Марка "Audi" вступает в новый для себя сегмент компактных автомобилей. Представлять немцев в этом классе будет стильный хэтчбек “A1”.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, новому “Audi” придется конкурировать с такой оригинальной машинкой, как “MINI”. Поэтому немцы решили сражаться с англичанами их же оружием – ярким, привлекательным дизайном. Внешне и внутренне “A1” – практически точная копия концептуального хэтчбека “Metro Project”. В частности, от него новой модели достались такие необычные элементы, как контрастная окраска стоек и краев крыши, светодиодные секции в фарах, а также дефлекторы системы вентиляции, выполненные в стиле турбин реактивного самолета. Кроме того, покупатель сможет придать машине индивидуальность с помощью большого набора фирменных аксессуаров вроде комплекта светодиодной подсветки салона.
Техническая начинка “A1” более прозаична. Эта машина построена на известной компактной платформе “PQ25” концерна “Volkswagen”, которую уже используют “Skoda Fabia”, “Seat Ibiza” и “Volkswagen Polo”, и потому сходна с ними по габаритам. Длина “Audi” составляет 3,95 м, ширина – 1,74 м, а высота – 1,42 м. При этом немцы особо подчеркивают, что за счет широкого использования легких сплавов удалось сделать “A1” самой легкой машиной в классе.
Также в угоду имиджу новой “Audi” шасси слегка перенастроили на спортивный лад – изменили параметры подвесок и рулевого управления. Ведь первым на рынок выйдет динамичная трехдверка. Более практичная пятидверная версия, а также кабриолет и кроссовер появятся позже.
Для “Audi A1” пока предлагается четыре двигателя. Причем все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой “старт-стоп”, помогающей экономить топливо в условиях городской езды.
Базовая версия получит бензиновый 86-сильный мотор рабочим объемом 1,2 л, который выдает максимальную тягу в 160 Нм уже при 1.500 об/мин. Такой “A1” способен разогнаться до 100 км/ч за 12,1 с и в среднем расходует 5,1 л топлива на 100 км.
Еще одна бензиновая модификация оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с., работающим в паре как с “механикой”, так и семиступенчатой роботизированной трансмиссией “S-Tronic”. Такая машина набирает 100 км/ч за 9,1 с.
1,6-литровый дизельный “A1” доступен в двух вариантах: 90 и 105 л.с. Причем помимо достойной эластичности эти моторы демонстрируют весьма скромный аппетит – на каждые 100 км им требуется меньше 4 л солярки.
Кроме того, на подходе “заряженная” версия “S1”, которая получит двигатель мощностью около 180 л.с. и будет соперничать с “MINI Cooper S”.