Несколько лет назад был проведен один интересный опрос. Известная социологическая служба попросила автовладельцев России назвать основные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.
Надо сказать, что подобные опросы проводятся в том или ином виде довольно часто, но за последние много лет список проблем практически не меняется. И, что самое плохое, не сокращается.
Вот эти беды, которые в основном беспокоили и беспокоят российских автовладельцев:
Психологи рекомендуют для снятия любого беспокойства сначала разобраться в том, может ли человек как-то повлиять на решение возникшей проблемы, или же она находится вне зоны его контроля.
Если, в данном случае, автомобилисты могут сделать что-то, чтобы решить какую-то из этих проблем, то надо действовать, а не сетовать и беспокоиться. Если же нет, то, говорят психологи, переживать и беспокоиться вовсе не стоит, раз от нас ничего все равно не зависит.
Так нервничать по поводу этих проблем или нет? Давайте попробуем разобраться.
Дороговизна топлива... Причин этому официальными и неофициальными лицами приводится много, нет смысла их здесь перечислять, все прекрасно их знают.
С точки зрения здравого смысла и экономической теории единственный легальный способ снизить цену на топливо усилиями обычных людей, нас с вами - это снизить его потребление. Тогда, в теории, снижение спроса повлияет на цены, и они должны понизиться. Готовы ли мы пойти на то, чтобы меньше ездить? Как показывают ценники на заправках - нет, не готовы. Продолжаем исправно платить. Не ноем, товарищи, покупаем гибриды и электромобили.
Качество дорог улучшается, но очень медленными темпами. Объемы строительства новых дорог и реконструкции старых должны быть в разы больше, чем сейчас. Но даже это позволит лишь немного поправить ситуацию, но никак не решить проблему в целом.
Причин бедственного положения с дорогами также много и, как в предыдущем случае с топливом, очередное их перечисление не имеет никакого смысла - всем и так все с этим ясно.
Можем как-то повлиять? Слушайте, вы серьезно? "В России две беды..." - эта фраза к нам из 19-го века пришла. С тех пор проблема не решена. Не будет решена и на нашем 21-м веку. Не беспокоимся! Покупаем машины повыше и попроходимее.
Города - не резиновые... Это главная и единственная причина, почему проблема нехватки парковочных мест не может быть решена в принципе.
Давайте будем реалистами. Если в городе в какой-то момент времени или постоянно присутствует больше автомобилей, чем парковочных мест, то они (места) будут в дефиците, временно или постоянно.
В основном эта проблема характерна для крупных городов-миллионников и для районов, так называемой, массовой застройки.
Какое влияние мы, скромные автомобилисты, можем оказать на проекты строительных компаний, где не предусмотрено достаточное количество парковочных мест в этих районах? Никакого. Поэтому, не думаем об этой проблеме, по возможности перекрываем въезд во двор своего дома шлагбаумом и гоняем чужаков, коварно проскочивших на придомовую территорию.
Города - не резиновые... И это же главная и единственная причина возникновения следующей проблемы - вечных пробок.
Если кто-то полагает, что какими-то эффективными действиями городских властей - строительством развязок, интеллектуальными светофорами, центрами по контролю за движением и тому подобными усилиями - хотя бы где-то в мире удалось решить проблему пробок, не питайте иллюзий.
Пока в центр города и из него 2 раза в день в будни, а также в субботу из города, а в воскресенье обратно в дачный сезон будет перемещаться автомобилей больше, чем позволяет максимальная пропускная способность дорог, решения у проблемы пробок нет.
Хорошая новость заключается в том, что эту проблему мы с вами однозначно можем решить. Плохая новость - для этого надо будет пересесть на общественный транспорт. Бежим покупать проездные? Судя по многобалльным пробкам, которые сейчас за окном - "оставь надежду всяк сюда входящий".
Находясь в пробке, слушайте аудиокниги, а в "глухой пробке" просто читайте книги, слушайте музыку... да мало ли что еще можно придумать. Главное - подходить к вопросу творчески. Советуют нам специалисты по тайм-менеджменту. А психологи? По-прежнему, рекомендуют не беспокоиться.
Страховые компании не платят, всячески затягивают разбирательства по ДТП и другим неприятностям с автомобилями. Еще одна проблема, которая беспокоит многих автовладельцев.
