Совет первый. Выбирайте сердцем

ПРЕЖДЕ всего определитесь – к какому типу мотоциклов лежит ваша душа? Или иначе – для чего вы его покупаете? Производить впечатление на окружающих, с шиком подкатывать к ночным клубам, щеголять обилием хрома и большим “рогатым” рулем – это для тех, кто покупает чоппер. Владельцы таких мотоциклов нередко придерживаются неформального дресс-кода: бандана и кожаная куртка-косуха. “Пивной” живот не обязателен, но и не порицается. Мчаться с головокружительной скоростью по трассе, проходить крутые виражи, что называется, “с коленкой” – это радости людей азартных, которым жизнь немила без кипения адреналина в крови. Они обычно выбирают быстрый спортбайк. Носиться по бездорожью, не обращая внимания на ямы и колдобины? Без проблем – для поклонников такого времяпрепровождения существуют, во-первых, кроссовые мотоциклы, а во-вторых, менее экстремальный вариант – эндуро на больших колесах, обутых в покрышки с солидными грунтозацепами. Не исключаю, что солидному человеку, даже в приличном возрасте, может понравиться классический мотоцикл, так называемый найкед – большой, спокойный, с прямой посадкой, позволяющий получить удовольствие от езды и в городе, и на трассе.

Совет второй. Выбирайте умом

ПОКУПАТЬ новый мотоцикл или подержанный? Для новичка вопрос не праздный, и однозначного ответа на него, увы, нет. С одной стороны, новая вещь всегда лучше. И с технической точки зрения, и с моральной: этот байк только ваш и ничьим еще раньше не был. С другой – подержанный дешевле. И его не так жаль, если вдруг упадете. Вы не намерены падать? Ну, я бы не стал зарекаться – поначалу бывает… Правда, обычно “second-hand” приобретают осенью, в конце сезона, когда все продавцы делают приличные скидки. Но! В этом году ситуация иная. У меня был приватный разговор с директором большого московского мотосалона, и он признался, что просто в шоке: техники с пробегом много, а покупают ее не очень охотно – кризис, видите ли… Так что именно сейчас подержанный мотоцикл можно приобрести достаточно выгодно. Второй насущный вопрос – какой двигатель выбрать? Есть расхожее мнение: мол, пока не привык, не набрался опыта, – боже упаси, не больше 250 “кубиков”! А хотите моего совета? Начните с хорошей четырехцилиндровой “шестисотки”! Не надо бояться приличной мощности двигателя. На таком мотоцикле, как это ни парадоксально звучит, легче учиться. Он не будет глохнуть на каждом перекрестке, как это часто бывает с маломощным мотором у “чайников”. На нем проще тронуться с места. А главное – эти мотоциклы увереннее останавливаются, потому что у них более продвинутая тормозная система. Ну а скорость… Она лишь во вторую очередь зависит от мощности мотора, а в первую – от вашего здравомыслия. И еще один аргумент: когда решите поменять мотоцикл (а это случится рано или поздно), “шестисотку” продать будет проще, и в деньгах меньше потеряете.

Совет третий. Выбирайте…

НЕ СМЕЙТЕСЬ, окончательно сделать выбор вам поможет еще одна часть тела. Та, которую называют пятой точкой. Что бы вам ни подсказывали сердце и голова, а к своему будущему мотоциклу надо “присидеться”. Проще говоря, походить по салонам, попросить менеджера выкатить один приглянувшийся мотоцикл, другой, третий.. десятый. И на каждый обязательно присесть, попробовать, как вам в седле, достаточно ли комфортно. Поверьте (точнее, проверьте) – в конце концов к вам придет ясное ощущение: “Вот он! Мой!” Этот мотоцикл и покупайте. Кстати, вовсе не исключено, что это будет другой аппарат, а не тот, который вы хотели приобрести заочно, до похода в мотосалон. Но это будет ваш выбор.

