Сила рыночного притяжения. Китайские автовыставки продолжают удивлять размахом. В этом году в девяти огромных павильонах Пекинского выставочного центра было выставлено около тысячи экспонатов и состоялось более полусотни мировых премьер. Ведь Китай это самый перспективный рынок. Поэтому теперь на "Beijing International Auto Show" стремятся попасть все и автопроизводители, и продавцы, и покупатели, и просто мечтатели. Местный рынок приобретает особую важность у китайцев стремительно растет аппетит к автомобилям. Уточним: к хорошим автомобилям.
Не для охоты
В гамме спортивного “Mercedes-Benz CLS” следующего поколения ожидается пополнение. Помимо седана к производству готовится и стильный универсал. Такой, как “Shooting Brake Concept”.
ВООБЩЕ-то “Shooting Brake” – это специальная повозка, на которой в старину перемещались английские охотники. Немцы взяли это название исключительно для того, чтобы подчеркнуть благородство новой модели. “Shooting Brake” действительно не лишен респектабельных черт – спортивный поджарый силуэт и дверные стекла без рамок (типичный признак купе) в нем гармонично сочетаются с плавными обводами кузова и шикарной отделкой интерьера. Деревянными панелями облицован даже пол в багажнике! Между прочим, его компоновка весьма оригинальна – по бокам грузового отсека размещены выдвижные ящички, куда можно положить, например, ноутбук или папку с документами, чтобы они в движении не бились о стенки.
Ведь “CLS” умеет ездить быстро. На это намекает не только дизайн салона, разделенного массивным центральным туннелем на отдельные кокпиты, но и сама конструкция автомобиля. “Shooting Brake” построен на заднеприводной платформе E-класса последнего поколения, но отличается от него увеличенной колеей (ради пущей стабильности в поворотах) и более жесткой подвеской.
Под капотом – новый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском. Этот мотор развивает 306 л.с. и 370 Нм. На серийной модели ему, вероятно, составят компанию 4,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом и два турбодизеля. Коробка передач – семиступенчатый “автомат”, адаптированный для работы с системами “старт-стоп” и рекуперации энергии при торможении.
Таким образом, технологически “CLS Shooting Brake” практически готов к производству. Откровенно футуристичных вещей в нем не так много. Разве что уникальные полностью светодиодные фары с функцией адаптации к дорожным и погодным условиям. Впрочем, немцы обещают, что такая оптика будет за доплату доступна и на серийной машине.
MAYBACH
предпринял последнюю попытку оживить спрос на свои представительские седаны, сделав им легкий рестайлинг. Обновленные машины отличаются более массивной хромированной решеткой радиатора, передним бампером со встроенными светодиодными огнями, боковыми зеркалами оптимизированной с точки зрения аэродинамики формы и другими незначительными изменениями. Расширился список опций. В частности, теперь даже для базовой версии можно заказать ароматизатор воздуха и отделку салона стразами Сваровски. А наиболее мощные седаны с индексом “S” получили модернизированный мотор. Шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом теперь развивает 630 л.с. (на 18 л.с. больше предшественника) и при этом расходует меньше топлива. 5,5-литровый V12 на стандартных “Maybach” также стал немного экономичнее.
BMW
В Поднебесной очень популярны удлиненные версии обычных седанов бизнес-класса. С одной стороны, они дарят пассажирам высокий комфорт, но при этом стоят гораздо дешевле представительских моделей. Именно по такой идеологии баварцы создали седан 5-й серии с растянутой на 13,75 см колесной базой и оригинальной задней подвеской. Эта модель станет выпускаться на местном заводе компании и в другие страны поставляться не будет.
Верный путь
Китай станет первым мировым рынком, где начнутся продажи компактного седана “Hyundai Accent” очередного поколения. Правда, называться он здесь будет “Verna”.