Раскрою небольшой секрет для тех, кто пока был не в курсе - страховые компании зарабатывают деньги на том, что минимизируют выплаты по страховкам - это их основной способ дохода, в этом заключается страховой бизнес. Если они будут быстро и охотно всем платить, то у нас ОСАГО некому будет продавать.
Справедливости ради подчеркнем, что не все страховые только и делают, что наживаются на автовладельцах. Есть компании, которые оформляют все документы, проводят согласование и делают выплаты оперативно.
Можно ли решить проблему со страховой, которая не выполняет своих обязательств или затягивает время и выплаты? Шанс есть. В самых запущенных случаях рекомендуется обратиться в суд.
Здесь проблема, скорее, не общая, а частная, разбираться приходится каждому самостоятельно с конкретной страховой.
Размерами налогов для автовладельцев многие недовольны. Эта проблема беспокоит огромное количество людей. Так показывают результаты опросов.
Вообще, беспокойство по поводу размера налогов относится к самым бессмысленным действиям человека. Величину, количество, разнообразие и способ взимания налогов не контролирует никто, кроме государства. Поэтому нам всем надо беречь нервные клетки.
Лучше всего эту проблему перевести в плоскость обычной арифметики. Зная свой доход и посчитав стоимость владения той или иной моделью автомобиля - а в эту стоимость попадают и налоги - каждый должен ответить себе всего на один вопрос. Адекватны ли расходы/налоги на автомобиль моему доходу? Адекватны - платим и наслаждаемся комфортным передвижением, неадекватны - живем с этой горькой правдой дальше или избавляемся от автомобиля - обузы семейного бюджета. Ни в том, ни в другом случае - не паримся! Помните? Простая арифметика.
Недостатки ПДД... Для начала надо разобраться в сути этой проблемы.
Можно ли говорить о недостатках именно ПДД (Правил Дорожного Движения), как таковых? В подавляющем большинстве сами правила не вызывают каких-то проблем. Нас разве чем-то не устраивает то, что при красном сигнале светофора ехать нельзя или что надо пропустить пешеходов на переходе? Да, нет, конечно.
Раздражение и "неприятие" правил начинается, когда красный свет горит перед нашим автомобилем на безлюдном пустынном перекрестке полторы минуты. Или три пешеходных перехода расположены подряд на небольшом участке улицы на расстоянии пятидесяти метров друг от друга.
О необходимости знаков ограничения скорости разве кто-то спорит? Но видели ли вы водителей в здравом уме, которые оттормаживаются до предписываемых знаком 20 км в час на вполне себе безобидном отрезке трассы, где до этого разрешенная была 90?
А частые многокилометровые участки трасс с запрещением обгона? Кто из нас оспаривает значимость и важность сплошной линии разметки? Но часто в поездках возникает ощущение, что дорожники то тут, то там при ее нанесении просто заговорились друг с другом, а их техника в этот момент продолжала, километр за километром, рисовать сплошную.
Проблема не в правилах, а в том, что их применение - установка знаков, разметка, настройка режима работы светофоров и многое другое - так и не подружилось у нас в стране со здравым смыслом.
Кто на это хоть как-то может повлиять? Точно не автовладельцы, к сожалению. Хотя нет... По-моему, теперь сознательная их часть может сообщить куда-то, чтобы власти обратили внимание на отсутствие в их действиях здравого смысла на том или ином участке проезжей части России. Кто желает, сообщайте. А все остальные - не забывая поглядывать, когда уже закончится действие знака "Обгон запрещен", без лишних нервов продолжаем движение за фурой, которая перед вами неспешно везет арбузы.
Подставы на дорогах все еще случаются, но, судя по количеству упоминаний этой темы в СМИ в сравнении с тем, что было еще несколько лет назад, статус этой проблемы можно уже понизить с "ужас-ужас" до "просто ужас".
Так как данная беда автомобилистов относится уже к разряду мошенничества и преступлений, бороться с ней (как и в случае со страховыми выплатами) каждый может только самостоятельно. Под "борьбой" в данном случае имеется в виду всего одно действие. Вызов наряда ДПС без всяких попыток договориться с вымогателями.
По мере сил и возможностей таких ситуаций на дороге надо стараться избегать, но, понятное дело, от такого никто не застрахован.
В отличие от других проблем, эта, пожалуй, наименее регулярно беспокоит водителей. С плохим дорожным покрытием и пробками приходится сталкиваться значительно чаще, чем с подставами. Меньше беспокойства хоть с одной бедой - уже великолепно!
