ПО СВОЕЙ классовой принадлежности “Gladius” – настоящий городской найкед. Мотоцикл без излишеств, с прямой посадкой пилота, быстрый и маневренный, оснащенный достаточно мощной V-образной “двойкой”. И впрямь меч, способный как по маслу прорезать любую пробку на улицах мегаполиса.
Откуда тогда “дамские” ассоциации? Ну, во-первых, “достаточно” не значит “очень мощный”. Образно говоря, видали мы гномов и покрупнее. А во-вторых, несомненно, играет свою роль изящно-авангардный дизайн и вышеупомянутая расцветка – зеленая с черным, синяя с белым, красная с белым. Когда я впервые увидел “Suzuki Gladius 650” на прошлогодней презентации новинок в Париже, в подсознании крепко засело: “Веселенький мотик. Лучший друг девушек”.
– Посмотрим, чей он друг, – пообещала наездница Ангелина, когда мы с ней получали “Гладиус” в мотосалоне “БайкЛенд”. Кстати, наездница в буквальном смысле слова. Она занимается конным спортом, мало того – носит звание жокея-инструктора. А что касается байков, эта амазонка каждый год отправляется в отпуск на своем любимом “BMW F800-FT” и колесит по Европе. Баварский аппарат посерьезнее нашего нынешнего найкеда, и можно не сомневаться – Ангелина станет тестировать “Gladius” весьма ревниво. Я, между прочим, тоже прикатил в салон не на роликах, а на сузуковском стритфайтере “В-King” – одном из самых мощных в мире – и еще не остыл от его потрясающей тяги в 184 л.с. Так что тоже буду высокомерен и придирчив.
Пока Ангелина облачается в мотоциклетные доспехи, обхожу нашего подопытного по кругу и разглядываю, словно лошадь на ярмарке. А что, неплохо, даже очень. От предыдущей модели “Suzuki SV650” осталась лишь некоторая схожесть названия да проверенный временем мотор, который, насколько мне известно, подвергся значительным переделкам. А во всем прочем “Suzuki Gladius 650” – мотоцикл совершенно новый, разработанный с чистого листа. Тот самый двигатель – фирменная V-образная “двойка” с углом развала цилиндров 90 градусов, с четырьмя клапанами на головку – упрятан в хитросплетение трубчатой стальной рамы, которая изрядно смахивает на знаменитую “птичью клетку” мотоциклов “Ducati”. У мотора надежная двойная система зажигания и электронный впрыск. Двойные дисковые передние тормоза – очень приличного диаметра в 290 мм, сзади – один диск.
Впрочем, пока могу судить обо всех этих достоинствах чисто теоретически. Пора проверить их на практике. С Aнгелиной договорились так: я катаю “Gladius” первым, потом едет она, а в конце тестового дня делимся впечатлениями.
ПРИВЫЧНО вливаюсь в патоку московской автомобильной текучки. Машины еле ползут, а я, не сбавляя скорости, без труда втискиваюсь в их междурядье, что называется, по самые зеркала. Такое ощущение, что еду на велосипеде с мотором – до того здорово правится этот мотоцикл. Мгновенно забываю про разницу в мощности, зато невольно начинаю сравнивать разницу в весе. Рассуждаю, не сбрасывая газа: в “Gladius 650” 202 кило сухого веса, мой “В-King” на 30 килограммов тяжелее. Неужели уменьшение на пару пудов может дать такой эффект? Вряд ли! Просто ходовая у найкеда – правильная, хорошо выверенная, заточенная для езды в тесноте мегаполиса. Только тормозит что-то не очень… Впрочем, такое часто бывает у новых мотоциклов и лечится элементарно. Мой совет новичкам: если тормоза у только что купленного байка вялые, не огорчайтесь, а “отожгите” их – оттормозитесь пару-тройку раз с приличной скорости. Примерно так же просушивают тормоза автомобиля после того, как он проехал глубокую лужу… Несколько раз набираю 180 км/ч (я уже на пустынном загородном шоссе) и энергично торможу. Ну вот, совсем другое дело, появились тормоза.
Разгоняется “Меч” легко: до тех же 180 км/ч на пятой передаче – без проблем. Трасса просматривается далеко вперед, машин вокруг нет, позволяю себе поэкспериментировать. Немного передерживаю ручку газа открытой на шестой передаче – и пожалуйста, стрелка даже чуть завалила за обещанные производителем 200 км/ч “максималки”. То ли ветер попутный, то ли спидометр мне льстит, но две “сотни” есть – несомненно. Для мотоцикла с объемом двигателя 645 куб. см и прямой посадкой – очень достойно.
Мощность двигателя японцы не указывают, можно лишь приблизительно прикинуть. Двигатель предыдущего поколения выдавал 72 л.с. Надо полагать, в моторе 2009 года с фирменной системой впрыска и новой электроникой никак не меньше 80 “лошадей”. По ощущениям так и выходит. Еще глушитель можно похвалить: довольно большой, с двумя “ноздрями” выхлопа, он прилично микширует звук двигателя, но вовсе не душит его. Это здорово чувствуется, когда открываешь ручку газа.
НЕ ЗНАЮ, как в седле “Gladius” выглядел я, а вот Ангелина смотрелась так, словно этот байк сделали по ее личной мерке. Красиво смотрелась – водители в соседних рядах МКАД глазели на нее с несбыточной мечтой во взоре, а кое-кто, подъехав поближе и открыв окно, пытался даже на ходу говорить комплименты.
Насмешливо покосившись на одного такого ухажера, моя напарница прибавила газу и бестрепетно скользнула в непролазную щель между двумя тяжелыми фурами. Когда сам сидишь за рулем, воспринимаешь такие маневры как нечто тривиальное. А вот когда наблюдаешь со стороны…
– Зря ты волновался, – хладнокровно сказала она после тест-драйва. – Я ничем не рисковала – этот “Гладиус” правится как хорошо дрессированная лошадь.
– И что это значит? Что “Suzuki Gladius 650” и впрямь создан для женщин?
– Я бы сказала – для молодежи, – не задумываясь, ответила Ангелина. – И в том числе, конечно, для продвинутых женщин, душа которых требует “прохватить” по городу с ветерком. Байк для этого хорош – и дизайн подходящий, и двигатель очень веселый.
Я же про себя добавил, что представителям сильного пола этот мотоцикл тоже отнюдь не противопоказан. А что касается окраски, так в гамме есть и совершенно черный вариант. Вполне себе мужской.
Краткая техническая характеристика “SuzukiGladius 650” | |
Габаритные размеры | 213х76х109 см |
Высота по сиденью | 78,5 см |
Сухая масса | 202 кг |
Двигатель | 2-цил., 4-такт., 645 куб. см |
Коробка передач | 6-ст. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Запас топлива | 14,5 л |