Универсал Saab 9-5 нового поколения мыслится как символ возрождения марки, которая с февраля 2010 г. находится под крылом голландского производителя спорткаров Spyker .
Как и ранее дебютировавшая модель 9-4X, новинка намерена сражаться с конкурентами премиального сегмента – прежде всего, BMW 5 Series, Cadillac STS, Jaguar XF и Audi A6. Соответственно, мы видим набор люксовых решений в экстерьере и интерьере. Как и предшественник, автомобиль получил динамичный силуэт кузова. Фронтальная часть, по сути, такая же, как и у версии седан: строгие формы светотехники и блока “противотуманок” и длинный капот с лаконичными выштамповками. Сзади провокационных моментов чуть больше. Задние стойки закамуфлированы тонированным стеклом, следующая за задними пара стоек выполнена в форме хоккейных клюшек. Секция полупрозрачных фонарей – в стиле кроссовера 9-4X. В салоне 9-5 SportCombi эксплуатируется стилистика кабины самолета. Качество отделочных материалов на высоте. Объем багажника составляет 527 л и увеличивается до 1586 л при сложенных в пропорции 40:60 задних сиденьях. Моторная линейка будет позаимствована у 4-дверной модификации – речь идет о бензиновых и дизельных турбоагрегатах мощностью от 160 до 300 л.с. В качестве опции доступны полноприводная трансмиссия XWD, активная подвеска DriveSense и трехзонный климат-контроль.