до отметки “320”. Спидометры всегда немного обманывают: на самом деле “максималка” кабриолета составляет 310 км/ч.

Кабриолет “Porsche 911 Turbo” лишь на 70 кг тяжелее купе и всего на 0,1 с уступает ему в разгоне до 100 км/ч.
Краткая техническая характеристика “Porsche 911 Turbo Cabriolet”
Габаритные размеры 445х185,2х130 см
Двигатель 6-цил., оппозитный, 3,6 л, с турбонаддувом
Мощность 480 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 620 Нм при 1.950 об/мин
Тип привода полный
Максимальная скорость 310 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4 (3,8) с
Средний расход топлива 19,2 (20,2) л/100 км
Запас топлива 67 л
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач “Tiptronic S”.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche 911 Carrera Cabriolet:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9