Актер Алексей Серебряков вот считает, что национальная идея России — в силе, наглости и хамстве. Когда он это заявил, то многие гневно дали отповедь таким НАГЛЫМ (!) и не соответствующим действительности словам. С другой стороны - многие из этих людей, участвуя в упомянутых в начале этой статьи опросах, назвали ХАМСТВО на дорогах одной из основных проблем. Парадокс. Наверное, актер просто не совсем верно подобрал слово. Если в его фразе вместо "идея" употребить слово "проблема" - тогда все встает на свои места.
Слова и фразы, впрочем, можно говорить любые, но это никак не повлияет на решение самой проблемы. А она, правда, существует, и она - гигантских масштабов.
Вспоминаю, что с десяток лет назад, а может быть даже раньше, в Москве появилась мода мигать аварийными огнями в знак благодарности другим участникам движения, когда те проявили вежливость - пропустили при перестроении или выезде с второстепенной дороги на основную. Какое-то время эта мода даже распространялась, ширилось количество вежливых водителей. Печально, но по субъективным ощущениям в наши дни это хорошее поветрие стало сходить на нет. Все меньше и меньше миганий аварийкой, все больше и больше резких гудков, осаживающих тех, кто пытается перестроиться или повернуть перед спешащими коллегами-водителями. Бытие определяет сознание? Стало хуже жить и первое, что пропало - это уважительное отношение друг к другу?
Справедливости ради по отношению к не уступающим - все больше и тех, кто при перестроении не включает поворотник. Вот незаметно и к теме наглости от хамства перешли... Только не хочется ее развивать. Здесь и так все очевидно. Хамство на дорогах - частный случай хамства общества в целом. Когда часть общества за рулем, хамство "вылезает" на дорогах, когда идет в магазин - хамство проявляется там и так далее.
По поводу этой проблемы, или беды, или черты национального характера, или как вам угодно, беспокоиться категорически противопоказано. Ведь изменения в лучшую сторону здесь могут произойти только после того, как поменяется бытие, а на это никто из автомобилистов повлиять не может. Или кто-то может?
Поймите меня правильно, я - не против каких-то активных действий по решению всех или хотя бы, для начала, одной - двух насущных проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотни тысяч автомобилистов.
Беда в том, что все предлагаемые способы их решения либо невыполнимо-популистские по сути, либо начинают буксовать уже на начальном этапе, либо не приносят желаемого результата, либо и первое, и второе, и третье одновременно.
"Давайте обяжем топливные компании снизить цены", "давайте зафиксируем цены на бензин", "надо прекратить нарушения при строительстве дорог", "надо инвестировать больше средств в инфраструктуру", "надо навести порядок со страховыми компаниями", "давайте с понедельника все будем вежливыми друг с другом на дорогах", "даешь больше парковок и желательно бесплатных", "нас спасут от пробок вылетные магистрали", "нужно строить больше перехватывающих парковок", "давайте сделаем въезд в центр города платным"...
Можно бесконечно призывать к таким или подобным "действиям". Можно даже воплощать некоторые из них в жизнь. Только результат будет тот же - либо временное улучшение, либо вовсе отсутствие какого-то улучшения.
Возможно, я излишне пессимистично настроен? Или мной остались незамеченными новые прекрасные предложения по решению хотя бы некоторых из этих проблем?
Буду искренне рад увидеть их в комментариях к этой статье и обсудить со всеми заинтересованными коллегами-автомобилистами и экспертами.
Давайте будем искать решения, которые реально помогут избавиться от проблем автовладельцев, а не слушать без конца заезженную пластинку. Если мы об этом не побеспокоимся, то кто?
А вы знали, что многодетные семьи в Москве освобождаются от транспортного налога? Едва ли не единственное послабление, на которое могут рассчитывать те, кто любит мощные, большие, железные автомобили. И любить их становится все сложнее. Налог на роскошь, дорожающий бензин, гирлянды запрещающих знаков, вездесущие камеры. Есть кое-что новое – камикадзе на очень быстрых электросамокатах. Что дальше? Отмена бесплатного превышения скорости в 20 км в час? Укороченные парковочные места? И только пробки – вечны. Такое ощущение, что после падения цен на нефть, автомобилист стал новой скважиной для выкачивания денег. И естественно, от такого давления он хиреет и заболевает нервами. А так хочется, чтобы знаки ограничения скорости ставили ради безопасности, страховые отвечали по своим финансовым обязательствам, а автомобилист не чувствовал себя чужим в городе, в бюджет которого, он, кстати, столько отчисляет за парковки и штрафы. И если автомобилист – новая нефть, то его нужно беречь. Чтобы он плодился, размножался и возил все свое многочисленное семейство на большой, мощной, с плавным и уверенным разгоном машине. Или прикажете ему пересесть на велосипед с каршерингом?
