мар 2010

Март 2010: автоновинка - Женевское моторшоу-2010: Концепткары

Женевское моторшоу-2010: Концепткары
Гибридный экспериментПосле серийного "Cayenne Hybrid" и гоночного прототипа “911 GT3 R Hybrid” компания “Porsche” презентовала еще один гибридный автомобиль. Пока “918 Spyder” числится в ранге концептуальных разработок.

Porsche 918 Spyder Даже экспериментальная модель сохранила традиционное для “Porsche” обилие аналоговых приборов.

ИДЕЯ нового немецкого прототипа проста, как все гениальное. “Porsche” решила создать автомобиль с динамикой суперкара и экономичностью малолитражки. Фантастика? В обычной жизни – да, но в будущем это станет реальностью.

Причем, судя по “918 Spyder”, такое будущее может наступить очень скоро, ведь ничего революционного в конструкции этой машины, по сути, нет. В ее основе лежит прочный, но легкий углепластиковый монокок, а большинство других деталей выполнено из алюминия и других маловесных материалов. Это позволило удержать массу двухместного прототипа в пределах 1.500 кг.

Второй компонент успеха – гибридная силовая установка, состоящая из расположенного в пределах колесной базы гоночного 3,4-литрового бензинового V8 мощностью 500 л.с., который приводит задние колеса через семиступенчатую роботизированную коробку передач PDK c двумя сцеплениями, и двух электромоторов суммарной отдачей 218 л.с. – по одному на каждую ось. Причем водитель может выбрать четыре режима работы – от полностью электрического, когда “918 Spyder” способен проехать до 25 км только на батареях (их можно подзарядить от розетки), до трекового, в котором все три мотора работают на полную мощность.

В итоге получаем желаемый результат: средний расход топлива “918 Spyder” составляет всего 3 л/100 км (!), при этом разгон до 100 км/ч занимает лишь 3,2 с, а “максималка” составляет 320 км/ч.

Один вместо двух

Новый фирменный стиль французской компании, воплощенный в эффектном концептуальном родстере “SR1”, получил дальнейшее развитие в седане “5 by Peugeot”. И этот автомобиль, по сути, является уже предсерийной моделью.

5 by PeugeotИНТЕРЕС к новому члену семейства французских “львов” у посетителей выставки оказался необычайно высок. И сейчас с уверенностью можно сказать одно – новый имидж автомобилей “Peugeot” публикой одобрен. Поэтому вряд ли дизайнеры станут вносить еще какие-либо изменения в образ модели, которая сейчас ставится на конвейер. Скорее всего ожидаемый осенью “Peugeot 508”, за исключением некоторых откровенно футуристичных деталей оформления, будет выглядеть таким же стильным и динамичным красавцем, как и прототип.

Новинка привлекает не только дизайном. “Peugeot” твердо намерена вторгнуться в сегмент люксовых автомобилей, поэтому будущий “508-й”, который заменит одновременно модель “семейного” класса “407” и бизнес-седан “607”, французы планируют оснастить различными продвинутыми системами и атрибутами комфорта по максимуму.

Новоявленная пятая серия “Peugeot” по габаритам отдалилась от среднеразмерных седанов и вплотную приблизилась к параметрам бизнес-класса. Она на несколько сантиметров длиннее не только “Opel Insignia” и “Ford Mondeo” (самых рослых представителей сегмента D), но получилась крупнее даже таких популярных автомобилей, как “Toyota Camry” и “Nissan Teana”.

Предсерийный “5 by Peugeot” оснащен передовой гибридной силовой установкой “HYbrid4”. Она включает в себя двухлитровый 163-сильный дизель и электромотор, благодаря которому суммарная мощность силовой установки возрастает до 200 л.с. Электропривод размещен на задней оси и подключается при разгоне – в такой момент “5 by Peugeot” из переднеприводного превращается в полноприводный. В то же время схема гибрида предусматривает передвижение на малых скоростях только на электротяге, и в этом случае машина приводится в движение только задними колесами. Столь хитрая комбинация обеспечивает минимальный расход топлива – в комбинированном режиме сжигается всего 3,8 л солярки на 100 км.

Нулевой выброс

Концепт “Opel Flextreme GT/E”, по мнению его создателей, воплощает в себе все черты, характерные для сегодняшней продукции немецкой марки – мощь, броский дизайн, передовые технические решения.

Opel Flextreme GT/EНЕМАЛЫЕ габариты автомобиля – 4,7 м в длину – позволяют отнести его к бизнес-классу, однако, как полагают авторы проекта, владелец такой машины будет гордиться не этим, а нулевым выбросом в окружающую среду углекислого газа. Ведь “E” в названии модели означает “электрический”. И “Flextreme GT/E” показывает, в каком направлении будет развиваться “Opel” после того, как в 2011 году на европейском рынке появится первый серийный электромобиль марки “Opel Ampera”.

Оснащенный силовой установкой “E-REV” концептуальный автомобиль может разгоняться до 200 км/ч. Таким отличным динамическим показателям способствует в том числе и завидная аэродинамика кузова, коэффициент сопротивления которого составляет всего 0,22.

Что касается дизайна концепта, то едва ли в ближайшее время что-то похожее может появиться на дорогах, однако по отдельным фрагментам, таким как еще более бумерангоподобная оптика, трапециевидная радиаторная решетка и огромная эмблема, можно судить о том, как будут выглядеть “Опели” ближайшего будущего.

