Корейская компания SsangYong известна в России в первую очередь тем, что всегда выпускала исключительно рамные полноприводные автомобили в своеобразном дизайне. Новое поколение внедорожника Actyon призвано это представление перевернуть: теперь модель является кроссовером с несущим кузовом, а её внешность приобрела более спокойные черты. Явный расчет на массового покупателя и выход на одно поле с сильными конкурентами.
Внешне Actyon New является продолжением концепт-кара SsangYong С200, показанного еще в 2008 году, к созданию которого были привлечены итальянские дизайнеры. Примечательно, что во всем мире новинка именуется третьим поколением Korando, и в этом есть особый символизм – с этого автомобиля компания начала свою историю и даже название модели говорило покупателю, что «Korea can do» – «Корея может делать!»
Кузов новинки концептуально не изменился – это по-прежнему пятидверный универсал с подъемной задней дверью. Вместе с тем автомобиль по всем пропорциям чуть меньше предыдущего поколения: длина составляет 4410 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1677 мм, длина колёсной базы — 2650 мм. Салон рассчитан на пятерых человек. Спинка заднего дивана имеет регулировку по наклону, а также может быть сложена по частям. Пол в ногах задних пассажиров ровный, без трансмиссионного тоннеля. Багажник по меркам класса немал, его объем в пятиместном и двухместном вариантах составляет 485 и 1300 л соответственно. Дорожный просвет Actyon – 180 мм.
На российском рынке автомобиль предлагается только с одним турбодизельным 16-клапанным двигателем объемом 2,0 л, выпускаемым по лицензии компании Mercedes-Benz. Мотор имеет две модификации: уже знакомую по предыдущему поколению Actyon, мощностью 149 л.с., и модернизированную eXDi200 мощностью в 175 л.с. и крутящим моментом 360 Нм при 3000 об/мин. По заверениям производителя, Actyon с новым двигателем имеет выдающиеся характеристики: разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 сек и при этом обладает завидной экономичностью – расход всего 6 л/100 км. Коробок передач на выбор две, механическая или автоматическая, обе шестиступенчатые. Полный привод впервые за историю марки реализован по уже традиционному для кроссоверов принципу – задняя ось подключается через вискомуфту с электронным управлением только при пробуксовке передних колес. Есть вариант и с передним приводом.
В подвеске также кардинальные изменения: неразрезной мост сзади уступил место независимой схеме с двойными поперечными рычагами, спереди же по-прежнему пружинные стойки и поперечные рычаги.
Вариантов комплектаций салона предусмотрено четыре: Original, Elegance, Luxury и Premium. Уже в самую простую Original входит ABS, фронтальные подушки безопасности, легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, кондиционер и маршрутный компьютер. В Premium же присутствует полный набор электронных систем (распределения тормозных усилий, помощи при старте на подъеме, экстренного торможения и предотвращения опрокидывания), а также боковые подушки безопасности плюс надувные шторки, климат-контроль, датчик дождя, парковочный радар и люк с электроприводом. Стоит отметить, что комплектации Original и Elegance комплектуются гидроусилителем руля с переменным усилием, а более богатые Luxury и Premium – электроусилителем.
Новинка встала на конвейер предприятия Соллерс во Владивостоке в начале этого года. Стоимость Actyon New варьируется от 799000 р. за переднеприводный автомобиль в самой простой комплектации до 1199000 р. за полноприводную модификацию с АКПП в комплектации Premium.