НОВЫЙ корейский автомобиль, даром что позиционируется как доступная массовая модель, отличается весьма экстравагантным обликом. Такой стиль получил название “Fluidic Sculpture” (струящаяся скульптура) и был чуть раньше опробован на среднеразмерном седане “Sonata”, который пока не добрался до России.
На фоне одноклассников “Verna” выделяется достаточно крупными размерами. Его длина составляет 434 см, ширина – 170 см, а высота – 146 см. При этом колесная база – 257 см обещает просторный интерьер. По словам разработчиков – самый большой среди конкурентов. Объем багажника также не мал – 454 л.
Поначалу “Verna” будет доступна с двумя бензиновыми двигателями. Базовый имеет рабочий объем 1,4 л и развивает вполне приличные 106 л.с. Этот мотор сочетается как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым “автоматом”. Флагманский 1,6-литровый 122-сильный мотор станут предлагать только с автоматической трансмиссией.
PORSCHE
Если другие автопроизводители люксовых моделей постарались привезти в Китай их самые шикарные и дорогие версии, то компания из Цуффенхаузена поступила строго наоборот и представила самую доступную модификацию в линейке “Panamera”. Такая машина оснащается 3,6-литровым бензиновым V6 мощностью 300 л.с., оборудованным системой “старт-стоп”, и роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями. Стандартная трансмиссия – заднеприводная, но за дополнительную плату возможен и полный привод.
AUDI
расширяет линейку модификаций представительского седана “A8” нового поколения за счет удлиненной версии. Ее колесная база увеличена на 13 см ради еще большего простора для задних пассажиров. Им предлагается расположиться в индивидуальных креслах, разделенных массивным центральным туннелем, в котором прячется холодильник, складной столик или любой другой предмет по желанию заказчика. В качестве опции для “A8 L” также предусмотрены шикарные сиденья с множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией. Для новой модели предназначен флагманский мотор “Audi” – 6,3-литровый W12 с непосредственным впрыском. Его мощность составляет 500 л.с., а крутящий момент – 625 Нм. Этого достаточно, чтобы “A8 L” разгонялся до 100 км/ч за 4,9 с.
Экспортный продукт
Китайские автокомпании полны амбициозных планов. Немалое количество весьма продвинутых концептуальных автомобилей было разработано с прицелом именно на глобальный рынок. Причем некоторые модели уже в ближайшее время могут стать серийными.
К ЧИСЛУ таких новинок отнесем прежде всего модель “Morris Garage Zero”, которую демонстрировала на своем стенде компания SAIC. Дизайн “Zero” разрабатывался в английском Бирмингеме студией “MG Global”. Весьма вероятно, что уже в конце этого года именно таким (или почти таким) британцы увидят новейший серийный хэтчбек. У жителей туманного Альбиона автомобиль может иметь успех – авторитет марки MG здесь очень высок, а китайский конвейер обеспечит привлекательную цену.
Morris Garage Zero | GAC X-Power | Geely Gleagle IG |
Впечатляюще выглядел и концептуальный кроссовер “X-Power” на экспозиции компании “Guangzhou Automobile” (GAС). Изящная внешность – от “Torino Design”. В схеме гибридного привода реализованы идеи “Toyota” и “Honda”, с которыми китайская компания работает в тесном сотрудничестве.
Оригинальный двухместный компакт “Gleagle IG” на стенде “Geely” издали смотрелся как концепт, но вблизи становилось ясно – это реальная и полностью завершенная машина. В проекте есть две версии “IG” – либо с литровым 70-сильным бензиновым мотором, либо с более мощным электродвигателем. В серию обе модели пойдут в 2012 году.