Не касаясь руками

Главной премьерой на стенде “Mercedes-Benz” стал концепт “F800 Style” – седан бизнес-класса, вобравший в себя целый букет инновационных технических решений.

СПЕЦИАЛЬНО для концепта была разработана гибкая платформа, позволяющая устанавливать на нее как систему гибридного привода, так и силовую установку, работающую на топливных элементах.

Mercedes-Benz F800 StyleВ первом случае двигатель “F800” состоит из 272-сильного бензинового V6 с непосредственным впрыском, литий-ионной батареи и 109-сильного электромотора. Столь высокая мощность электродвигателя дает автомобилю возможность передвигаться по городу только за счет заряда батареи, которого должно хватить на 30 км пути. Что касается среднего расхода бензина, то он, по словам конструкторов, составляет всего 2,9 л/100 км. Между тем при всей своей экономичности “F800 Style” показывает динамические характеристики, достойные иного спорткара. Разгон до “сотни” – за 4,8 с. Максимальная скорость – 250 км/ч. “Максималка” в режиме электротяги – 120 км/ч. В том, что это не фантастика, мы сможем убедиться в недалеком будущем: вышеописанная гибридная установка, получившая название “Plug-in”, появится уже на следующем поколении S-класса.Mercedes-Benz F800 Style

В электроприводном варианте на основе топливных элементов энергия для движения вырабатывается в ходе химической реакции с участием водорода и кислорода, в результате чего в атмосферу выбрасывается исключительно пар, как из чайника. Однако при этом электродвигатель способен развивать мощность 136 л.с. и максимальный крутящий момент 290 Нм.

В числе других оригинальных технических решений, нашедших применение на автомобиле, стоит упомянуть задние двери, по которым в закрытом состоянии нельзя догадаться, что они сдвижные. Сюда же отнесем сиденья, чаши которых выполнены из магниевого сплава. Новинкой является и концепция управления-индикации с использованием интерфейса “Cam-Touch-Pad” (сенсорная панель плюс камера). То есть задавать команды можно, не тыча пальцем в экран, а просто двигая рукой в воздухе – на дисплее при этом будет появляться виртуальное изображение пальцев.

Что же касается дизайна кузова “F800 Style”, то есть предположение, что так или почти так будет выглядеть следующее поколение четырехдверных купе “Mercedes-Benz CLS”.

Еще скромнее

За последний год “Audi” демонстрирует уже третий электрический концепткар из серии “e-tron”. Вслед за суперкаром и молодежным купе появился и компактный хэтчбек.

Audi e-tronПОМИМО скромных габаритов новый “e-tron” отличается от своих предшественников еще и необычной конструкцией. Электромотор у машины только один – он развивает пиковую мощность 102 л.с. и приводит передние колеса.

Энергии в батареях хватает для того, чтобы преодолеть 50 км пути. Немного. Но все дело в том, что этот “Audi” не просто электромобиль, а электромобиль с расширенным радиусом действия. Это значит, что как только аккумуляторы сядут, в дело вступает маленький и экономичный бензиновый двигатель, запускающий генератор для подзарядки батарей. Запаса топлива хватает еще на 200 км пробега.

Любопытно, что эту вспомогательную роль у нового “e-tron” выполняет роторно-поршневой мотор Ванкеля, выдающий всего 20 л.с. Немцы уверяют, что им удалось побороть исконную прожорливость таких двигателей и средний расход топлива у концептуального электрокара не превышает 1,9 л/100 км. Кроме того, РПД отличается весьма тихой работой, что немаловажно для премиального автомобиля. Даже такого маленького, как “A1 e-tron”.

Кстати, в отличие от других концептуальных моделей этой серии новый “e-tron” построен на базе обычной машины. А это значит, что скорее всего именно в таком виде нам представят первый серийный электрокар “Audi”.

Застывшее течение

Концепткар “Hyundai i-flow” отражает взгляды корейской компании на дальнейшее развитие автомобилей “семейного” класса.

ОБЛИК седана создан в стиле новейшей концепции “fluidic sculpture”, что можно вольно перевести как “текучая скульптура”. Линии автомобиля как будто образованы струящимися потоками воды. Хотя концепт разрабатывался в немецкой студии, в его внешности отчетливо проступают азиатские мотивы. Машина безошибочно распознается как “Hyundai” благодаря характерной волнообразной боковой линии с подчеркнутыми передними и задними арками.

Hyundai i-flowРастянутая корма уравновешивается причудливо изогнутыми фонарями и огромным задним стеклом, которое фактически является продолжением сплошной стеклянной крыши, способной менять прозрачность.Hyundai i-flow

Интерьер также как будто нарисован застывшими струями воды с отдельными “водоворотами” вроде спиралевидного руля. Материалы отделки созданы немецким концерном BASF. В их числе – “дышащее” покрытие “Steron” на сиденьях и синтетическая кожа “Elastoskin” – на приборной панели. Задние двери снабжены механизмом, который не просто открывает их вбок, но и сдвигает назад, освобождая максимальный проем для посадки.

В отличие от конкурентов, традиционно использующих в гибридах бензиновые двигатели, “Hyundai” продолжает экспериментировать с силовыми агрегатами. На этот раз он представил первый в мире гибрид с 1,7-литровым турбодизелем и электромотором. Более того, впервые автомобиль научился возвращать часть улетучивающегося в воздух тепла с помощью термоэлектрического генератора. Также на седане установлена передовая шестиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 3 7 3