Автомобилист – существо нервное: пробки не сокращаются, налоги не отменяют, мошенники автоподставляются, а страховые потом платить не хотят. И как тут спать спокойно? Секунду, сейчас всё объясню
С нами, автомобилистами, всё как с древними людьми: очень многие страхи и сомнения истекают из недостатка знаний о мире, в котором мы живём. Электрические разряды – очень сложно для древнего человека, так появляется Зевс. Или Юпитер. Да хоть Перун – не суть важно, мысль, думаю, ясна.
С фобиями автомобилиста (не всеми, но многими) примерно также: я чего-то не знаю = я чего-то боюсь, как следствие – негодую.
Самый простой пример – цены на топливо и связанные с ним регулярные вспышки недовольства. В народном представлении оно ведь как: нефть – наше достояние, бензин должен быть у всех и бесплатный. Видимо, считают в народе, можно просто палку в землю воткнуть, нефть сама покапает, в чистое топливо превратится и в бак запрыгнет.
На самом деле, цепочка «Разведка-добыча-переработка-логистика-продажа» чуточку сложнее, а ценообразование на итоговый продукт вообще для многих сродни высшей математике. Не верите – зайдите на сайт «Российского топливного союза» в раздел «Обобщённая себестоимость литра АИ-92» - вопрос «А чо так дорого?» отпадёт сам собой.
Если не отпадёт, то коротко скажу: оно так стоит не потому что жадные нефтяники обдирают простых людей, а потому что там дорогостоящий хайтек в производстве и тяжёлая фискальная нагрузка на всех остальных этапах.
Когда немного погружаешься в тему и начинаешь понимать, как всё устроено, многие вопросы отпадают, да и дышится как-то легче.
Как в случае с пробками в нерезиновых городах. Можно сколь угодно ругаться на это и требовать от городских властей выбивания пробок (спойлер: это бессмысленно), но продуктивнее погрузиться в работы специалистов по градостроительству и почитать про соответствующий мировой опыт. Выяснится всякое. Например, что бесконечное расширение дорог и возведение эстакад одной над другой не помогает разгрузить движение. И даже наоборот (см.опыт Юго-Восточной Азии). А что помогает двигаться быстрее, так это массовая пересадка на общественный транспорт, сокращение пользования личным автомобилем и прочий занимательный урбанизм.
Стонов насчёт налогов не понимаю вообще: во многих частях страны владельцы самых популярных машин их или не платят вообще, или платят на уровне 960-2000 рублей/год. О чём это я?
12 из 25 самых продаваемых моделей (до 50% от общего объёма продаж!) или оснащаются налогово не облагаемым мотором < 100 л.с., или налогово облагаемым 102-106-сильным агрегатом. Что такое 106 сил? Это 2 120 рублей налога в Ивановской или 1 484 рубля для Кемеровской области, 1 908 рублей в Брянской или 996 рублей в Свердловской областях.
В год!
Вас правда тревожат 2 000 рублей (в год) налога на ваш «Логан»? Может, тогда лучше пешком? Или на трамвае? Снижаем тревожность, качаем сердечную мышцу, крепче спим, здоровее будем – ситуация win-win.
Многие из описанных проблем могут быть решены, но в масштабах страны, и не автомобилистами, а властью. А последняя, кажется, не понимает, зачем ей это нужно.
Но для начала попробую оспорить некоторые факты. Например, Москва не является мировым лидером ни по количеству жителей, ни по числу машин на 1000 горожан. Зато Москва занимает лидирующие позиции по двум показателям. Первый — это развитие общественного транспорта. По пассажиропотоку в метро мы занимаем первое место среди городов европейской цивилизации, уступая только Шанхаю. Второй показатель, где мы впереди планеты всей — пробки. Мы регулярно спорим со Стамбулом за право называться самым загруженным городом за всю историю человечества. И зачастую побеждаем. Вывод может быть только один — если в мире есть города с таким же числом жителей, большим количеством машин, менее развитым общественным транспортом, но с существенно меньшими пробками, то и московские власти могли бы хотя бы попытаться перенять их пример.