FAW E-Coo | Roewe E1 | BAIC C71EV |
Автомобили на электрическом ходу, к слову, встречались едва ли не на каждом стенде Пекинской выставки. Но среди пестрого многообразия наиболее интересными показались три модели. Четырехместный хэтчбек “FAW E-Coo” с 60-киловаттным электромотором удивил передовой электронной начинкой. Экономичный малыш “Roewe E1” – тем, что способен разгоняться до “городских” 50 км/ ч всего за 5,5 секунды. А представленный на экспозиции BAIC люксовый седан “C71EV”, сделанный на базе “Saab 9-5” предыдущего поколения, примечателен системой быстрой замены батарей – проблемы длительности зарядки аккумуляторов для такой машины не существует.
VOLKSWAGEN
еще раз обновил свой флагман “Phaeton”, для которого Китай – главный рынок. Немецкому представительскому седану дизайнеры постарались придать черты других современных моделей марки: изменились передний бампер, капот, крылья, а решетка радиатора теперь стала шире и занимает все пространство от фары до фары. При этом сзади поменялись только фонари и форма бампера. Внутри все осталось по-прежнему, за исключением комбинации приборов. В нее добавили крупный цветной дисплей, как у внедорожника “Touareg” последнего поколения. Кроме того, навигационная система научилась работать с картами “Google”. Модернизированный “Phaeton” будет доступен с двумя вариантами колесной базы, с четырех- или пятиместной конфигурацией салона. Гамма двигателей насчитывает четыре варианта, покрывающих диапазон мощности от 240 до 450 л.с.
HONDA
совместно со своим китайским подразделением “Li Nian” подготовила к выставке оригинальный прототип “Everus”. Самое необычное в нем – оформление передней части кузова с двойными фарами, размещенными друг над другом. Интересно, что японцы собираются запустить этот автомобиль в производство уже в конце года, использовав для его постройки платформу компактной модели “Jazz” и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с.
Восьмая серия?
В ближайшие годы BMW собирается представить роскошное и динамичное “четырехдверное купе”. Каким оно может стать, демонстрирует прототип “Gran Coupe”.
ОДНАЖДЫ баварцы уже пробовали создать подобный автомобиль, но в 2007 году проект “CS” закрыли за бесперспективностью. Время показало, что аналитики BMW ошиблись в прогнозах. Доказательство тому – успех “Porsche Panamera”, который породил вторую волну интереса к подобного рода моделям. Во всяком случае, главные конкуренты BMW из Большой немецкой тройки уже вовсю работают над ними.
Пришлось баварцам в срочном порядке готовить достойный ответ соперникам. Результат – перед вами. Облик “Gran Coupe”, предвестника новой 8-й серии, хоть и наполнен цитатами из последних BMW 5- и 7-й серий, но при этом главную задачу дизайнеры, безусловно, решили – смотрится автомобиль весьма динамично, как и положено купе. Этого удалось добиться прежде всего за счет небольшой высоты кузова. Она составляет всего 140 см, что почти на 10 см меньше, чем у тех же “пятерки” и “семерки”, от которых “Gran Coupe”, судя по всему, позаимствует платформу.
Это значит, что новая модель получит облегченное алюминиевое шасси, активную подвеску, систему подруливания задними колесами и, возможно, полноприводную трансмиссию “xDrive”. Про гамму двигателей немцы пока предпочитают не говорить, но скорее всего на серийной машине появятся как уже известные по нынешним моделям BMW бензиновые и дизельные моторы, включая мощнейший 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, так и гибридная силовая установка.
MERCEDES-BENZ
впервые выкатил на подиум удлиненную версию седана E-класса, производство которой на днях стартует на китайском заводе компании. Колесная база машины прибавила 14 см, что позволило увеличить запас пространства на втором ряду сидений и снабдить его некоторыми люксовыми опциями вроде специального пульта, позволяющего сдвигать правое переднее кресло для дополнительного удобства VIP-пассажиров. Кроме того, в стандартную комплектацию такого E-класса входит адаптивная подвеска с увеличенным дорожным просветом.
