Есть в Старом Свете четыре страны, которым среднеевропейский модельный ряд зимних покрышек не подходит. Это Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия. Чтобы безопасно ездить по дорогам этих государств зимой, от шин требуется усиленное сцепление с покрытием, особенно со льдом. Причем спрос на подобную продукцию немалый: в 2011 г. только в России рынок зимних шин должен составить 13 млн единиц, а уже к 2014 г. он превысит 18 млн (из них две трети придется на сегмент шипованных шин).

Схожие тенденции и в Скандинавии. Поэтому шинные компании все время работают над продуктами для стран Северной Европы и России. Будучи одним из главных игроков этого рынка, в конкуренции участвует и бренд Continental. В нынешнем году он представляет очередную новинку – зимнюю шипованную шину ContiIceContact, которая идет на смену моделям ContiWinterViking 1 и 2, а также Conti4x4IceContact.

Спешить не надо

Чтобы убедить нас в том, что ContiIceContact чувствует себя в своей тарелке именно тогда, когда за окном трескучие морозы, а под колесами – твердый лед, компания Continental решила провести тест своей новой модели под Лиллехаммером, на замерзшем озере. Напомню, это городок в Норвегии, где в 1994 г. состоялась зимняя Олимпиада, и там, в отличие от Ванкувера, никаких проблем со снегом не было.

Словом, условия для проверки зимних шин почти идеальные. Тем более что есть возможность сравнения: тут вам и автомобили с покрышками сильных конкурентов, и машины на шинах без шипов. Мы этим обстоятельством воспользовались сполна, проверяя свойства всех предложенных продуктов на прямых и в поворотах, быстро разгоняясь и, напротив, резко тормозя, проходя слалом и, увы, подчас даже улетая в сугробы (благо, трактор с крюком и тросом был всегда наготове).

Самый очевидный тест в пользу шипов – поочередное прохождение маршрута по льду на шипованной и нешипованной “резине”. В первом случае вы отмечаете достаточно уверенное трогание с места, хороший разгон, отличную курсовую устойчивость и предсказуемое прохождение поворотов. Однако стоит пересесть в такую же машину, но на фрикционных покрышках, как тут же сказывается отсутствие шипов. Сразу же заметны пробуксовки, болтанка на льду и даже вращение вокруг своей оси в ходе выполнения маневра. Я уже не говорю о том, что скорость в этом случае приходится держать на 20 км/ч ниже.

Казалось бы, на фоне нешипованных покрышек любые ошипованные шины будут вести себя идеально. Наверное, так и получилось бы, если б не пришлось сравнивать разные модели. Сначала совершаю заезды на автомобилях, оснащенных шинами двух других европейских марок. Все вроде бы отлично. Затем пересаживаюсь в точно такую же машину, но уже с ContiIceContact и замечаю: новинка, предложенная Continental, чуть более точно держит траекторию, несколько увереннее входит в повороты, практически безукоризненно – без заносов и проскальзываний – тормозит. Случайность? Вряд ли: коллеги подтверждают то же самое. Тем временем представитель фирмы предлагает повторить тест.

Соглашаюсь. И вновь быстрый разгон до 100 км/ч, в плавный поворот вхожу на 60 км/ч, на более крутом вираже сбрасываю стрелку спидометра до отметки “40”. И каждый раз новая Conti ведет себя так, что придраться к чему-либо сложно. А ведь под колесами толстый слой чистого льда. Значит, при движении по менее экстремальным трассам, например на укатанном снегу, эта покрышка будет еще более безопасна.

К пику формы

Чтобы добиться таких результатов, конструкторы Continental много трудились в самых разных сферах. Так, химики “колдовали” над составом смеси, добиваясь наилучшего баланса между эластичностью и жесткостью протектора на протяжении всего срока службы покрышки. Для этого они, например, ввели в смесь полностью синтетические размягчители, благодаря которым даже при очень низких температурах шина остается эластичной и ее ходовые качества не ухудшаются.

Другие специалисты создали новый рисунок протектора. Для внутренней стороны ContiIceContact были предложены трехмерные ступенчатые канавки, обеспечивающие надежное сцепление с дорогой во время начала движения и при торможении. В то время как внешняя сторона шины, ответственная за передачу сил в поворотах, получила тоже трехмерные, но уже волнообразные канавки. Еще один тип канавок – разделительных – появился в центре протектора, они должны предотвращать замыкание грунтозацепов. Такой асимметричный дизайн положительно влияет и на ряд других характеристик. В их числе – равномерный износ покрышки и снижение шумности.

Модернизации подвергся и такой важный элемент, как шип. Использовавшийся в Continental на протяжении последних пяти лет “бриллиантовый шип” в 2010 г. заменен новым – Brilliant Plus. В нем увеличена длина сцепных граней, благодаря чему тормозной путь на льду уменьшился на 11%. Хотя свою роль в этом играют и другие инновации. В частности, канавки для отвода ледяной крошки от шипов, а также новая, более надежная технология фиксации шипа в протекторе.

Все это вместе позволило улучшить абсолютно все показатели шины ContiIceContact в сравнении с ее предшественницей – ContiWinterViking 2. Больше всего – на 10 и 11% соответственно – улучшились характеристики разгона и торможения на льду, на 5% лучше стала управляемость на асфальте, на 4% – управляемость на льду и на снегу. Еще больший отрыв от Conti4x4IceContact демонстрирует внедорожная версия новинки (ее можно узнать по надписи “4х4” на боковине). Она на 13% надежнее тормозит на льду, на 12% увереннее разгоняется и на 6% лучше управляется на том же покрытии. Параметры, превосходящие прошлую модель, ContiIceContact выдает также на снегу и на асфальте.

Остается добавить, что новая шина представлена в широкой гамме: она имеет 69 типоразмеров – 44 для легковых автомобилей и 25 для внедорожников, то есть, модель подходит для абсолютного большинства машин, представленных на российском рынке.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7