Другой вопрос — страховка. В идеале страховая собирает взносы, оплачивает ремонт и разницу кладет в карман. Да, но нет. Есть еще расходы на операционную деятельность — то, что страховщиками попросту «проедается». И эти расходы чудовищны — до 50% от оборота. И здесь государству вполне по силам повысить эффективность этого бизнеса. Например, снизить налоги для продавцов ОСАГО. Устраивать меньше проверок. Не требовать тонный бумаг отчетности. Упростить продажу электронных полисов. Было бы желание.
В цене топлива львиная доля — это налоги и акцизы. Чем выше цена бензина — тем лучше государственному бюджету. Политики могут что угодно говорить нам про жадных нефтяных бизнесменов, но на деле именно чиновники — главные заинтересованные в росте цен на топливо.
Что же можем мы? Иммигрировать. И не обязательно из России. С начала мая я работаю с дачи. Здесь свежий воздух, соловьи за окном вместо Соловьева в телевизоре и холодное белое сухое вино на закате. Мне не надо беспокоиться о парковке — у меня тут гараж. Не надо тратить много денег на бензин — я работаю из дому и езжу только по магазинам. Не надо топтаться в пробках. Да и автоподставщики до меня вряд ли доберутся.
А еще мы тут чинили дороги. Скинулись по 1500 рублей, без всякого хамства обсудили с председателем технологию и масштабы ремонта, а приехала техника — вышли посмотреть, как закапываются наши деньги. Закопались качественно.
Все это — преимущества гаража в частной собственности и демократии в решении остальных проблем. На местном уровне это уже работает. На общегосударственном пока не особо. Я не знаю, заработает ли когда-нибудь. Но если нет, то наши чиновники подпилят сук, на котором сами же и сидят. Людям рано или поздно надоест жить в городах с нерешенными транспортными проблемами, дорогим бензином и толкотней в метро. А без людей и власть — ни кто.
Проблемы автомобилистов сегодня, как и проблемы общества, находятся в некотором отчуждении от федеральных и региональных властями. Никто не собирается решать проблемы простых граждан, получается классическая схема - «Верхи не могут, низы не хотят».
На проблему постоянно растущих цен на топливо власти не могут повлиять, так как это приведет к потере дохода нефтяных компаний, чьи интересы власть защищает сильнее, чем интересы простого автовладельца. Государство вводит акцизы на топливо, добычу полезных ископаемых, а нефтяные компании перекладывает это все на рядового потребителя.
Это же касается и ситуации с качеством дорог. Введенная несколько лет система «Платон» приподносилась нам, как благо. Водители грузовиков платят, а из этих денег будут ремонтировать дороги. Но время идет, а широкополосных автобанов в стране так и не появилось.
Похожая ситуация и с платными дорогами. Поставлены пункты взымания платы, но сама дорога, которой теперь ты пользуешься за деньги лучше не стала. Автовладельцы — это быстрый и полностью рентабельный способ для государства и аффилированных с ним компаний заработать. Полисы ОСАГО — еще один способ заработать на водителях. Ведь если раньше до появления обязательного страхования можно было урегулировать ущерб напрямую между участниками ДТП в судебном порядке, то теперь здесь появляется посредническая структура — страховые компании. Добавьте сюда транспортный налог и необходимость оплачивать штрафы, тогда можно понять, что владение автомобилем совсем не дешевое удовольствие, но платишь ты за возможность комфортно передвигаться ни один раз при покупке автомобиля, а постоянно. При этом каждый потраченный рубль должен уходить куда-то на благо общества и народа, но пока улучшения качества жизни рядовых автомобилистов особо не наблюдается. Автовладельцы для нашего государства что-то вроде дойной коровы на ферме, с которой хочется больше взять, а кормить ее при этом меньше. Но, эта корова не может выразить свое недовольство, ей остается лишь жалобно мычать и покорно махать хвостом.
- Современное общество прочно встало на рельсы борьбы с дискриминацией. Не суть какой – реальной или мнимой, по национальному признаку или, допустим, гендерному. Важен сам процесс: найти якобы слабого, угнетенного и показушносделать так, чтобы страдания внезапно обернулись свободой и равенством справедливого демократического мира. Пусть обычно счастье приходит только на словах, через хайповые баталии в соцсетях и наглую демонстрацию в стиле «я не такой, но мне не стыдно». Однако, временами мне хочется поставить на место тех самых обиженных товарищейсвоих соратников-автомобилистов, тоже попросивпомощи и покровительства у высшего социального разума.
