Есть в Старом Свете четыре страны, которым среднеевропейский модельный ряд зимних покрышек не подходит. Это Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия. Чтобы безопасно ездить по дорогам этих государств зимой, от шин требуется усиленное сцепление с покрытием, особенно со льдом. Причем спрос на подобную продукцию немалый: в 2011 г. только в России рынок зимних шин должен составить 13 млн единиц, а уже к 2014 г. он превысит 18 млн (из них две трети придется на сегмент шипованных шин).
Схожие тенденции и в Скандинавии. Поэтому шинные компании все время работают над продуктами для стран Северной Европы и России. Будучи одним из главных игроков этого рынка, в конкуренции участвует и бренд Continental. В нынешнем году он представляет очередную новинку – зимнюю шипованную шину ContiIceContact, которая идет на смену моделям ContiWinterViking 1 и 2, а также Conti4x4IceContact.
Чтобы убедить нас в том, что ContiIceContact чувствует себя в своей тарелке именно тогда, когда за окном трескучие морозы, а под колесами – твердый лед, компания Continental решила провести тест своей новой модели под Лиллехаммером, на замерзшем озере. Напомню, это городок в Норвегии, где в 1994 г. состоялась зимняя Олимпиада, и там, в отличие от Ванкувера, никаких проблем со снегом не было.
Словом, условия для проверки зимних шин почти идеальные. Тем более что есть возможность сравнения: тут вам и автомобили с покрышками сильных конкурентов, и машины на шинах без шипов. Мы этим обстоятельством воспользовались сполна, проверяя свойства всех предложенных продуктов на прямых и в поворотах, быстро разгоняясь и, напротив, резко тормозя, проходя слалом и, увы, подчас даже улетая в сугробы (благо, трактор с крюком и тросом был всегда наготове).
Самый очевидный тест в пользу шипов – поочередное прохождение маршрута по льду на шипованной и нешипованной “резине”. В первом случае вы отмечаете достаточно уверенное трогание с места, хороший разгон, отличную курсовую устойчивость и предсказуемое прохождение поворотов. Однако стоит пересесть в такую же машину, но на фрикционных покрышках, как тут же сказывается отсутствие шипов. Сразу же заметны пробуксовки, болтанка на льду и даже вращение вокруг своей оси в ходе выполнения маневра. Я уже не говорю о том, что скорость в этом случае приходится держать на 20 км/ч ниже.
Казалось бы, на фоне нешипованных покрышек любые ошипованные шины будут вести себя идеально. Наверное, так и получилось бы, если б не пришлось сравнивать разные модели. Сначала совершаю заезды на автомобилях, оснащенных шинами двух других европейских марок. Все вроде бы отлично. Затем пересаживаюсь в точно такую же машину, но уже с ContiIceContact и замечаю: новинка, предложенная Continental, чуть более точно держит траекторию, несколько увереннее входит в повороты, практически безукоризненно – без заносов и проскальзываний – тормозит. Случайность? Вряд ли: коллеги подтверждают то же самое. Тем временем представитель фирмы предлагает повторить тест.
Соглашаюсь. И вновь быстрый разгон до 100 км/ч, в плавный поворот вхожу на 60 км/ч, на более крутом вираже сбрасываю стрелку спидометра до отметки “40”. И каждый раз новая Conti ведет себя так, что придраться к чему-либо сложно. А ведь под колесами толстый слой чистого льда. Значит, при движении по менее экстремальным трассам, например на укатанном снегу, эта покрышка будет еще более безопасна.
Чтобы добиться таких результатов, конструкторы Continental много трудились в самых разных сферах. Так, химики “колдовали” над составом смеси, добиваясь наилучшего баланса между эластичностью и жесткостью протектора на протяжении всего срока службы покрышки. Для этого они, например, ввели в смесь полностью синтетические размягчители, благодаря которым даже при очень низких температурах шина остается эластичной и ее ходовые качества не ухудшаются.
Другие специалисты создали новый рисунок протектора. Для внутренней стороны ContiIceContact были предложены трехмерные ступенчатые канавки, обеспечивающие надежное сцепление с дорогой во время начала движения и при торможении. В то время как внешняя сторона шины, ответственная за передачу сил в поворотах, получила тоже трехмерные, но уже волнообразные канавки. Еще один тип канавок – разделительных – появился в центре протектора, они должны предотвращать замыкание грунтозацепов. Такой асимметричный дизайн положительно влияет и на ряд других характеристик. В их числе – равномерный износ покрышки и снижение шумности.
Модернизации подвергся и такой важный элемент, как шип. Использовавшийся в Continental на протяжении последних пяти лет “бриллиантовый шип” в 2010 г. заменен новым – Brilliant Plus. В нем увеличена длина сцепных граней, благодаря чему тормозной путь на льду уменьшился на 11%. Хотя свою роль в этом играют и другие инновации. В частности, канавки для отвода ледяной крошки от шипов, а также новая, более надежная технология фиксации шипа в протекторе.
Все это вместе позволило улучшить абсолютно все показатели шины ContiIceContact в сравнении с ее предшественницей – ContiWinterViking 2. Больше всего – на 10 и 11% соответственно – улучшились характеристики разгона и торможения на льду, на 5% лучше стала управляемость на асфальте, на 4% – управляемость на льду и на снегу. Еще больший отрыв от Conti4x4IceContact демонстрирует внедорожная версия новинки (ее можно узнать по надписи “4х4” на боковине). Она на 13% надежнее тормозит на льду, на 12% увереннее разгоняется и на 6% лучше управляется на том же покрытии. Параметры, превосходящие прошлую модель, ContiIceContact выдает также на снегу и на асфальте.
Остается добавить, что новая шина представлена в широкой гамме: она имеет 69 типоразмеров – 44 для легковых автомобилей и 25 для внедорожников, то есть, модель подходит для абсолютного большинства машин, представленных на российском рынке.