LAMBORGHINI
удивила публику суперкаром, специально подготовленным для китайских покупателей. “Murcielago LP 670-4 SuperVeloce China Limited Edition” – такое длинное название получил автомобиль, а вместе с ним – оригинальный серый колер кузова с продольной черно-оранжевой полосой и яркой аппликацией на бортах. Машину выпустят сверхограниченным тиражом в десять экземпляров, причем каждый из них снабдят табличкой с указанием порядкового номера суперкара и имени его владельца. Динамика “Murcielago LP 670-4 SuperVeloce” не оставляет желать лучшего. 670-сильный V12 выстреливает автомобиль до “сотни” за 3,2 с, поэтому на “China Limited Edition” техническая начинка осталась без изменений.
Носитель идеи
Экспериментальный “Ford Start” – это не только прообраз стильного городского автомобиля будущего, но и первая модель, укомплектованная новым мотором семейства “EcoBoost”.
ЭТИ ДВИГАТЕЛИ с турбонаддувом компания “Ford” создавала специально для снижения вредных выбросов в атмосферу при сохранении высоких мощностных показателей. Например, новый однолитровый мотор, установленный на прототипе “Start”, имеет всего три цилиндра и на каждый километр пробега выделяет не больше 100 грамм CO2, но при этом развивает вполне приличные для своего объема 89 и 108 л.с. (в зависимости от версии).
Так что за динамические качества машины, похоже, можно не беспокоиться. Тем более что “Start” выполнен по весьма нетипичной для малолитражек схеме – его кузов представляет собой алюминиевый каркас, на который крепятся сверхлегкие композитные панели. Это позволило добиться минимальной массы машины и частично сделать ее трансформером – панель крыши у этого “Ford” можно снять.
“Start” главным образом адресован прогрессивной молодежи, поэтому дизайнеры постарались сделать интерьер удобным для подрастающего поколения. Водитель может управлять различными функциями с большого сенсорного экрана или голосовыми командами. Кстати, “Start” позволяет подключить к своим бортовым системам смартфон, и тогда давать ему команды также можно будет лишь голосом, не отвлекаясь от дороги.
GEELY
удалось устроить в Пекине настоящий праздник автомобильного креатива. Гигантский стенд был плотно уставлен самыми невообразимыми концептами, спорткарами и внедорожниками. Китайцы, как мотыльки, толпились у представительского монстра “Emgrand GE” и крупного купе “Emgrand GT” (под брендом “Emgrand” фирма планирует в 2014 году начать производство самых мощных люксовых автомобилей). Geely Gleagle GS | Geely Englon TXN |
Не было отбоя от любопытствующих и у эффектного купе “Gleagle GS”, хотя сама машина оставила противоречивые чувства. Всюду, понимаешь, хром и золотой металлик, низкопрофильная резина на 18-дюймовых дисках, а под капотом – скромный атмосферный 1,5-литровый или турбированный 1,3-литровый моторчики. Вот, пожалуй, самый китайский автомобиль. Выглядит на миллион, но цену сразу стоит делить на десять, и только потом можно начать торговаться. Из серьезных новинок на стенде “Geely” выделим “Englon TXN”. Именно таким в ближайшей пятилетке станет все лондонское такси. Кэб вышел на славу – заказчики-британцы до сих пор пребывают в восторге.
BYD
BYD i6 |
BYD S6 |
На свой лад
Любая выставка с автомобилями из Поднебесной всегда вызывает ухмылки изобилием клонов известных моделей. Разумеется, и Пекинское автошоу не стало исключением.
