"Captur" так называется прообраз компактного кроссовера, который разрабатывает "Renault" совместно с "Nissan".
ФРАНЦУЗЫ решили отойти от стереотипа, что кроссовер обязательно должен быть универсальным и практичным. Экспериментальный “Captur”, выполненный в духе спорткара “DeZir” образца 2009 года, – это фактически купе с внедорожным уклоном. Точнее, купе-кабриолет: верхняя часть крыши у него может сниматься.
Оранжевая подсветка по замыслу дизайнеров должна придавать интерьеру особую дружелюбность. |
Гильотинные двери и громадные колеса “Captur” позаимствовал у спорткаров, а внушительный дорожный просвет в 26 см – у внедорожников. |
Короткий (всего 4,2 м в длину) двухдверный кузов, выполненный из композитных материалов, вмещает четырех человек. Доступ в салон открывают огромные двери гильотинного типа, которые вытянулись практически во всю длину пассажирского отсека.
В качестве силовой установки используется 1,6-литровый турбодизель отдачей 160 л.с., который сочетается с роботизированной коробкой EDC с двумя сцеплениями. Но несмотря на нарочито “джиперский” облик, “Captur” – автомобиль переднеприводный. Французы отказались от всех ведущих колес ради снижения вредных выбросов в атмосферу.
Внедорожные способности кроссовера постарались поднять другими мерами. В их числе – гигантские 22-дюймовые колеса, внушительный дорожный просвет в 26 см (как у профессиональных рамных вездеходов), эластичный мотор, развивающий пик тяги в 380 Нм уже при 1.750 об/мин. Но самое главное, “Captur” отличается от конкурентов тем, что на передней оси у него стоит механический самоблокирующийся дифференциал – он автоматически, без участия электроники, способен перебрасывать крутящий момент на загруженное колесо.
Тем не менее в плане техники “Captur” не представляет собой ничего революционного. И тому есть рациональное объяснение: “Renault” планирует запустить подобную модель в производство. По предварительной информации, машина, построенная с использованием агрегатов “Nissan Juke” и “Qashqai” (японцы и французы входят в один альянс), уже проходит испытания.