Купил машину – получай проблемы. Сейчас романтизм поездок за рулем гибнет под жестокимиударами жизненного прагматизма. Парковка, налоги, плохие дороги, «пробки», дорожающее топливо, злобные гаишники… Который год нет просвета в этом мраке. И не будет, пока не изменится политика государства. Можно сколько угодно протестовать, кричать и угрожать властям да олигархам, но любые односторонние попытки водителей сломать систему, увы, принесут лишь временное облегчение. Потому что клубок автомобильных трудностей носит комплексный характер, точечным ударом снизу его не распутать. И тотально равное общество построить невозможно, однако уважать интересы различных категорий граждан руководству страны вполне по силам. Вот этого нам сейчас и не хватает. Когда запросы автомобилистов встанут на один уровень с пожеланиями фанатов общественного транспорта, бизнесменов, законодателей – тогда и ездить станет проще. А до тех пор нам остается, как и много лет назад, горевать над результатами социсследований и в тоске задаваться вопросом – доколе?
Культура вождения - материя тонкая, нам почти неведомая. У нас ее заменяют Правила. Бездушные, жесткие, часто нелогичные и противоречащие сами себе в момент реализации.
Они, плюс Кодекс Об Административных Правонарушениях позволяют поддерживать какой-то Порядок. К культуре вождения свод предписаний имеет столько же отношения, сколько армейский Устав к формированию образа культурного человека. Ноль.Европа поверх Правил накладывает тот самый слой, который называется Уважение. Не везде, не всегда. Но в целом, езда за рулем по европейским дорогам воспринимается на порядок более комфортной. Корни надо искать в истории и в государственном устройстве. Копать придется очень глубоко. И все равно останется нами не понятым подход европейцев к формированию личности человека. Нет, не так. Формированию человека как личности. Которого в школе не ругают (никогда). Где классы специально формируют многонациональными и добавляют в каждый ребенка с ограниченными возможностями. Дети учатся принимать друг друга такими как есть с малых лет. Причем, в обстановке тотального полного и постоянного уважения.
Моим не самым усердным одноклассникам учителя регулярно и красочно рисовали перспективы их дальнейшего существования в обществе. Им предписывалось готовится к жизни в тюрьме, разнорабочими, да кем угодно, под руководством таких успешных учеников как я. Нас сознательно и безапелляционно расслаивали на высших и низших. Назначенные быть низшими не принимали такую расстановку сил. И устанавливали справедливость физическим контактом за углом школы после уроков. Баланс как-никак соблюдался. Но удовлетворения не получали обе стороны.
Они продолжают самоутверждаться на дорогах. Пересев (иногда после тюрем, да) в Камри и БМВ, мои бывшие «низшие» одноклассники активно стараются добрать недополученное в детстве уважение. «Высшие», впрочем, тоже не дают спуску. В итоге - видим то, что видим.
Вера - важный фактор. Поразительно, как непохоже ведут себя на дорогах буддисты, например. При почти полном отсутствии, местами, Правил, они ухитряются без скандалов и аварий сосуществовать в абсолютно хаотичном уличном движении. Исключительно, на мой взгляд, за счет впитанной с молоком матери и правильные мантры любви к ближним.
Сила - тоже регулятор. Сила неподкупного Закона в Европе, сила пистолета в штанах - в США. В Америке есть правила проезда перекрестков - кто первым подъехал к пересечению улиц, тот первым въезжает на перекресток. И я ни разу не видел конфликта из-за такой мелочи. Потому что если накалить ситуацию, можно вполне реально получить от оппонента пулю и перестать проезжать перекрестки совсем.
У нас, увы, на дорогах не работают ни Закон, ни Вера. Сила - скорее все перевернет вверх дном и усугубит хаос. Поэтому, я, не питая иллюзий, вижу единственный путь взращивания культуры на дорогах - медленно и кропотливо воспитывать новое поколение.