Huangai Landscape V3 | Huangai Pickup King | Hawtai H35 |
ЗДЕСЬ можно было повстречать копию “Lexus RX350” в лице “Huangai Landscape V3” и удивительный пикап “Huangai Pickup King”, который с лица чертовски похож на кроссовер “Mercedes-Benz ML”. На стенде “Hawtai” красовалась модель “H35” – вылитый “Porsche Cayenne”, наделенный для пущей респектабельности радиаторной решеткой в стиле “Bentley”. Само собой, на этом сходство с оригиналами и заканчивалось – внутренности перечисленных машин, шасси, моторы и все прочее не имело ничего общего. Так, “китайский “Smart” – “Shuangan Noble” – построен в другой компоновке, а “китайская “Ferrari” – “CH Auto Aculeim” – отличается не только скорпионом вместо гарцующей лошади. Спорткары принято делать из карбона и алюминия, а китайские мастера ограничились, похоже, фанерой и целлулоидом. По крайней мере, дверь закрывается с характерным пластиковым скрипом и дребезгом отклеившихся молдингов.
Впрочем, дизайнерам китайских компаний иногда удается весьма эффектно переработать внешность подлинника на собственный манер и даже сохранить в готовом изделии приличное качество исполнения. Примеры такой реинкарнации встречались на экспозиции BAIC. “BAW B90”, если не всматриваться в мелочи, выглядел почти так же стильно и солидно, как “Land Rover Freelander”. А седаны “C60” и “C71” характерными изгибами кузова точь-в-точь повторяли соответственно “Saab 9-3” и “9-5”. Хотя в последнем случае BAIC имеет полное право на плагиат – воспользовавшись критическим положением скандинавской компании, они выкупили у GM право производить аналогичные машины и всю соответствующую документацию. Так что это – оригинальные копии. Хотя звучит формулировка, конечно, дико.
Ну а самой точной подделкой следует признать “Dongfeng Hummer”, работа над которым велась на протяжении многих лет. Сначала для нужд китайской армии они сделали клон знаменитого “H1”. А теперь он же, причем в виде открытого штабного автомобиля, предлагается всем желающим. И может пользоваться успехом – оригинал-то уже не купить..
GREAT WALL
Great Wall SC60 |
Great Wall C70 |
DONGFENG MOTOR
Dongfeng H30 Cross |
Потенциальные возможности
Платформа гибридной модели “Volt” позволяет строить на ней автомобили различного назначения и размеров – утверждает компания “Chevrolet”, демонстрируя перспективный минивэн “MPV5”.
НОВАЯ модель, так же, как и “Volt”, вмещает пять человек. Но в “MPV5” им сидится гораздо вольготнее, поскольку колесная база у машины растянута на 15 мм (до 276 см), а все внешние размеры существенно увеличены. Вдобавок дополнительное ощущение простора создает огромная прозрачная крыша. Концептуальный минивэн также весьма практичен – он вмещает 863 л поклажи при поднятых задних сиденьях и 1.764 л – при сложенных.
Принцип работы гибридной силовой установки не изменился. Она по-прежнему построена по последовательной схеме. Автомобиль всегда начинает движение только на электротяге, за счет энергии, накопленной в Т-образной литий-ионной батарее. Этого хватает на 51,5 км пробега, в течение которых “MPV5” абсолютно безвреден для окружающей среды. Затем в дело вступает 1,4-литровый бензиновый турбомотор, но он на прямую не приводит колеса и лишь крутит генератор для подзарядки аккумуляторов. В таком режиме “Chevrolet” может проехать еще 482 км. То есть его запас хода ничуть не меньше, чем у обычных машин.
GAC
представила премиальный (правда, лишь по местным меркам) седан собственной разработки. Он носит название “Trumpche”, оснащен двухлитровым бензиновым мотором, соответствует по габаритам среднеразмерным седанам из сегмента D, хотя по стилю и духу тоже тянется к бизнес-классу.
SAIC
с седаном “Roewe 350” планирует потрясти все доступные ей рынки сбыта, в том числе и европейский. Судя по спецификациям, новинка является типичным представителем сегмента С. При этом автомобиль имеет выдающееся электронное и климатическое оснащение, что нетипично для бюджетного семейного седана, выделяется из ряда подобных модной внешностью в духе спортивного купе, а главное – получит обезоруживающий ценник в районе $11.000. Потенциальный хит продаж начнут отгружать дилерам в начале осени.