Детройтский дебют концепта Ford Vertrek задал интригу, которая разрешилась с премьерой серийной версии модели Escape ее двойник будет продаваться в Европе под именем Kuga .
Новинка, представленная в Лос-Анджелесе, и похожа, и не похожа на Vertrek. Купеобразный силуэт, раздельные секции воздухозаборников в переднем бампере, фактурные выштамповки капота, пухлые колесные арки перекочевали в серийный автомобиль почти без коррекции. Но Kuga/Escape выглядит менее агрессивно, чем Vertrek. Это объясняется не столь узкой, как у концепта, светотехникой, большей площадью бокового остекления и более спокойными формами внешних элементов: рассекателя переднего бампера, зеркал и центральных стоек. Салон лишился футуристических черт и выдержан в одном стиле с Focus и Grand C-MAX. Главная инновация в технической начинке – 1,6- и 2-литровый турбомоторы Eco-Boost. Базовым для американского Escape стал 2,5-литровый “атмосферник” Duratec. Трансмиссия – 6-диапазонный “автомат” SelectShift. Базовая модификация получит передний привод. Полноприводные версии оснащены электромагнитной муфтой на задней оси.