В рамках проекта "Super Efficient Vehicle" ("Сверхэкономичное транспортное средство") компания "Volkswagen" пытается создать автомобиль с минимальным расходом топлива. Результат впечатляет "XL1", третий прототип из этой серии, потребляет на 100 км лишь 0,9 л солярки.
ИДЕЯ немецких инженеров состояла в том, чтобы оптимизировать массу машины, ее аэродинамику и силовую установку. В итоге получился весьма нетривиальный автомобиль: при длине и ширине, как у обычного компактного хэтчбека, “XL1” отличается очень низким силуэтом – высота составляет всего 1,18 м, как у суперкара. Вкупе с закрытыми арками задних колес и практически полным отсутствием выступающих элементов, которые могут “цепляться” за воздух, это дало очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,186 единиц. Для сравнения, у обычной машины этот показатель, как правило, в 1,6-1,7 раза больше.
Ради этого пришлось пожертвовать вместимостью салона – он рассчитан лишь на двоих, но в отличие от предыдущих прототипов проекта SEV люди сидят не друг за другом, а бок о бок, что более удобно и комфортно.
Масса у “XL1” тоже фантастически низкая – 795 кг, поскольку большинство деталей машины сделано из легких материалов: кузовные элементы – из карбона, колеса – из магниевого сплава, тормозные диски – из керамики, а детали подвески и рулевого управления – из алюминия. В общем, машина лишь на 23% состоит из традиционной стали.
Чтобы приводить в движение такой автомобиль, большого прожорливого мотора не надо. С этим вполне справляется гибридная силовая установка скромной суммарной мощности в 75 л.с., из которых 27 “лошадок” обеспечивает электродвигатель, а 48 – двухцилиндровый турбодизель рабочим объемом всего 0,8 л. Тяга передается на задние колеса через семиступенчатый “робот” DSG, позволяя “XL1” выполнять стандартное упражнение разгона до “сотни” за 11,9 с и достигать максимальной скорости 160 км/ч (ограничена электроникой).
При этом на некоторых режимах специальное сцепление может отключать дизель от трансмиссии, и тогда “XL1” превращается в электрокар. Правда, в таком случае запаса энергии в литий-ионной батарее хватит всего на 35 км пробега, после чего придется либо подзаряжать аккумуляторы от внешней электросети, либо ехать дальше на гибридном приводе.
“Volkswagen” сообщает, что “XL1” скорее всего так и останется прототипом – массовое его производство не планируется. Но он послужит испытательным стендом для перспективных технологий, которые в будущем станут использоваться и на массовых моделях. Впрочем, не исключен вариант, что будет выпущена ограниченная серия из 100 экземпляров.
Забота об окружающей среде это очень хорошо,да и прототип напоминает нормальный автомобиль,что не может не радовать.Может через несколько лет мы увидим уже серийное авто,не базе XL1.
Ответить