Компактный Nissan Juke создан с помощью новаторской методики компании: на стадии разработки из потенциальной аудитории выбирается один человек, под которого и подстраивается будущая новинка. В случае с Nissan Juke это был 30-летний холостой англичанин, следящий за модой и ведущий активный образ жизни. Именно таким людям в первую очередь и адресован этот необычный во многих отношениях автомобиль.
Nissan Juke построен на уже известной и хорошо себя зарекомендовавшей легковой платформе В альянса Renault-Nissan. Концепция, как и внешность, неординарны – это гибрид кроссовера и компактного хэтчбека с ярким дизайном. Габариты пятиместного пятидверного автомобиля невелики и дают понять, что его основная стихия – город. Длина Juke – 4135 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1570 мм, колесная база – 2530 мм. Неплохой клиренс в 180 мм позволит залезть на бордюр или безбоязненно съехать на твердую грунтовку. Багажник выдающимися размерами похвастать не может, его объем всего 250 л, а в полноприводном варианте автомобиля и того меньше – 205 л (скромнее, чем у Nissan Micra). 550 л. можно получить лишь полностью сложив задние сиденья.
Линейка моторов для российского рынка представлена двумя агрегатами одинакового объема в 1,6 литра: это атмосферный двигатель мощностью 117 л.с. и турбированный мощностью 190 л.с. Они могут сочетаться либо с шестиступенчатой механической КПП, либо с новейшим клиноременным вариатором, который в зависимости от комплектации может иметь возможность принудительного ручного переключения шести «виртуальных» передач. Типов трансмиссии тоже два: простая переднеприводная или All-Mode 4x4-i с электронным управлением, которая является визитной карточкой модели. В полноприводном Juke отсутствует задний дифференциал, а его роль играют две вязкостные муфты на полуосях. С их помощью компьютерные «мозги» на основе информации от многочисленных датчиков перераспределят крутящий момент между колесами, например, для компенсации недостаточной поворачиваемости. Передняя подвеска представляет собой привычные стойки McPherson, а задняя может быть как в виде продольных рычагов с поперечной балкой (на переднеприводном автомобиле), так и в виде двойных поперечных рычагов, как на Nissan Qashqai (в полноприводном исполнении).
Вариантов комплектации салона три: XE, SE и LE. При этом даже самую простую XE бедной не назовешь: сюда входят электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, 2-DIN магнитола с четырьмя динамиками, кондиционер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, ABS и ESP. В исполнении XE c вариатором автомобиль оснащается бортовым компьютером с возможностью регулировки настроек ходовой части. Система именуется Nissan Dynamic Control и призвана изменять настройки двигателя, трансмиссии и электроусилителя руля согласно трем режимам, которые выбирает водитель: Normal, Sport или Eco. В самую богатую комплектацию LE также входят датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, заводская тонировка задних стекол и окраска кузова в «металлик». Во всех комплектациях сиденье водителя имеет стандартные регулировки: в продольном направлении, угла наклона спинки и по высоте. В то же время руль регулируется только в вертикальной плоскости. Заднее сиденье разделено в пропорции 40:60 и может складываться вровень с полом. Запасное колесо – только «докатка».
Производство Juke налажено на британском заводе Nissan в Сандерленде. На российском рынке стоимость автомобиля составляет от 650000 р. за коплектацию XE до 1065500 р. за максимальную LE.