3 дек 2015

Производство российских автомобилей в Турции не будет остановлено из-за падения самолета

Производство российских автомобилей в Турции не будет остановлено из-за падения самолета

Совместное производство легких коммерческих автомобилей ГАЗ в Турции стартовало в 2012 году. Сборочное предприятие организованно российской ГАЗ и турецкой компанией Mersa Otomotive, автомобили, выпущенные в рамках проекта, реализуются на турецком рынке. Первой моделью, которую начали выпускать на совместном предприятии, стал легкий «Газель-Бизнес», в прошлом году на ковейер встала еще и «Газель-Next». Автомобили ГАЗ пользуются спросом в Турции, так что местное СП приносит российскому автогиганту неплохой доход.

Однако отношения России и Турции обострились после того, как турецкие ВВС сбили российский истребитель СУ-24 во время военной операции в Сирии. Российские власти посчитали необходимым выработать систему мер экономического реагирования на акт агрессии со стороны Турции, в том числе – эмбарго на некоторые категории товаров. На днях появилась информация о том, что совместный выпуск автомобилей в Турции может прекратиться в связи с конфликтной ситуацией, но глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров опроверг эту информацию. В среду 2 декабря господин Мантуров официально сообщил, что власти Российской Федерации не планируют накладывать какие-либо ограничения на выпуск российских «Газелей» на территории Турции.

Кстати, в результате политического напряжения между странами могут прекратиться поставки турецких автомобилей и комплектующих для автопрома из Турции в Россию. В частности, с российского рынка может уйти популярный седан Toyota Corolla, который на данный момент импортируется в нашу страну из Турции. На долю машин турецкого производства приходится порядка 0,5% российского рынка новых авто. Эксперты российского аналитического агентства «Автостат» считают, что возможное эмбарго на турецкие автомобили не должно оказать существенного влияния на российский автомобильный рынок. А вот ограничения на поставки комплектующих могут отразиться на положении российского автопрома. Автокомпоненты из Турции применяются на российских предприятиях Kia, Hyundai, Renault, Nissan и даже на «АвтоВАЗе». 

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru, Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 6 8