В экспериментальных автомобилях, как в волшебном зеркале, можно уже сейчас увидеть отражение будущего то, о чем думают автопроизводители, что они планируют внедрить на своих перспективных моделях. И в этом году на Парижском автосалоне обозначилась четкая тенденция практически все прототипы, которые дебютировали на выставке, оснащены электроприводом.
PEUGEOT
отметила 200-летний юбилей дебютом концептуального спортивного родстера “EX1”, премьеру которого из залов автосалона перенесли в фирменный шоу-рум на Елисейских Полях. Карбоновый кузов сделал эту модель очень легкой – всего 750 кг. При этом суммарная отдача двух электромоторов (по одному на каждую ось) составляет внушительные 340 л.с. и 240 Нм. Питает их энергией литий-ионная аккумуляторная батарея. Интересно, что задняя подвеска “EX1” выполнена по мотоциклетной схеме – колеса связаны с кузовом через единый рычаг и балансир, который обеспечивает прогрессивную характеристику упругости. Кроме того, “EX1” показывает дальнейшее направление развития дизайна французской компании. Причем эти идеи уже начали воплощаться в жизнь – это было видно по новому седану “508” (см. “Клаксон” №18 ‘2010), также отпраздновавшему премьеру в Париже.
CITROEN
объединился с известным производителем модной одежды “Lacoste” и выпустил под этим именем необычный прототип. По своим габаритам машинка примерно соответствует компактному хэтчбеку “C1” – ее длина составляет 3,45 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,52 м. И это не случайно. По предварительным данным, некоторые решения, использованные при создании концептуальной модели, перейдут на “C1” следующего поколения. Хотя на серийной машине мы вряд ли увидим открытый кузов без дверей с силовым продольным “хребтом” и поперечными перекладинами, из которых в случае непогоды автоматически надувается мягкий тент-навес, или обивку кресел, по фактуре напоминающую ткань для рубашек “поло”. Складывающееся ветровое стекло тоже из области фантастики, а вот анонсированный для “Lacoste” трехцилиндровый бензиновый мотор вполне может появиться и на перспективной модели.
NISSAN
удививший в прошлом году своим изысканно-новаторским электромобилем “Leaf”, теперь представил концепт универсального грузопассажирского минивэна “Townpod” на электротяге. Автомобиль покоряет рациональностью и простотой. Эти слова относятся не только к его округлому дизайну и лаконичной светотехнике. “Townpod” интересен именно своим внутренним пространством, которое будущий пользователь сможет обустроить на свое усмотрение либо при помощи интерьерных компонентов, либо прибегнув к специальным аксессуарам. И погрузка не доставит проблем. Японцы изобрели настолько хитрые скользящие петли для дверей, что широкий доступ к внутреннему объему можно открыть даже в самых стесненных внешних условиях как сбоку, так и сзади.
KIA
доказала, что тоже способна следовать веяниям современной моды – электрический прототип “Pop” тому подтверждение. Сверхкомпактный автомобильчик умещается на площадке размером 3 на 2 метра, но при этом может похвастать огромными подъемными дверями и трехместным салоном инновационной компоновки – единственный задний пассажир сидит на кресле боком к направлению движения автомобиля. Это позволило оставить достаточно свободного места для ног человека. Устройство “Pop” вполне типично для современных электрокаров. 68-сильный электромоторчик питается энергией от литий-ион-полимерных гелевых батарей – они на 20% легче и компактнее. После 160 км пробега “Pop” требует подключить себя к розетке – полный процесс зарядки займет около 6 часов при использовании обычной бытовой сети и не более 30 минут – от специальной зарядной станции.
EXAGON
это небольшая французская инжиниринговая компания с амбициозными планами запуска в производство электрического спорткара. В сотрудничестве с такими известными фирмами, как “Siemens”, “Michelin” и “Saft” она построила прототип “Furtive e-GT” и планирует выпускать его тиражом около 100 штук в год начиная с 2012 года. Купе оснащено парой электромоторов “Siemens” мощностью по 170 л.с. каждый. Таким образом, суммарная отдача силовой установки достигает 340 л.с. – этого вполне хватает “Exagon”, чтобы за 3,5 с после старта набрать 100 км/ч. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч во избежание чрезмерно быстрого разряда батарей. Но даже с учетом этого условия запас хода “Furtive e-GT” колеблется от 200 до 400 км в зависимости от стиля езды. Но если даже аккумуляторы разрядятся, машина не остановится. В этом случае вступит в действие вспомогательный мотор, приводящий генератор. В таком режиме “Exagon” сможет проехать дополнительные 400 км.
SEAT
подготовил к Парижской выставке доработанную версию прототипа доступного купе “IBE”, впервые рассекреченного в Женеве весной этого года. Машина получила другое оформление передней части кузова, светодиодные фары, а также ей наконец-то доделали интерьер. Внутри минимум деталей – всю информацию водитель получает с многофункциональной цифровой приборной доски и своего смартфона, который имеет беспроводную связь с центральным блоком управления и вовремя подсказывает владельцу, например, о текущем уровне заряда батарей. Кстати, “IBE” второй генерации, как и предыдущая модификация, – переднеприводный электромобиль, который приводится в движение 102-сильным мотором.
VENTURI
интернациональная автокомпания, базирующаяся в Монако и прославившаяся несколькими мировыми рекордами, устроила сразу две премьеры. Двухместный родстер “Fetish” на электрическом ходу выдает явное желание “Venturi” создать конкурента спортивным электрокарам, выпускаемым “Tesla Motors”. А вот другая модель – “America” – вообще не имеет аналогов. В ее разработке принимал участие американский филиал “Venturi” из штата Огайо (он же и будет ее производить). Автомобиль представляет из себя мощное внедорожное багги на электрическом ходу. Имеет карбоновый кузов, длинноходную подвеску, компоновку с центральным расположением батарей и электромотор, развивающий при 11.500 об/мин мощность свыше 300 л.с.
VENTURI красива, а вот осталные особо не впечатлили. Разве что EX1 от Пежо, но фото сделано не совсем удачно и не возможно оценить все по достоинству.
Ответить