Представители Cordiant выбрали для тест-драйва Красноярский край не случайно – именно для суровой российской зимы предназначена новая шина этой марки. Сорокаградусные морозы здесь не редкость, но нам мерзнуть не пришлось: во время всего теста температура воздуха держалась около 0°C. Жаль, конечно, что не удалось проверить эластичность покрышки в условиях низких температур, зато узнали, как Polar 2 ведет себя на всех типах покрытия, включая нетипичный для нее сухой и мокрый асфальт.

На острие прогресса

Зимние покрышки Cordiant Polar 2 относятся к ценовым сегментам “В” и “В+”, которые находятся между дешевым “С” и премиум-сегментом “А”. Это не случайно: именно средняя ценовая категория является сейчас самой востребованной на российском рынке. Размерность шин – от 175/70 R13 до 215/55 R16. Конкурентоспособность покрышке должны обеспечить улучшенные по сравнению с предыдущим поколением Polar характеристики сцепления на снегу и сохранение этих качеств при экстремально низких температурах. В частности, высокая эластичность шины сохраняется вплоть до температуры –45°C. Это стало возможным благодаря уникальному составу смеси Smart W, включающей в себя натуральный каучук и пластификаторы с низкой температурой застывания. Более того, представители Cordiant заявляют, что Polar 2 сейчас является лучшей шиной в своем ценовом сегменте при эксплуатации на рыхлом, укатанном и мокром снегу. Для подобных заявлений у шинников есть все основания, ведь при производстве покрышки используется ряд передовых технических решений.

Так, новинка имеет асимметричный рисунок протектора, что на шипованной зимней “резине” пока еще не очень широко распространено даже в премиальном сегменте, не говоря уже о среднем. Особенность рисунка состоит в том, что внешняя сторона покрышки рассчитана на уверенное поведение автомобиля на сухом твердом покрытии, а внутренняя отвечает за отвод влаги и снежной каши из пятна контакта, что позволяет добиться хорошей управляемости при сохранении “вездеходных” свойств. За контакт со льдом и укатанным снегом помимо шипов отвечают специальные возбудители, раскрывающие ламели при движении автомобиля.

Сами шипы (кстати, финского производства) имеют индикаторы обкатки, которые стираются при пробеге около 500 км. А технологией ошиповки представители Cordiant гордятся особенно – процесс проходит под полным контролем производителя. Фиксация шипа с якорной посадкой двухслойная, с мягким внешним слоем и жестким нижним, в котором и находится “якорь”. Поэтому шип держится очень прочно. Нам даже рассказали, что в сравнительном тесте с конкурентами после жесткой эксплуатации шина Polar 2 практически не потеряла “гвоздей”, хотя соперники выглядели плачевно.

Кроме того, если конкуренты шипуются в четыре ряда, то новая покрышка от Cordiant – в восемь. То есть “вгрызаемость” в лед должна быть великолепной. Кроме того, любопытно было выслушать мнение наших шинников о шипах премиум-сегмента с прямоугольной или так называемой “бриллиантовой” формой. По их мнению, такой шип имеет преимущество только при пробеге до 3000 км, после чего он стачивается и ничем не отличается от обычного шипа с круглым сечением. Следовательно, российским шинникам представляется нецелесообразным тратить время и деньги на разработку оригинальной формы шипа.

Рассказали нам и про оптимальное распределение нагрузки по всему пятну контакта шины, благодаря чему достигается уверенное сцепление с дорожным покрытием и сокращается тормозной путь. По утверждению представителей Cordiant, показатели торможения покрышки Polar 2 на снегу являются лучшими среди конкурентов, в числе которых есть и импортные образцы. Правда, как всегда бывает на подобных тестах, названия шин-соперников остались для нас тайной, так что придется верить на слово, а также довериться собственным ощущениям.

И швец, и жнец

Volkswagen Golf нового поколения, “обутый” в покрышки размерностью 205/55 R16, едет по дорожке с укатанным снегом и продавленными колеями на удивление стабильно, совершенно не требуя подруливаний. Мне очень хорошо знакомо поведение этой машины на летних шинах, поэтому с уверенностью могу констатировать, что реакции хэтчбека на управляющие действия на шипованных покрышках Polar 2 практически не изменились. Автомобиль рулится быстро, точно и предсказуемо, не вызывая у водителя ни малейшего напряжения. И торможение на снегу эффективное и стабильное. Можно даже “похулиганить”, возомнив себя раллийным пилотом. Тем более что организаторы теста устроили импровизированную гоночную трассу в чистом поле. Покрытие – местами подтаявший укатанный снег, а в некоторых поворотах – голый лед. И в этих непростых условиях покрышки порадовали отличным сцеплением и предсказуемым поведением, позволяя с уверенностью ехать в предельных режимах даже не очень опытным водителям – автомобиль, использовавшийся для гонок, остался цел и невредим.

Оттепель в Красноярске обнажила асфальт, причем местами он даже успел высохнуть. Обычно на шипах по асфальту ездить не очень удобно, но Polar 2 удивил и здесь – аналогичная точность и своевременность реакций. Тормозной путь, конечно, с летними шинами сравнивать нельзя, но для зимних, тем более шипованных, покрышки ведут себя отлично. И на загородном шоссе с ледяными надолбами и снежной кашей автомобиль уверенно держит дорогу. Единственно замечание – на высокой скорости покрышки начинают подвывать. Зато на низких скоростях все отлично, даже клацанье шипов не беспокоит.

Новинка от Cordiant серьезно удивила практически полным отсутствием недостатков – по ощущениям она похожа на добротные импортные шины. Кстати, Cordiant продается не только в России, но и в скандинавских странах, а зарубежное признание дорогого стоит.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7