Да, Европа, в последние годы впустила изрядную долю недополучивших уважение в детстве мигрантов с далеким от европейского менталитетом. Раньше на их дорогах было лучше. Можем этому порадоваться, как культурные люди. Можем попытаться начать с себя и своих детей, объяснять им азы уважения ко всем окружающим
- И пусть я буду похож на старого коммуниста или наивного еврейского юношу, но буду говорить банальности, а чего мудрить? Все всем понятно и просто, и нечего умничать и прятать очевидные вещи за демагогией!Я считаю, что многочисленные недра страны принадлежать народу, и призваны отражать благосостояние страны в целом и тем более каждого гражданина в частности. Не может быть дорогое топливо в одной из самых крупных добывающих держав мира. Если чего-то много, то оно по определению дешевле чего-то дефицитного. Это закон рынка. Это здравый смысл. И если мы это черное золото или голубое продаем за рубеж, значит это излишки, значит внутри страны все хорошо (бензин дешевый, значит и транспорт, и перевозки, и продукты, и услуги) и всем всего хватает, и мы все вместе можем зарабатывать на экспорте. Все остальное это спекуляция в смыслах и действиях.
- Качество дорог, конечно улучшается, но если бы не воровали и делали на совесть по технологии, то все было бы гораздо лучше. Но это не выгодно, и лень, и не умеем, и не хотим. Сделать на совесть трудоемко, дорого и надолго хватит. А хочется быстро, не напрягаясь, дешево, чтобы осталось на кармане и на один сезон максимум, а иначе как тогда воровать завтра и чем вообще заниматься?
- Парковки
- Пробки. Ответ на оба вопроса один. Сделайте удобным город без личного автотранспорта, и все пересядут на общественный транспорт. Только сделайте удобным с общественным транспортом, а не неудобным с личным. Это совсем не одно и то же. Нужны большие бесплатные перехватывающие парковки, дешевый комфортный регулярный общественный транспорт, комфортные и современные остановки (большие, крытые, теплые или наоборот кондиционированные, с зарядными точками, да все что угодно, хоть кофе бесплатный раздавайте) и железное точное понятное удобное расписание транспорта.
- Вопрос со страховыми решается нормальной нормативной базой, которая отлично отработана во всем в мире. Не нужно изобретать ночной горшок.
- Вопрос налога никуда убрать нельзя. Можно лишь привести его в соответствие с логикой и математикой. Чем дороже автомобиль – тем больше налог. Это же так просто. Ни мощность ни объем двигателя на это впрямую влиять не могут и не должны.
- Несовершенство ПДД решается современным и тщательным мониторингом ситуации, разумной логикой и желанием наладить порядок в королевстве. Наказание должно быть не столько суровым сколько неотвратимым. А также у властей не должно быть желания карать чтобы показать свою силу и наслаждение от этого, необходимо исключить коррупционную составляющую и подгонку пдд под практически невыполнимые требования. Если у инспекторов не будет желания и возможности мздоимствовать, то и нужда в подтасовках и подлавливании отпадет. И если штрафы не будут формой дополнительного пополнения бюджета, то и нормы правил будут менее строгие, а зачастую просто неоправданно жесткие. Главный аргумент в пользу порядка – это неукоснительное соблюдение закона всеми членами общества и безусловное наказание за его нарушение. Безусловное, а не выборочное и жестокое.
- Подставы мне представляются умершей проблемой для тех кто соблюдает закон. Безусловный вызов наряда ограждает от любых подстав при отсутствии коррупционной составляющей в органах власти.
- Хамство на дорогах постепенно уходит как неприличное и порицаемое девиантное поведение. Перестали ездить по встречке, меньше подрезают и вклиниваются, потому что не прилично, как ходить с банкой пива по улице. Но все не быстро. Постепенно нормы нормального поведения укореняются и отклонения воспринимаются дико. Если все общество будет расти в этическом смысле, то и каждый член в отдельности будет подстраиваться под эти правила. В особо тяжких случаях для душевно больных и недалеких отлично работает инструмент запугивания. Будешь вести себя как урод – вызовут полицию со всеми вытекающими последствиями.
- Чтобы русский человек что-то делал, а чего-то не делал, увы пока еще нужен страх. Своя рубашка ближе к телу. Пусть нарушитель будет не столько бояться убить другого человека или покалечить, сколько пусть боится испортить свою собственную жизнь и пойти в тюрьму. Я за жесткую социальную профилактическую рекламу с кровью, трупами, горем и слезами. И пусть от нее пострадает 1000 человек с подвижной психикой, но если так мы спасем миллионы – это стоит того. Для нарушителей нужны «экскурсии» и отработки в больницах и моргах. Порядок соблюдают либо за страх, либо за совесть! За совесть пока не очень получается. И конечно пусть каждый начинает с себя!