Совет четвертый. Где учиться

НАЙТИ место, где учат ездить на мотоцикле, сейчас просто. Сложнее найти такую школу, где вам уделят должное внимание, не отнесутся формально. И еще учтите: качественное обучение не может быть дешевым. Поэтому я бы советовал достаточно критично относиться к умеренным ценам, которыми завлекают клиентов многие мотошколы. Зачастую это означает, что у них старая, сильно потрепанная техника. Она, бывает, завестись не в состоянии, не то что тронуться с места. Вот и попробуйте чему-то научиться на таком несчастном мотоцикле. А держать штат механиков, чтобы поддерживать байки в приличном виде, эти бюджетные заведения не могут. В любом случае, прежде чем приобретать абонемент, присмотритесь внимательно – на каких мотоциклах здесь приходится ездить ученикам. Как правило, в отменном состоянии содержат технику школы при крупных мотосалонах. Да и с качеством преподавания там все в порядке: на роль инструкторов нередко приглашают бывших или действующих спортсменов, в том числе весьма известных. У них есть, чему поучиться. Но оборотная сторона этой красивой медали – высокие цены. Плата за обучение, сразу предупреждаю, вас не обрадует. Есть и третий вариант (лично я склоняюсь именно к нему) – это индивидуальное обучение. То есть тренировки с личным инструктором, который составит для вас персональную программу, с учетом ваших способностей и восприимчивости. Такие занятия тоже обойдутся не очень дешево, но, по крайней мере, деньги будут потрачены не зря. Главное – найти хорошего учителя, и здесь лучше всего ориентироваться на рекомендации знакомых, которые уже освоили мотоцикл.

Совет пятый. Не надо компаний!

НА ПЕРВЫХ порах лучше ездить в одиночку. Этот совет может показаться странным, но я считаю его жизненно важным. Вот окончили вы обучение, достаточно уверенно держитесь в седле – конечно, хочется себя показать и других байкеров посмотреть, потусоваться, как сейчас говорят, среди себе подобных. Вполне понятное желание, бога ради – тусуйтесь! Только не завершайте общение поездкой в дружеской компании. Вы себе представить не можете, сколько народа из-за этого пострадало! Выглядит это всегда примерно одинаково. Собирается группа мотоциклистов – в ней кто-то ездит лучше остальных. И вот он срывается со светофора и улетает вперед. Остальные стараются не отстать, а как же иначе! Вот тут и подстерегает опасность. Скажем, стандартная ситуация: на двухполосной дороге одна машина обгоняет другую, а между ними начинают вклиниваться мотоциклисты. Один, второй, третий.. У них хватило опыта, скорости и везения. На четвертом или пятом калитка захлопнулась – машины поравнялись бортами, не оставив вам жизненного пространства.. Ситуации могут быть разными. Итог, к сожалению, один: удача далеко не всегда восполняет недостаток опыта. Поэтому новичкам категорически не рекомендуется кататься в группе. Да этого и умелым мотоциклистам лучше избегать. Такие поездки неизменно превращаются в гонку за лидером. А когда вы один, то едете в меру своих сил, своей реакции, своего видения ситуации – и вам никто не навязывает иного. И еще: первые год-два не катайте девушек на заднем сиденье! Предвижу возмущенную реакцию молодых читателей: еще бы, ведь очень часто мотоцикл для того и покупают, чтобы покорить сердце любимой. Да и многие барышни спят и видят, чтобы их прокатили на мощном мотоцикле. Но запомните раз и навсегда: малейшая нештатная ситуация – и вы рискуете потерять спутницу. Потерять – в самом мрачном смысле этого слова. И даже когда станете достаточно опытным мотоциклистом для того, чтобы без больших опасений брать пассажиров, – примите все меры предосторожности. Прежде всего – “упакуйте” девушку, как драгоценную хрупкую вазу, запаситесь для нее самой лучшей и надежной экипировкой. И только тогда приглашайте покататься.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7